Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию и конструированию "Город.Дома."в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие "Город.Дома." для детей младшей группы, в игровой форме знакомит детей с составляющими города. Систематизирует знания о родном город, семье, доме. Дом как архитектурное сооружение, элементы дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и конструированию
«Город. Дома.»
в младшей группе.
Цель: Систематизировать знания ребёнка о доме, городе.
Обучающие задачи:
-расширить знания ребёнка о месте, в котором он живёт;
-формировать фонематические процессы, связанную речь;
-формировать элементарные математические представления, учить различать плоскостные и объёмные фигуры;
-учить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа;
-формировать умения работать в команде.
Развивающие задачи:
-развивать психологические процессы, память, внимание, мышление, воображение.
-продолжать стимулировать игровую, коммуникативную, двигательную, познавательную, активность детей в процессе организованной образовательной деятельности;
-обогащать словарный запас детей;
-развивать элементарные навыки пространственной ориентации;
-развивать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм;
-развивать творческую изобретательность.
Воспитывающие задачи:
-воспитывать любовь и бережное отношение к месту, в котором ты живёшь;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей;
-воспитывать культуру речи.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций улиц города;
-презентация «Дома нашей улицы»;
- прослушивание аудио спектакля «Умная собачка Соня»;
-экскурсия по территории детского сада «Дома вокруг нас».
Материалы, используемые на занятиях:
-набор конструкторов,
-ноутбук;
-кукла собачка
воспитатель | Предположительные ответы детей |
Дети играют. Звучит песенка собачки Сони. Входит гость. -Ребята посмотрите кто к нам пришёл? - под музыку входит умная собачка Соня. -Гав! Гав! Здравствуйте ребята. -Соня ты сегодня очень грустно выглядишь. Что случилось. -Ах вчера, когда Иван Иванович ушёл на работу, он забыл свои очки. Он говорит, что это волшебные очки. Он в них видит ВСЁ! И я решила, что очки помогут найти мою косточку, которую я уронила с балкона. И вот я надела очки. И улица, и дома вдруг стали какими-то не такими. А я всё смотрела и смотрела на эти необычные дома. Вечером пришёл Иван Иванович и сказал, что, если смотреть просто так в очки можно испортить зрение. И я наверно его испортила! И теперь я вижу всё вот так. Посмотрите на мои рисунки.
Собачка даёт флешку. (слайд №1) -Иван Иванович говорит, что в таких домах жить неудобно. Он дал мне фотографию, как выглядит наша улица с домами. Подскажите мне, что в моём рисунке не так? (слайд №2) -Ребята помогите мне научиться строить дома. -Соня у нас с ребятами есть конструктор, и они тебе помогут построить дом. -Посмотрите на рисунки Сони. Вот какой необычный дом у Сони. Из каких геометрических фигур построен дом? (слайд №3) Детям дают деревянные конструкторы -Давайте построим такой дом. Получается? -А почему? -Действительно такую форму тяжело закрепить на земле. -Посмотрите на следующую рисунок. (слайд 4) - Из каких фигур построен дом. Давайте попробуем построить такой же. -У вас получился? Нет? Почему? -Значит нужно построить дом из фигур, которые устойчивые. Посмотрите, что это за фигуры? -Попробуйте построить из этих фигур. -Какую форму имеют все современные дома? -Действительно современные дома на наших улицах имеют форму параллелепипеда. Они построены в высоту или в длину. Вот наш эксперимент подошёл к концу, давайте начнём строить наш дом. Детям предлагают для строительства напольный конструктор. -С чего же мы начнём строить дом? -Посмотрим на слайд. (слайд 5, 6) Посмотрите, из каких блоков строят стены дома? На какую геометрическую фигуру похожи блоки. -А есть ли у нас в конструкторе детали похожие на эти геометрические фигуры? Давайте посмотрим. -Посмотрите наши стены как -то неустойчиво стоят. Как вы думаете, что помогает дому крепко стоять на земле? Посмотрите на слайд. (слайд7) -Фундамент - это самая нижняя часть дома, он похож на наши ножки. (слайд 8) -Чтобы сделать фундамент, на настоящей стройке нужно вырыть огромную яму - котлован. Вбить сваи – бетонные столбы, залить цементом. А мы с вами возьмём детали без отверстий и соединим их. Давайте достроим стены нашему дому. - Ура! Ура! Мой дом теперь готов. -Подожди Соня. Мне кажется, что мы забыли, что-то сделать? (слайд 8) Ребята! А как Соня попадём в дом? (слайд 10) -Да вы правы, нужна дверь. Вход в дом называется подъезд, который закрывают дверьми. Давайте её вставим. Подъезд может быть не один, а несколько. -Дом почти готов. И вы правильно сказали, что в этом доме не хватает ещё … -А зачем нужны окна? Давайте вставим. - Теперь мой дом готов? -Ребята, как вы думаете? (слайд 11) А зачем дому крыша? А какие геометрические фигуры, мы возьмём для крыши? (Слайд 12) -Посмотрите, какой у нас получился красивый дом. (слайд13) –Посмотрите, как много этажей в нашем доме. Как будет называться такой дом? -В таком доме Соня, тебе будет очень удобно жить. Давайте попрощаемся с Соней и подарим ей танец «Как живёшь?» -До свидания ребята! Спасибо! -Соня уходит. Звучит музыка. -Ребята вы гуляли по нашему проспекту Космонавтов? Разве там стоит один дом? -А ещё что мы увидим нашей улице? Множество улиц с дорогами, домами, газонами на которых растёт трава, деревья образуют … Давайте вы попробуете построить свою улицу города. Детям предлагают мягкие модули для самостоятельной деятельности. | -Здравствуй Соня. Дети рассматривают изображение. -Кривые. Неправильной формы. Стоят на крыше. Круглые. Нет окон. Двери очень высоко нарисованы. - Да, поможем. -Из шаров. Пирамиды. -Нет! -Шары катятся. Они не устойчивы. -Призма. Дети строят. -Фигуры не стоят друг на друге. Падают. Куб. Параллелепипед. Дети строят. -Параллелепипеда или куба. -Стены. Дети рассматривают слайд. -Квадрат, прямоугольник. Дети рассматривают предложенные материалы. -Да, есть. -Фундамент. Дети собирают дом -Окна. Двери. -Через двери. Вставляют двери. -Окон. Чтобы было светло. Вставляют окна. -Забыли крышу. -Чтобы дождик не замочил. Чтобы не холодно было. -Треугольники. Дети строят -Высотный. Многоэтажный. Многоквартирный. -До свидания Соня, приходи к нам в гости. Дети танцуют -Нет. Много. -Машины. Дороги. Деревья. Траву. -Город. Самостоятельная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-905338-1489776087.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.
В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-975104-1510942664.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу" Используемые...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992795-1515502458.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Снег - снежок» (младшая группа)
Конспект позволяет закрепить представления детей о свойствах снега и воды....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572660-1422179752.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе
Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/28/picture-640079-1695902377.jpg)
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Поможем Машеньке вернуться домой»
Конспект по формированию элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1249248-1590922805.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию «Аквариум и его обитатели». младшая группа №9 (3-4 года)
Данное интегративное занятие знакомит и расширяет представление детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения.Педагог с детьми закрепила знания детей о функциях рыб, назначении аквар...