НОД. «Путешествие в игре Майнкрафт ».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дмитриенко Марина Васильевна

Тема:    «Путешествие в игре Майнкрафт ».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: Формировать  у детей познавательную исследовательскую активность, желание творить, изобретать.

Задачи: Образовательные: Формировать  представления детей  о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

Развивающие: Продолжать учить детей самостоятельно находить конструктивные решения, определять этапы работы, создавать постройки по схеме.   Развивать мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать умение детей сотрудничать при совместном выполнении задания.

Атрибутика, пособия: Проектор, интерактивная доска, схема дома, 3 обруча, кубы,   картинки с профессиями, материал для строительства: камень, дерево, стекло, мох, ткань, песок,  монеты номиналом 1, 2, 5, 10рублей.  

Ожидаемые результаты: дети заинтересуются предстоящей двигательной деятельностью, будут внимательными, дисциплинированными; смогут выполнить здания; активно и доброжелательно будут взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время НОД; выразят положительные эмоции при подведении итога занятия, поставят правильную оценку своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_igre_maynkraft_.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    «Путешествие в игре Майнкрафт ».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: Формировать  у детей познавательную исследовательскую активность, желание творить, изобретать.

Задачи: Образовательные: Формировать  представления детей  о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

Развивающие: Продолжать учить детей самостоятельно находить конструктивные решения, определять этапы работы, создавать постройки по схеме.   Развивать мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать умение детей сотрудничать при совместном выполнении задания. 

Атрибутика, пособия: Проектор, интерактивная доска, схема дома, 3 обруча, кубы,   картинки с профессиями, материал для строительства: камень, дерево, стекло, мох, ткань, песок,  монеты номиналом 1, 2, 5, 10рублей.  

Ожидаемые результаты: дети заинтересуются предстоящей двигательной деятельностью, будут внимательными, дисциплинированными; смогут выполнить здания; активно и доброжелательно будут взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время НОД; выразят положительные эмоции при подведении итога занятия, поставят правильную оценку своей деятельности.

Ход НОД:

  1. Психологический настрой:

Встанем мы в кружочек дружно,

Познакомиться нам нужно.

Ребята, меня зовут Марина  Васильевна. Я хочу с Вами, познакомится, а познакомимся мы необычно, с  помощью локтя (локтями)

  1. Организационный момент: Вы любите путешествие? Какие игры вы любите играть? Вы любите компьютерные игры?  А хотите попасть в компьютерную игру «Майнкрафт? Ребята что создают в игре Майнкрафт? ( Строят дома, сооружения).

              Я попрошу вас закрыть глаза. (звучит музыка, на экране картинка игры майнкрафт)

Ребята мы с вами геймеры игры. А для этого нам нужна схема-инструкция, по которой мы будем строить дом.  А для то, что бы получить инструкцию (схему) нам нужно выполнить первое задание! Компьютерные правила игры называются гайдом.

 «Круги гайда».

Первый круг гайда  «Профессии»

В круге находятся карточки со строительными профессиями.

    - Ребята, назовите какие вы видите профессии?  (архитектор, каменщик, плотник, маляр и тд)

     -Какие инструменты помогают каменщику в его работе? (лопата, мастерок, молоток).

-Какие инструменты необходимы плотнику? (молоток, рубанок, топор, пила, гвозди).

- Какие инструменты нужны маляру? (Кисти, краски, ведра, валики)

-Замечательно,  мы выполнили задание и получаем схему. (Обсуждение схемы)

Ребята, берем по одному блоку, кладем первый ряд – лента фундамента.

 Фундамент - это основа всего дома, он должен быть очень крепким, прочным. (дети строят из блоков фундамент дома).

Второй круг гайда «Строительный материал»

(В Кругу лежит материал для строительства (камень, дерево, стекло, мох, ткань, песок).

- Посмотрите  на эти материалы, как вы думаете можно их использовать в строительстве дома? (можно)

- Ребята, как вы думаете из чего строят дома? Какие материалы используют? (дерево – деревянные, кирпич – кирпичные)

- А мох, где можно использовать? (мхом будем утеплять дом )

Отлично ребята, кладем второй ряд – возводим стены дома.

Третий круг гайда «Пополнение баланса»

(Звук свистка)

Ой, ребята замрите! У нас закончились  деньги на балансе. Что бы продолжить игру, нам нужно пополнить баланс. Задание:  Ребята, нам необходимо собрать 20 рублей. Будьте внимательны, не спешите. (Дети собирают 20 рублей).  Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.

Замечательно, берем еще по одному блоку, продолжаем возводить стены дома.

  1. Рефлексия: 

- Ребята понравилось  вам наше путешествие?

    - Какие задания мы сегодня с вами выполняли?

    - Как вы думаете, у нас получилось построить дом?

    - Какое задание оказалось трудным, а с каким быстро справились? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Играй -городок"

Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

конспект интегрированного занятия физкультура и социально-нравственное воспитание "Путешествие в Играй - город"

Конспектинтегрированного занятия (физкультура и социально-нравственное воспитание)"Путешествие в Играй город" Создатели: воспитатель: Арзямова И.Л.инструктор по физической культуреРоманова Н.В.На этом...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"

Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...

Конспект игрового досуга с родителями «Путешествие в Играй - город» В рамках проведения недели «Игры и игрушки»

Конспект игрового досуга с родителями  «Путешествие в Играй - город»В рамках проведения недели  «Игры и игрушки»...