Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "В гости к зайке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шпак Снежана Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "В гости к зайке" (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

                        Открытое НОД в средней группе Снежаны Алексеевны Шпак.        

Тема: «В гости к зайке». 

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников в процессе закрепления знаний названия геометрических фигур, их формы и цвета и упражнение в сравнении величины предметов, порядковом и количественном счёте.

Программные задачи:

  • Учить порядковому и количественному счёту,
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах,
  • Совершенствовать знания детей о цвете и форме,
  • Развивать пространственные умение (спереди, сзади),
  • Закреплять понятие о ширине, высоте;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, зрительную память;
  • Вовлекать в познавательный процесс через выполнение доступных для ребёнка ОВЗ заданий;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

Основная образовательная область: познавательное развитие

ХОД НОД:

  1. Проблемная ситуация

(дети играют в свободной деятельности. Звучит песня «Каравай»)

-Ребята, вам знакома песенка, когда мы поём эту песню?

Дети: Когда у кого-то День Рождения.

- А у кого сегодня День Рождения?

- Где мы можем об этом узнать?

Дети: Посмотреть в «Поздравке»

- Идите, посмотрите! Ну, что, кто сегодня именинник?

Дети: Зайка!

  1. Введение в тему «Деление на группы» и «Ориентир в группе»

- Предлагаю поиграть! Вы согласны поехать в гости к зайке?

- Но в гости без угощения не ходят… А что любят зайчики?

- Давайте соберем гостинцы для Зайки именинницы.  Для начала каждый из вас выберет себе карточку, и мы узнаем кто, что будет искать!

(предложить детям на подносе карточки с изображение Овощей – морковь, капуста, огурец)

- вы что будете искать? А вы? А у вас что?

- КАПУСТУ найдёте на той полочке, где у нас стоят пирамидки.

- МОРКОВЬ я спрятала там, где у нас стоит конструктор.

- а ОГУРЦЫ – там, где коллекции детей.

(после того, как дети найдут овощи, спросить:)

- Сколько нашли капусты? Моркови? Огурцов?

- Капуста какая? Морковь какая? Огурцы какие?

- Молодцы! Пересыпаем свои овощи в общую корзину. И поедем в гости!

  1. Введение в тему «Геометрические фигуры» и «Ориентир в пространстве»

- На чём поедем?

Дети: на автобусе! Строим автобус!

        (дети из стульев строят автобус)

(на первый стульчик положить руль)

        - Так, автобус есть, но в салон нас не пустят, т.к. у нас нет, чего?

        Дети: билетиков.

        - Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат.         Возьмите их в руку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.

        - Какой формы билет у Валеры? А какого он цвета?

                                (опросить детей)

        - Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим         местам.

                (дети находят на стуле ту фигуру, которая схожа с «билетиком»)

        - Арина, кто сидит впереди тебя

        - Дима, кто сидит сзади тебя?

        - кто сидит рядом с Димой?

        - Снежана Алексеевна

        - Поехали!

 

  1. Физминутка с муз. сопровождением «Автобус»

(звучит музыка Железновой, дети «едут» и выполняют соответствующие движения)

  1. Д/и «Столько же (поровну)»

        - Приехали. Билеты опустите в урну. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждёт?

        Дети: зайка!

        - Давайте поздороваемся с ней и поздравим зайку с Днём рождения.

                (дети здороваются и поздравляют заиньку с Днём рождения. Корзину с                         угощениями поставить зайке)

        - Зайка простит помочь. К ней в гости спешат мишки косолапые, а она не успела накрыть         на            

              стол.

        - Сколько пустых тарелок? (3)

        - Сколько будет медведей? (3)

        - Сколько морковок лежит у зайки? (4)

        - Значит в каждой тарелке должно быть по 4 морковки

        - Берите по одной морковке, и разложите так, чтобы во всех блюдцах было столько         морковок, сколько лежит в блюдце у зайки.

                (дети раскладывают морковки поровну)

        - Давайте проверим, во всех ли мисках морковок поровну?

       5. Физминутка – Х/и «Каравай»

                (зайчика усадить на стул. Дети идут по кругу самостоятельно. А воспитатель

                   готовит плюшевых медведей)

  1. Д/и «Порядковый счёт» и «Высокий-низкий»

        (включить звук «звонок в дверь»)

- Ой, пока мы водили хоровод, к Зайке уже пришли гости. Пойдёмте поздороваемся.

        - Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайке на День рождения. Это Михаил Потапович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показать) Из какой они сказки?

        - Кто пришёл первым? Вторым? Третьим?

        - Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий из медведей?

        Дети: Михаил Потапович

        - Кто пониже Михаила Потаповича?

        Дети: Настасья Петровна

        - Кто самый низкий?

        Дети: Мишутка.

  1. Д/у «Большой-маленький»

Ребята, помогите гостям занять свои места, к какой тарелочки мы их посадим? (Предложение детей).

- Ребята, у каждого медведя своя миска. Посмотрите, все ли миски одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя миска. Миски разные. 

- Какая миска у Михаила Потапыча?

 Дети: У Михаила Потапыча большая миска.

- Какая миска у Настасьи Петровны?

Дети: У Настасьи Петровны средняя миска, поменьше.

- Какая миска у Мишутки?

Дети: У Мишутки маленькая миска.

- Кто поможет правильно рассадить медведей - каждого к своей миске?

                (3 чел. рассаживают медведей)

- Давайте проверим, все ли сидят на своих местах?

  1. Д/и «Широкий-узкий»

- Мишки покушали, теперь хотят поиграть. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. Ребята, в лесу много разных дорожек. Они все разные, что вы можете сказать, о их размере?  Как вы это узнали? ( Одна - широкая, а другая — узкая.  )

                (показать дорожки)

- Как узнать где широкая, а где узкая?

- Наложить две дорожки друг на друга (На глаз, наложением)

- Михаил Потапыч побежит по какой дорожке? (Дети:  По широкой дорожке.  Почему?

 Потому, что Михаил Потапович большой.)

- А Мишутка по какой дорожке побежит?

Дети: Мишутка побежит по узкой дорожке. 

- Почему?

Дети: Потому, что Мишутка маленький.

(Воспитатель раздаёт игрушки. Дети берут игрушки и бегут по нужным дорожкам.) -- - На старт. Внимание. Марш!

 (Когда дети добегут до конца дорожки, выявляют победителя – первого прибежавшего)

(Играют 4 чел. - Михаил Потаповичч и Мишутка; Настасья Петровна и Зайчик)

  1. Самостоятельная работа «Запомни узор» -Бусы для зайки

        - Ребята, время дарить подарок. Я уже начала делать, но не успела. Поможете?

        - Как думаете, что это будет? (бусы)

        - Но обратите внимание, бусы нужно выложить узором.

        (обратить внимание детей на экран)

        - Посмотрите внимательно. И запомните узор. Какая фигура первая? Какого она цвета?         Вторая? ... Я досчитаю про себя до 10, и закрою узор, а вам нужно будет самим его         составить. Потом проверим.

        - Присаживайтесь, и повторите узор!

                (самостоятельная работа детей.)

        - Вот какие красивые бусы получились у каждого! Молодцы, ребята! Зайка очень         довольна! Это её любимый узор!

        И угощает всех конфетами!

  1. Физминутка – звуковая игра «На чём поедем?»

        - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад пить чай. На чём поедем?

        Дети: На машине! 

                (звуковая игра)

  1. Рефлексия по типу игры «Что мы делали не скажем, а что делали - покажем»

- Приехали! Присаживайтесь!

Давайте вспомним, где мы были, и что делали.

        (воспитатель показывает слайды, а дети произносят вслух)

- Мы ездили в гости к … заиньке.

- Зачем ездили?

- Ехали мы в … автобусе

- А в автобусе нам понадобились … билетики.

- Какой формы были билетики? Какого цвета?

- Мы заиньке помогли накрыть на стол, где всем поровну разложили … морковь.

- Сколько морковок было в каждой миске?

- Потом пришли гости из сказки … Три медведя

- Они были разной величины, был и высокий медведь, и чуть-чуть пониже, и низкий

- Потом мы каждого медведя посадили на своё место – Михаила Потапыча мы посадили к большой миски, Настасью Петровну – к средней, а Мишутку – к маленькой мисочке.

- Потом мы с животными бегали по дорожкам: по широкой и по узкой.

- Имениннице мы подарили бусики, которые выложили с помощью … треугольников, квадратов, кругов.

- А зайка нас угостила … конфетами.

Будем чай пить. Кто поможет на стол накрыть? Несите скатерть, посуду…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»

Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»

Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»

Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"

В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....