«Путешествие в волшебную страну математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Резникова Ольга Александровна

Конспект НОД по формированию  математических представлений в средней группе по программе "Радуга" и презентация к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_-_kopiya.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие в волшебную

 страну математики»

                         Воспитатель высшей категории:                      Резникова Ольга Александровна

г. Ржев

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знание порядкового счёта

  • Закрепить умение детей выстраивать кораблик из палочек разной длины и цвета

• Закрепить умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

  • формировать пространственные представления;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, распознавать геометрические аналогии

 • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

  • Побуждать детей к экспериментальной деятельности
  • Закрепить знания детей о свойствах дерева, физическом явлении «магнетизм». Обратить внимание на понятия магнитные силы, магнит.  Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, развивать логическое мышление.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: математический театр, говорящая ворона «Каркуша», магнитофон с фонограммой музыки «В гостях у сказки», шум моря, телевизор, ноутбук, деревянные палочки, фон моря, полоски синие и голубые (длинные и короткие) анимированная презентация, раздаточный материал на каждого (цифры, дидактическое пособие «Соотнеси цифру», удочки, ключи, стаканчики, салфетки, карточки с предметами (для физкультминутки), дидактическая игра «Какая цифра спряталась?»

Звучит музыка (орг.момент) «В гостях у сказки»

Воспитатель: -Ой ребята, посмотрите, что – то с замком случилось, что-то с ним не так (ответы детей)

Воспитатель: -Да, действительно кто-то повесил замки на  волшебное королевство Математики

-Что же делать? Неужели к нам сегодня в гости никто из героев не придёт?

Каркуша: -Я знаю, я знаю, что делать!

Воспитатель: посмотрите, ребята- это наша старая знакомая Каркуша.  Наверное, она видела, что случилось. Давайте её послушаем что же она нам расскажет.

Каркуша: «Я сегодня везде летала и увидела, что в стране математике  появился злой волшебник Противняк.

Живёт в лесу волшебник

Всё делает не так!

Не зря его прозвали _

Волшебник Противняк!

     Он заколдовал страну «Математику» , повесил много замков, чтобы  герои этой волшебной страны не попали домой

Злой волшебник Противняк

 заявил сегодня так

Путь домой вы не найдёте

И в лесу вы пропадёте

Все  заданья выполняйте,

Или просто пропадайте

Воспитатель: -Ребята, поможем героям выполнить задания и попасть домой?

 А на чём мы сегодня отправимся в волшебную страну? (ответы детей)

-Каркуша приготовила для Вас волшебные палочки и предлагает Вам отправится в путешествие на кораблике (дети подходят к столам с раздаточным материалом)

-Возьмите любую палочку, посмотрите из чего они сделаны? (Из дерева)

-А как вы думаете, почему Каркуша предлагает нам сделать кораблики именно из дерева? (мы знаем, что дерево лёгкое, оно не тонет)

-Правильно, мы с Вами проводили опыты и знаем, что дерево в воде не тонет

-Значит можно на наших корабликах переплыть море? (да)

-Предлагаю Вам сегодня каждому сделать себе свой кораблик

Фонограмма «Шум моря» дети делают кораблики

-Кораблики готовы, а по какой дороге мы с вами доплывём быстрее по длинной или по короткой?

- Давайте с вами проверим какая дорожка короче.

–А как это проверить? (ответы детей)

-Я предлагаю вам положить синюю полоску на голубую, и мы сразу увидим какая дорожка короче.

-Так какая дорожка короче? (синяя)

-По ней мы свами и отправимся в путь и быстро доберёмся до волшебной страны Математики, а, чтобы быстрее в страну математики нам попасть дружно будем мы считать 1, 2…10

 Море, море помоги нам дорогу укажи…

-Ну вот мы и добрались до волшебной страны, кораблики больше нам не нужны, сложите их на подносы. И садитесь   на стульчики

Презентация СЛАЙД1. – море, кораблики, дорога по которой мы доплыли

СЛАЙД 2- ЗАМОК  

Вот мы и оказались в волшебной стране

Нас ждёт первое задание

СЛАЙД 3

Злой волшебник Противняк

 Заявил сегодня так

Кто сегодня к нам придёт

Никого здесь не найдёт

Я с утра пораньше встал и

И всё цифры я-  заколдовал

-Ой, ребята, цифры все перепутали свои места. Давайте им поможем

(игра «Найди своё место»)

Слайд 4-Давайте проверим у всех ли получилось расколдовать цифры и найти свои места

-Молодцы, цифры мы расколдовали они больше не перепутают свои места их можно убрать, сложите на подносы и отставьте на середину стола.

СЛАЙД 5Молодцы ребята, с первым задание мы справились, давайте проверим, у всех получилось расколдовать цифры и найти каждой своё место

-Ребята, герои волшебной страны очень всё считать, а, чтобы это делать быстрее они объезжают свои владения на поезде СЛАЙД 6

-Кто едет в первом вагоне? (царь один)

-А кто едет в последнем вагоне? (царевич 5)

-А едет за царём один? (принцесса 2)

- А кто едет перед царевичем 5? (царица 4)

-А кто между царевной 2 и принцессой 4? (рыцарь 3)

-Ребята, все свои богатства они возят с собой, волшебных сундучках

СЛАЙД 7

Но Противняк опять шалит

Думать снова им велит

Сундуки все он перемешал

И богатства разбросал

Кто поможет, как же быть?

Не могут герои никак сообразить.

-Ребята давайте поможем им найти свои богатства и разложить их по сундукам

  -Посмотрите, пустые сундуки, но они не простые, у них есть номера. Соотнесите количество драгоценных камней с цифрой.

Давайте проверим, у всех получилось разложить богатства по сундукам

-Сколько драгоценных камней должно лежать в сундуке с цифрой 1? .......

СЛАЙД 8

-Молодцы ребята, вы помогли героям правильно разложить их богатства по сундукам

А следующие задание ожидает нас на полянке

Физкультминутка 

Ребята, посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые лежат на полянке.  Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько топнем с вами раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы нагнёмся раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько хлопнем с вами раз (3)

- Сколько бабочек у нас,

Столько мы присядем раз. (4)

- Сколько птичек здесь веселых,

Столько мы подпрыгнем раз (5).

-Молодцы ребята, и с этим задание вы справились

(дети проходят на стульчики перед столами)

Но злой колдун опять шалит

Думать снова нам велит СЛАЙД 9-16

По стране математике я гулял

и все фигуры геометрические -заколдовал.

- Давайте посмотрим, а на какие геометрические фигуры похожи эти вещи?  

Задание «Геометрическая аналогия» (круг, квадрат, овал, треугольник, трапеция, прямоугольник, ромб)

Молодцы ребята все фигуры расколдовали

Снова Противняк шалит

думать всем он нам велит

Что здесь лишнее найдите

И героев вы спасите

СЛАЙД 17-18

ИГРА 4 ЛИШНИЙ

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.

Но злодей не хочет отдавать ключи от замка

СЛАЙД 19

Злой волшебник Противняк

 Заявил нам с вами   так

Ключи от замка из воды вы достаньте,

 Но руки в воду не опускайте

- Может кто-то из вас знаете, как их можно достать? (предположения детей) 

- Из чего сделаны ключи? (из железа)

-А что притягивает железо (магнит)

У меня есть волшебный предмет, который поможет вам достать ключи. Это удочка, но она не простая, на конце каждой удочки магнит, давайте попробуем достать ключи из воды при помощи удочки (индивидуальная работа за столами)

- Кто достал ключи складывайте ко мне на поднос.

СЛАЙД 20

Молодцы ребята, и с этим задание вы справились, а, чтобы узнать открылся замок или нет, нам нужно вернутся в детский сад.

Чтоб быстрее домой нам попасть дружно будем мы отсчитывать от 10 назад

 ( 10,9,…..1)

-Вот мы снова очутились в нашей группе.

-Сложное ли было наше путешествие?

-Понравилось ли вам помогать героям страны математики?

-А что мы для этого делали?

-Какие задания понравились больше всего?

-Какие были самыми легкими?

-Какие показались наиболее трудными? (ответы детей)

Посмотрите ребята, с замка упали все замки, и все наши герои оказались дома.  В благодарность за то, что вы им помогли они хотят вам подарить игру «Какая цифра спряталась» чтобы вы тренировались, и всегда смогли прийти на помощь героям из страны математики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....