Технологическая карта ООД в младшей группе : «Автомобили и гаражи»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Куриганова Ольга Викторовна

ФЭМП в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_v_mladshey_gruppe.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД в младшей группе

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Автомобили и гаражи»  

Цель: формирование представлений о величине и количестве.

Программные задачи: воспитывать интерес к математике. Продолжать развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закрепить способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Материалы и оборудование: демонстрационный: высокие красные и низкие синие ворота, стулья (на один больше количества детей). Раздаточный: полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, игрушечные машины.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игровой, упражнение, вопросы, обобщение, сравнение, задание, уточнение.

Ход:

Мотивация.   Воспитатель обращает внимание детей на машины и дорожки.

Предлагает поиграть с машинами. Сначала машины будут ехать по разным дорожкам, а потом машины поедут в гаражи, и мы узнаем, у каждой  машины есть гараж?

3.Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки. Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя ее длину. (Предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий.)

Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота.

-Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота.

Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет:

-Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?

 Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).

Игра повторяется 2 раза.

Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.

Рефлексия. Как играли машинами? Какими были дорожки для машин? Какие были ворота?

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке " Бараночки для Катеньки"

Для формирования навыков работы с пластилином , через игровую деятельность...

Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Красивые шарики для Мишки"

Для работы с детьми 2 младшей группы.Рисование шаров через игровую деятельность....

Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Снежные комочки"

Для работы с детьми младшей группы. Рисование снежных комочков через игровую деятельность....