Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ Тема: «Приметы весны. Первоцветы» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Цели: Обобщение знаний детей о весне, о первоцветах, о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ

Тема: «Приметы весны. Первоцветы»

для детей старшей группы

 Воспитатель: Чевычелова Е.В.

2020 г.

Цели: Обобщение знаний детей о весне, о первоцветах, о признаках весны.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Формировать умение рассказывать о приметах весны, описывать явления природы.

- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Развивающие:

- Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

- Развитие связной речи.

- Развитие сосредоточенности.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

- Способствовать формированию интереса детей к природе.

- Воспитывать культуру общения.

Оборудование: электронные заданиями из «Стань школьником с Робобориком» № 2, 3, 4, 5, 10, 11, 12, 13, Су-Джок –терапия мячик, проектор.

Предварительная работа: беседы на тему «Весна», чтение и заучивание стихотворений о весне, загадок, просмотр презентаций, альбомов «Весна пришла», просмотр видеоролика из «Стань школьником с Робобориком» - «Приметы весны. Первоцветы».

Форма работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какая беда случилась: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в медвежью берлогу. Когда медведь проснется, не сможет выйти из своей берлоги. Давайте поможем ему. Эти камни не простые, а волшебные – на каждом написано задание, которое вы должны выполнить. Поможем медведю?

  1. Основная часть

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Мы вспомним все, что изучали на прошлом занятии, узнаем новое.

А сейчас  второе задание:  Ребята, посмотрите. Перед вами задание №2 с изображением разных времён года, определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете?

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Третье задание:  Назовите весенние месяцы? Вспомните, что происходит в каждом месяце?

Воспитатель: Выполните электронное задание №3

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите сколько мы уже выполнили заданий, и почти освободили вход в берлогу.

Четвертое задание: Составление предложений .

- Зима и весна похожи друг на друга? - ­(Нет). - Давайте про это расскажем. Я начну предложение, а вы повторите его и добавите нужные слова.

- Зимой дни короткие, а весной ... (длинные, светлые).

- Зимой снег белый, искристый, а весной ­... (темный, рыхлый, грязный).

- Зимой ветер холодный, порывистый, а весной ... (теплый, ласковый).

- Зимой солнце низкое, холодное, а весной ... (теплое, ласковое, высокое).

- Зимой погода морозная, а весной … (теп­лая, солнечная)

Воспитатель: Выполните электронное задание №4

Физкультминутка «Вместе мы идём»

Вместе по лесу идём, (Ходьба) .

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг, (Ходьба) .

Тысяча цветов вокруг! (Потягивание, руки в стороны) .

Вот ромашка, кашка, клевер, (Наклон на каждый цветок) .

Расстилается ковёр (Руки развести в стороны) .

И направо, и налево. (Наклон, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот) .

К небу ручки потянули

Позвоночник растянули (Потягивание, руки вверх) .

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети присаживаются на свои места) .

Воспитатель: Выполните электронное задание №5

Воспитатель: Мы с вами видели, что  весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(воспитатель обращает внимание детей на су-Джок)

Су-Джок -терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. ( Показать шарик в открытой ладони.)

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

(Катать шарик по ладони вперед- назад.)

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.)

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

А там поляна — большая, круглая, красивая!

(Круговые движения шариком по ладони).

На поляне видимо-невидимо первоцветов: Красиво, как в сказке!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого,)

Ежику очень понравилась поляна, он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

(Катать шарик по ладони вперед- назад.)

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места, а я посмотрю следующее задание

6 задание: Какие цветы он увидел? Первоцветы, напомните мне их название?

Воспитатель: Выполните электронное задание №10, 11, 12

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (делают круговорот движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, справа лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

Воспитатель:  Умнички, все хорошо помните о весне! А у нас остался последний камень и последнее задание. И мишка свободен.  Давайте еще раз вспомним какие вы знаете первые весенние цветы. Выполните электронное задание №13.

  1. Итог занятия

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, освободили вход в медвежью берлогу, теперь медведь проснется и сможет выйти из своей берлоги.

Давайте подведем итоги, что мы делали сегодня на занятии?

Что вам запомнилось?

Что понравилось?

Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания! (предлагает раздаточный материал на дом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы

Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...