Математическая сказка "Колобок"
план-конспект занятия по математике

Екатерина Геннадьевна Никифорова

Конспект занятия по познавательному развитию с средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_skazka_kolobok.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-
эстетическому направлению развития детей № 15 «Сказка»

Конспект ООД в средней группе
на тему: «Математическая сказка
«Колобок»»
Образовательная область «Познавательное развитие»

Провела воспитатель: Никифорова Е.Г.

Г.о. Подольск, мкр. Климовск

2019г

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Математическая сказка «Колобок»

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по ширине;
  • закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг;
  • закрепить счет в пределах 5;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • закрепить знание о частях суток;

Интеграция образовательных областей:

00 «Социально-коммуникативное развитие»:

  • учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать усидчивость, любознательность;

00 «Речевое развитие»:

  • развивать диалогическую форму речи;
  • совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;

00 «Физическое развитие»:

-продолжать развивать координацию движений;

-учить выполнять движения по заданию воспитателя.

Оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры, дорожки разные по ширине, картинки «части суток», стулья, раздаточный материал (цветы, корзинки с малиной, яблоки, морковь).

Ход ООД

Воспитатель с детьми стоят на ковре в рассыпную

Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать?( слайд 1)

- На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Посмотрите нас уже ждет самолет. ( слайд 2)

Ребята, проходите к своим стульчикам.

Вот мы и в самолете!

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками! (Руки в стороны)

Машем папе! Машем маме! (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река! (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбка! («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: ГОРА! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу») Приземляться нам пора! ( Садятся за столы)

(слайд 3)

Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Я предлагаю вам сегодня отправиться не в знакомую вам русскую народную сказку «Колобок» , а в математическую.

Давайте вспомним, кого же первого встретил колобок на своем пути? Дети: Зайца. ( слайд 4)

Воспитатель: Ребята, чтобы заяц не съел колобка, мы должны помочь ему найти самую широкую дорогу. ( слайд 5) Как вы будете выбирать дорогу? Дети: Используем прием наложения. ( слайд 6)

( Дети работают индивидуально за столами)

Воспитател: Ребята, какого цвета самая широкая дорога?

Дети: Самая широкая дорога- зеленая! ( слайд 7)

Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. ( слайд 8) Покатился Колобок дальше. ( слайд 9) Докатился Колобок до ручья. Задумался: Как перебраться через ручей»?Как мы можем ему помочь?

Дети: Построим для него кораблик.

Воспитатель: Ребята, перед вами геометрические фигуры, назовите их.

(слайд 10)

Дети: Прямоугольник, круг, треугольник

Воспитатель: Ребята, а сейчас каждый из вас построит корабль для колобка. (Индивидуальная работа детей за столами)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу вы все справились с заданием! Посмотрим какой корабль у вас получился. ( слайд 11)

Теперь Колобок может переплыть на кораблике на другой берег!

(слайд 12)

Доплыл Колобок на корабле до берега, вышел, и покатился по дорожке, а навстречу ему Волк. ( слайд 13)

Воспитатель: Просит Серый Волк: «Помоги мне разрешить спор с друзьями. Я поспорил, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.» Скажите, ребята, так ли это?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поможем волку:

-Когда мы делаем зарядку? (утром)

  • А когда в детском саду обедают? (днем)
  • А домой идём из детского сада? (вечером)
  • А спать когда ложимся? (ночью) ( слайд 14)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем . Я буду называть части суток, а вы показывать соответствующую картинку.

Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на физкультминутку. ( слайд 15)

Физкультминутка «Колобок».

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

(Руки сложены в замок, круговые движения влево - вправо)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи

(Повороты туловища влево — вправо, руки на поясе)

Как поставила на стол (приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, наша сказка продолжается.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. ( слайд 16)

Просит он Колобка, помочь навести порядок в кладовке. ( слайд 17)

Посмотрите на полки, покажите самую широкую полку, какого она цвета, покажите полку поуже, какого она цвета, теперь покажите самую узкую, какого она цвета? С какой стороны мы начинаем выкладывать предметы?

Дети: Слева направо

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с полками, придвиньте их к себе. А теперь послушайте задание. На самую широкую полку выложите овощи, на полку поуже- фрукты, на самую узкую ягоды.

( Индивидуальная работа за столами)

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. Где находятся овощи, что находиться на полке поуже, где находятся ягоды? ( слайд 18)

Воспитатель: Помогли мы Колобку выполнить задание Медведя.

Отпустил медведь колобка.

Снова покатился Колобок дальше и встретил Лису. ( слайд 19)

А Лиса и говорит Колобку - был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него цветы, остался только один. ( слайд 20) Просит Колобка Лиса украсить платочек цветами.Ребята, поможем колобку.

Жёлтый цветок положите справа от красного, а синий цветок слева от красного.

Зелёный цветок положите над красным, а фиолетовый - под красным.

А теперь проверим, что у вас получилось. Где находится желтый цветок, где синий, где зеленый, а где находиться фиолетовый? Посмотрите на доску, так ли у вас получилось? Исправьте ошибки , если они есть. ( слайд 21)

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка ( слайд 22). И покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. ( слайд 23)

( слайд 24)

Посмотрите, на экране появился самолет, это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолет и мы отправляемся в путь (на ковер). Вот мы и прилетели в детский сад.

Наше сказочное путешествие закончилось.

Рефлексия:

Понравилось ли вам путешествие? В какой сказке мы были? А какие задания были для вас интересными, а какие сложными? В какую еще бы сказку вы хотели отправиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....