Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цели:

Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?»

Развивать: зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитывать: умение помогать другим.

Демонстрационный материал: картинка пчелы.

Раздаточный материал: ромашки на каждого ребёнка, маски бабочек и кузнечиков на каждого ребёнка.

Содержание организованной образовательной деятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_11.05.21.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»

Цели:

Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?»

Развивать: зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитывать: умение помогать другим.

Демонстрационный материал: картинка пчелы.

Раздаточный материал: ромашки на каждого ребёнка, маски бабочек и кузнечиков на каждого ребёнка.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

-Ребята, ко мне пришло письмо, а от кого вы узнаете отгадав загадку:

Если пил ты чай с медом,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая… пчела

(Демонстрируется картинка пчелы.)

Зовут её Жужжу. Давайте прочитаем о чём она нам пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Как и все пчёлки, я собираю нектар, цветочную пыльцу и готовлю из них мёд. Однажды ко мне в гости прилетела знакомая оса. Конечно же, я хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.

Я вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.

Но я не могу допустить, чтобы моя гостья осталась без мёда! Мне надо сделать заготовку мёда.»

Воспитатель:

-Давайте мы отправимся на полянку с пчёлкой за нектаром.

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в поле нас повез.

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и приехали на полянку. А какие же здесь цветы растут?

Лепестки белы, как снег,

Серединка желтый мех! Ромашка

2. Игра«Ромашка»

Детям раздаются маленькие бумажные ромашки.

Воспитатель:

- Сколько сейчас на полянке цветочков? (Ни одного.)

- Давайте посадим ромашки на полянку. Подходите к полянке и сажайте цветочки. (Каждый ребёнок «сажает» свою ромашку «на полянку».) Сколько ромашек на полянке? (Много.) Сколько лепестков у ромашки (Много.)

3 Игра«Один – много».

Воспитатель показывает картинки с изображением цветов. Если на картинке изображён один цветок, дети хлопают в ладоши. Если много – поднимают руки в вверх.

4 Игра«Бабочки».

Воспитатель:

-А сейчас мы превратимся, а в кого узнаете, отгадав загадку вам загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел бабочка

Как вы думаете, о ком идет речь?

- Это бабочки!

Воспитатель: Ребята, а вы видели бабочек? Правда они красивые и похожи на цветочки? Хотите поиграть в бабочек?

Представьте, что вы бабочки и летаете на лесной полянке, где растет много цветов. Посмотрите, сколько на полянке цветов!

- Много!

Воспитатель:

-А сколько бабочек?

- Много.

Полетели бабочки. Дети «летают по комнате». По сигналу «бабочки садятся на цветочки»(каждый ребёнок должен сесть рядом с цветком).

5. Игра«Кузнечики».

- А кого ещё можно встретить на полянке?

Ранним утром на полянку

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя? (Кузнечик.)

-Давайте вообразим себя кузнечиками. Сколько кузнечиков? (Много.)

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок (2 раза)

Стоп. Сели. Цветочки понюхали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгаем легко-легко.

(Дети прыгают по комнате через цветочки. По сигналу «кузнечики садятся на цветочки». Каждый ребёнок должен сесть рядом с цветочком).

Рефлексия.

Воспитатель:

- Пока мы прыгали летали. Прилетели подружки пчелки Жужжу и сели на ромашки собирать нектар..

- Какие мы с вами молодцы. Пчёлка из собранного нектара заготовила много бочонков мёда. Пчёлке теперь будет чем угощать свою подружку осу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Подарки пчёлки Жужи".

Цель: В игровой форме познакомить детей с новым дидактическим пособием "Чудо - соты" В.Г.Воскобовича Задачи: ОО"Социально - коммуникативное развитие" - учить ставить перед собой цель и самостоятел...