Конспект Итоговой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию, (математика), конструирование тему: «В гости к зайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кострюкова Ирина Викторовна

Цели: Выявить знания детей младшего дошкольного возраста о математических представлениях и умения работать со строительным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Выявить знания детей младшего дошкольного возраста о математических представлениях и умения работать со строительным материалом.

Задачи:

Образовательные:

1)Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; 2)закрепить знания счета до 5.

Дать понятие о треугольнике - может быть разного цвета и величины.

Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.

Развивающие:

1) Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.

2)Развивать зрительное внимание и логическое мышление

Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Заучивание хоровой заклички «Приветствие», физминутки «Ежата», пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять», беседа про лес, отгадывание загадок о животных, художественное слово «Наш ковер по небу мчится»

Методы и приемы:

Игровой: «Заряд бодрости», сюрпризный момент «Полет на ковре-самолете»,  малоподвижная игра «Ручеек», игра «Сосчитайка», физминутка «Ежата», пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Наглядный: Ковер-самолет, рассматривание леса, ручейка, озера.

Практические: Продуктивная деятельность (конструирование) «Елки»

Словесный: «Приветствие» беседа про лес, отгадывание загадок о животных, художественное слово «Наш ковер по небу мчится»

Материал и оборудование:

Ватман, раскрашенный под ковер, с вырезанными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник); зайка ; домик для зайки; - елка; демонстрационные треугольники зеленого цвета, разного размера, прямоугольник коричневого цвета.

треугольники зеленого цвета разного размера – по  3 шт, прямоугольники коричневого цвета на каждого ребенка.  В группе оформлена лесная поляна с деревьями; полянка творчества со столами и передвижной доской, озеро, речка, игрушки утка с утятами, ежик.

I Вводная часть- 3минуты

а) Приветствие

б) Сюрпризный момент «Ковер-самолет»

II Основная чать-10 минут

а) Беседа о лесе

б) Дыхательная гимнастика

в) игра «Ручеек»

г) Игра «Сосчитайка»

д) Физминутка «Ежата»

е) пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

ж) продуктивная деятельность (конструирование)

III Заключительная-3 минуты.

а) Подведение итогов

б) Поощрение.

Ход ООД

I Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада видеть вас!

Здравствуйте, мои друзья,

                        Рада видеть всех вас я,

                        Давайте за руки возьмемся,

                        И друг другу улыбнемся,

                        Вы готовы поиграть?

                        Можно встречу начинать.

Воспитатель: - Сегодня нас с вами в гости пригласил зайчик. А кто знает, где он живёт?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно, в лесу.

 А полетим  мы к нему на волшебном «ковре – самолете» (разворачивается ковер, а там дыры, в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, наш ковер мыши погрызли, помогите починить ковер. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети прикладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

- Молодцы, ребята, как вы дружно его починили! Становитесь на ковер и закрывайте глаза:

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится

Попадем на нем мы в лес

Не в простой, а в лес чудес!

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Как здесь красиво:

 Деревья, цветы, птички поют. Какой свежий воздух.

Давайте мы с вами подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Только я что-то не вижу зайчика, может с ним случилась беда?

Ребята поторопимся.

Воспитатель: - Посмотрите, что это перед нами?

Дети:- Это ручеек.

Воспитатель:- А он какой? Широкий или узкий?

Дети - Он узкий.

Воспитатель: Что же нам с вами делать?

Дети: -Перейти, перепрыгнуть, перешагнуть.

Воспитатель:- Правильно. Сначала я перепрыгну, а потом вы.

(Дети вместе с воспитателем прыгают через «ручеек»).

Воспитатель:: -Посмотрите, впереди озеро. Какое оно?

Дети:-Оно круглое и глубокое.

Воспитатель: А кто плавает в озеро?

Дети : - Утка и утята.

Воспитатель: Сколько утят?

Дети: - Много.

Воспитатель:: - Утка?

Дети:- Одна.

Воспитатель :-Давайте посчитаем утят.

(Дети считают утят счет до 5.)

Воспитатель: С вами дальше мы пойдём в лес чудесный попадём!

Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то фырчит.  Я вам загадаю загадку и мы узнаем кто прячется за деревом.

Воспитатель: Загадка

      Пыхтит, ползет,

Иголки везет.

Дети : - Это еж.

Воспитатель:- Правильно. Давайте превратимся в ежат.

Физкультминутка «Ежата»

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся.

Ёжик раз и подтянулся.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А, кто живёт в домике, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: это зайка.

Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Только его нет дома. Где же он?

Воспитатель: Ребятки он спрятался под ёлочку.

Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько елок выросло у дома?

Дети: Одна елочка.

Воспитатель: Зайчик просит вас помочь посадить много ёлочек, чтобы ему было, где прятаться от волка.

Воспитатель: Давайте из геометрических фигур составим елочки.

Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы, дети. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (по 3 штучки) разной величины, и прямоугольники коричневого цвета (по 1 штучке).

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Обратите внимание они разные по величине.

Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник? (зеленого)

Воспитатель: Эта геометрическая фигура как называется?

Дети: прямоугольник

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: коричневого цвета.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

1, 2, 3, 4, 5,

Вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5,

В домик спрятались опять.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие елочки у вас получились. А где растет много елочек?

Дети: В лесу растет много елочек.

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали хороший подарок зайке: много елочек посадили около его дома, для того чтобы он мог прятаться от волка. Он  будет  вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад.

Скажем зайке: “До свидания”

Дети становятся на «ковер» и возвращаются в группу:

Воспитатель: «Один, два, три!

В группу нас скорей верни!»

III Заключительная часть

Воспитатель: А кого мы встретили с вами? Куда пригласил нас зайка?  А как мы помогли зайке спрятаться от волка?

Зайка за вашу помощь передал угощения. Дети, вам понравилось наше занятие?

Дети, на этом наше занятие окончено! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Зайки-огородника".

Конспект составлен в форме игры с куклой би-ба-бо Зайчик. Данный конспект поможет воспитателю  провести занятие по математике в интересной  форме....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "В гости к зайке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "В гости к зайке" (ФЭМП)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию и конструированию "Город.Дома."в младшей группе.

Занятие "Город.Дома." для детей младшей группы, в игровой форме знакомит детей с составляющими города. Систематизирует знания о родном город, семье, доме. Дом как архитектурное сооружение, э...