«Путешествие по сказкам»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Елена Сергеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_nedelya_gotovo.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Путешествие по сказкам»

в старшей группе  компенсирующей направленности №11

Подготовил воспитатель:

Кудря М.А.

Савченкова Е.С.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Путешествие по сказкам»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».

Задачи: 
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Развивать наблюдательность, внимательность.
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. 

Предварительная работа: игры с детьми "Найди место в ряду”,"Скажи наоборот";"Внимательные глазки", «Числа-соседи».

Материал и оборудование: Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.

Ход:


Воспитатель приглашает детей встать в круг, в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
В: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.
В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:
На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Д: Находят свои корзины и встают.
В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше. 
Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. ( пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)
На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!
Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.
Воспитатель обьясняет. « Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.
Их надо расставить по полкам кто как хочет»
Варианты могут быть такими:
-кружки лежат в беспорядке на каждой полке; 
-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
-кружки разложены по цвету на четырех полках.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.
В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.
На улице можно провести игру: « Наиди спрятанную игрушку.» 
С помощью считалочки выбирается ведущий:
Чайки жили у причала,
Их река водой качала.
Раз, два, три, четыре, пять-
Помоги их сосчитать.
Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи»
Варианты игры: Воспитатель обозначает направление асфальте стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: « С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.» 
При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или на лево.
Игра проводится несколько раз по желанию детей.

Согласованно_______________

                                                                                                          Ст. воспитатель Новак О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...