Занятие по математике в подготовительной группе "Счет двойками"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_22.01_schet_dvoykami.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе (6-7 лет).

Тема: «Счет двойками».

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие .

Деятельность: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая. 

Цель: научить детей считать двойками.

Программное содержание:

- развивать умение ориентироваться  в пространстве; 

- закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено; 

- закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и  анализировать; 

- воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: кукла Незнайка. 

Для детей: математический набор, простые карандаши, тетрадь. 

Планируемые результаты: научили считать двойками.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

5 мин

Интеллектуальная разминка

II

Основная часть

22 мин

2

Объяснение

3

Решение задач

4

Физминутка

Вы, наверное, устали? 

5

Работа в тетрадях

«Реши пример»

III

Заключительная часть

Итог

3 мин

Длительность: 30 мин

Ход занятия:

Интеллектуальная  разминка (с мячом)

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови выходные дни (суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько сторон у треугольника? (3)

Назовите число на один меньше чем 3,9, 18, 11.

Назовите число на один больше чем 6, 15, 17, 4.

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Назови число больше 4 ,но меньше 6

Сколько углов у овала?

Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор». Педагог предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10 и дает задание:

- Отсчитайте два квадрата. Сколько квадратов отсчитали? (Два.)

Отсчитайте еще два квадрата. Сколько квадратов отсчитали? (Четыре.)

- Как получилось число четыре? (К двум квадратам прибавили еще два и получилось всего четыре.) Проверьте друг друга, так ли это? Расскажите, как получилось число четыре. (Если к двум прибавить один, получится три, а если еще один прибавить, получится четыре.)

- Положите еще два квадрата. Сколько стало квадратов? (Шесть.) Как получилось число шесть? (К четырем прибавить два — получится шесть или к четырем прибавить один, будет пять, да еще один — будет шесть.)

- Положите еще два квадрата. Сколько стало квадратов? (Восемь.) Как получилось число восемь? (К шести прибавили один — получилось семь, да еще один — будет восемь.)

- Положите еще два квадрата. Сколько стало квадратов? (Десять.) Как получилось число десять? (К восьми прибавили один — получилось девять, да еще один — будет десять.)

Затем педагог предлагает детям посчитать двойками. Они считают: 2, 4, 6, 8, 10.

-Мы с вами научились решать задачи, давайте еще раз вспомним, что обязательно должно быть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ).

А теперь слушаем внимательно. Было у Кати 6 яблок, 2 она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

Сережа, где здесь условие задачи? (было у Кати 6 яблок, 2 она съела).

А какой вопрос в задаче, Артем? (сколько яблок осталось у Кати?)

Правильно. Кто решит эту задачу у доски? Какой ответ у этой задачи?

Решение: 6-2=4

Ответ: 4 яблока осталось у Кати.

На доске запись: 3+5=

Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (показывает на знак «плюс»). (Он обозначает, что прибавили, добавили чего-то, стало больше).

Придумайте задачу, в которой будут такие числа, как в записи на доске.

Физкультминутка. 

Вы, наверное, устали? 

Ну, тогда все дружно встали. 

Ножками потопали, 

Ручками похлопали, 

До носочков дотянулись, 

Вправо, влево повернулись 

Тихо все на место  сели. 

Глазки крепко закрываем 

Дружно до 8 считаем 

Открываем, поморгаем 

И работать продолжаем. 

 Работа в тетради. Пропись стр8, зад Б

Заключительная часть.

Итог.

-  Вы хорошо справились с заданиями. Что понравилось? Что интересного было?   Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Счет двойками». Воспитатель:Муратова Инна Евгеньевна -первая квалификационная категория

Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе  давалось в рамках лексической темы: "Армия". Воспитатель:Муратова И....