Развлечение "Путешествие в страну Заниматика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Екатерина Николаевна Валюго

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_2.docx84.57 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику"


Задачи:

  • Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.
  • Учить самостоятельно: анализировать, обобщать, строить собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств.

Оборудование:

Ход развлечения

Вход детей под музыку в воздушными шарами под музыку и становятся полукругом  (ПРИВЕТСТВИЕ)

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, мы сегодня с вами совершим необычное путешествие вместе с Королевой Математики в замечательную страну “Заниматику”. Где будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Сейчас мы встретимся с  Королевой математики. Но почему- то ее здесь нет?!

Голос из-за кулис:

Дорогие ребята, в моей стране случилась беда. Отвратительная колдунья Клякса захватила страну и все перепутала, а меня заточил в замке. Но, я знаю, как победить Кляксу,  для этого мне нужна помощь- смелые, находчивые и смекалистые помощники. Если вы решите без ошибок все задания, которые Клякса вам предложит, то вы сможете восстановить порядок и освободить меня. С нетерпением жду встречи с вами! До свидания!

-Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Королеве? Я надеюсь, что вы не испугаетесь трудностей, преодолеете все препятствия, проявите смекалку, находчивость и дружелюбие.

-Воспитатель: Помочь Королеве могут только дружные дети, а вы дружные?Дети : ДА.

-Воспитатель: Чтобы проверить это, давайте поиграем в игру «Круг Дружбы»

Встаньте, дети, встаньте в круг, (дети встают в круг)
Слева друг и справа друг 
(поворачивают голову влево, затем вправо)
Вместе это - Дружбы круг.

Улыбнитесь, вы скорей, (улыбаются друг другу)

Вместе будет веселей.

Скажите, пожалуйста, на чем мы туда можем отправиться в Королевство? (ответы детей: на воздушном шаре).Тогда отправляемся в путь. (звучит музыка).

Вот мы с вами  в Королевстве.

Воспитатель: Посмотрите- это математический класс. Давайте присядем и настроимся на работу. (под музыку)

Звучит музыка и появляется колдунья Клякса.

Клякса: Я- злая колдунья Клякса. Заточила Королеву Математики в замке, чтобы освободить Королеву вам придется решить мои сложные задания, и только тогда вы получите ключ от замка.

- Вот первое задание/ читает задание /

1. Определите, какие окошки в последнем домике я закрасил краской.

/с помощью геометрических фигур надо сделать окошки/

 https://urok.1sept.ru/articles/506951/img1.jpg

(Выполняют задания по подгруппам)

Клякса: ух, какие вы сообразительные. 1-е задание выполнили.

Воспитатель: мы очень старались. Давай следующее задание и мы станем на один шаг ближе к освобождению королевы.

Клякса: Первое задание вы выполнили, теперь перейдем ко второму.

 Я забралась в цифры и все перепутала их. Найдите и расположите все цифры по порядку.

 https://urok.1sept.ru/articles/506951/img2.jpg 

Клякса: молодцы, и это задание выполнили.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все сделали верно, а так как цифры в порядке, то нам надо проверить всё ли в порядке с числами. Давайте поиграем в игру “Назови число”.

Прежде чем выполнить следующее задание, нам необходимо отдохнуть.

А теперь давайте встанем в круг. Становись и ты клякса с нами.

/дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч (под музыку; как музыка останавливается, поймавший его должен назвать числа на 1 ><, названного; перед, за, после названного; между (задания детям даёт воспитатель).

Физминутка (проводит ребенок).

Воспитатель: ККлякса: У меня для вас еще есть (задания выполняют на столах по подгруппам).замокконструкторапостроить

https://urok.1sept.ru/articles/506951/img3.gif

Клякса: сейчас я посмотрю, похожи ли они на мою крепость (берет по одному сравнивает и убирает на стол).нарисовать.

Воспитатель: мым Будем выполнять задание Кляксы- графический диктант. Итак, ребята, давайте соберемся с силами и мыслями. Готовы?

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_5d76b88bdfcf8f38c46ab723c5b28393.jpg

Воспитатель: ребята, мы с вами смогли подобрать ключ к замку Королевы и она уже спешит к нам.

Клякса: Какие вы сообразительные и умные. Вы справились со всеми заданиями и освободили Королеву.(уходит).

Под музыку появляется Королева Математики с волшебным сундучком, подарки (карандаш, тетрадь, линейка)

Королева:

- Здравствуйте мои дорогие друзья! Очень рада встрече с вами. Пока вы выполняли задания, я внимательно наблюдала за вами. Вы молодцы! Только ваши знания помогли найти ключ и освободить меня. Спасибо вам.   

Сундучок мой не простой,

И внутри он не пустой.

Что – то в нём стучит, звенит

Там сюрприз для вас лежит!(в сундучкеподарки (карандаш, тетрадь).

Королева: Но, чтобы открыть сундучок нужно назвать код (счет в обратном порядке от 10).

Воспитатель: ребята, давайте возле стульчиков посчитаем в обратном порядке от 10. Спасибо Королева за подарки. Наши ребята готовы тоже тебя порадовать.

(Танец)

Королева:

- Давайте ребята учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Королева прощается с детьми и уходит.

Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие. Нам поря возвращаться.

Давайте встанем в круг. Возьмем наши воздушные шары.

Встаньте, дети, встаньте в круг, (дети встают в круг)
Слева друг и справа друг 
(поворачивают голову влево, затем вправо)
Вместе это - Дружбы круг.

Улыбнитесь, вы скорей, (улыбаются друг другу)

Вместе будет веселей. (звучит музыка)

Дети идут под музыку и попадают в детский сад.

Воспитатель:- Вот мы с вами в нашем детском саду «Мишутка».

-Ребята, понравилось ли вам путешествовать? (Да)

- Что нам помогло справиться со всеми заданиями? (внимание, находчивость, смекалка,и, конечно,дружба)

- Чем было интереснее всего заниматься?

Воспитатель: -Ребята, молодцы!

Ребята, а закончим наше занятие игрой «Скажи доброе словечко», мы сделаем это для того, чтобы всем пожелать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»

Презентация к  занятию «Путешествие в страну Заниматика»...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и  образование числа  из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Путешествие в страну «Заниматика»

Путешествие в страну «Заниматика»Задачи:·                    Развивать наглядно-образное мышление, констр...

"Путешествие в страну Заниматику"

Занятие проводилось  в подготовительной группе. В нем использовались задания на логическое мышление, графический диктант. Цель занятия была на систематизацию и закрепление математических представ...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в страну Заниматику.»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических ...