Сценарий занятия
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Капустина Ольга Сергеевна

Сценарий занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в младшей группе (3-4 года).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа 4.006.1.21 Дошкольное образование

Дисциплина: Социокультурное развитие детей дошкольного возраста

Выполнила: Капустина О.С.

Сценарий занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития

во второй младшей группе (3-4 года)

Цель занятия: учить группировать предметы по цвету, форме, величине.

Учить определять название различных геометрических форм (квадрат, круг, треугольник), соотносить по форме и размеру;

понятия один-много, большой- маленький, вверху-внизу;

Развивать моторику, цветовое восприятие, внимание;

Развивать мышление и пространственный ориентир;

Дети садятся полукругом на стульчики. На столе приготовлены заранее кусочки разных геометрических фигур из ткани. Ткань разная по цвету форме и текстуре. На магнитной доске представлены все герои сказки для рассматривания.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку.

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил,

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Правильно, ребята. Это сказка «Репка»! Давайте вспомним и перечислим героев этой сказки. На магнитной доске заранее вывешаны все герои сказки. Дети начинают перечислять всех героев, рассматривать иллюстрации, повторять слова сказки.

Раздаётся стук в дверь. Входит бабушка (внешний вид бабушки максимально приближен к картинкам на иллюстрациях).

Бабушка входит, ворчит: «Куда же я пришла? Ну совсем заблудилась».

- Здравствуйте ребята.

Восп-ль: Ребята, мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно здравствуй говорить.

Давайте поздороваемся с бабушкой……Здороваются

Дети здороваются, обращают внимание на внешний вид, рассматривают её одежду.

- Ребята, как вас много. Много девочек и мальчиков. Какие вы все красивые и приветливые. Я ищу свою внученьку, но вижу, что её нет среди вас. А мне без неё очень плохо, ведь она мне во всём помогает. Что же делать?

Воспитатель с ребятами спрашивают, а что же случилось, ведь мы тоже умеем и любим помогать. Чем тебе помочь, бабушка?

- Я очень торопилась, и впопыхах нечаянно зацепила свой фартук. И вот теперь на нём дырочки. Детки, может быть вы мне поможете подобрать красивые заплаточки для моего фартука? Ведь он у меня любимый.

- Конечно, бабушка!

Воспитатель подводит ребят к столам, где разложены разные кусочки ткани. Они имеют разный размер, форму (квадрат, треугольник, круг), разный цвет и текстуру ткани. Дети внимательно рассматривают, щупают, подбирают и обговаривают форму и цвет. Идёт небольшое обсуждение.

- Давайте попробуем. Посмотрите, это какая фигура, а по размеру и цвету она подходит? Дети прикладывают.

- Какие же вы молодцы. Да чтобы я без вас делала? Спасибо вам, ребята, я обязательно возьму ваши заплаточки и залатаю свой фартук. Благодарит ребят.

- Ох, ребята, есть ещё одна незадача. Мне кажется я и платок свой набегу потеряла. Вы не видели его случайно? Он очень красивый, синего цвета, мне его внученька подарила.

Ребята с воспитателем начинают смотреть по сторонам в поисках платка.

Воспитатель даёт детям подсказку, что платок лежит на шкафу, наверху, где стоят герои кукольного театра (пример). Бабушка подходит, но начинает путаться, смотрит вниз-ищет. Дети повторяют, объясняют, что наверху, это на шкафу, а не под ним.

Бабушка находит, радуется.

-Точно ребята, это же он, мой любимый платочек.

Достаёт, разворачивает.

- Дети, какого он цвета?

- А какой он формы?

- Может он круглый и жёлтый, как солнышко?

Дети отвечают, - квадратный, синий.

- А на что похож квадрат?

- Есть ли вокруг нас такие предметы?

Размышляют. Дают свои ответы.

- Ну что же, ребята, задержалась я у вас. Пора мне идти искать свою внученьку дальше. Спасибо вам за помощь. Вы очень хорошие и добрые ребята. Достаёт из мешочка угощения для детей. Уходит.

В группу входит помощник воспитателя или второй воспитатель и спрашивает кто же приходил к детям.

Восторженные дети рассказывают, делятся впечатлениями и рассказывают, как помогали бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Изобразилию» Цель: Приобщать детей к  миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воо...

Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"

ЦЕЛЬ:  Развитие у детей чувства ритма ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о празднике Продолжить работу над пением  каноном. Способствовать развитию мелкой моторики Развивать слуховое вос...

Сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН

«Радуга на ладошке»,  сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН для детей и родителей старшей группы...

«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста», сценарий занятия Семейного клуба

«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста»,  сценарий занятия Семейного клуба  для детей и родителей подготовительной к школе группы...

сценарий занятия на аттестацию

Сценарий мультимедийной разработки  непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы  Тема: «Космическое путешествие на планету профессора Всезна...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...