Рабочая программа кружка по использованию комплекта "Мате+ Математика в детском саду" в образовательной деятельности
рабочая программа по математике (средняя группа)

Рабочая программа "Мате+"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_mate.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОМПЛЕКТА «МАТЕ+ МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовила : Галичина А. И.

                                                                           Стрежевой 2017г

C 23.09.2016 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» было включено в состав федеральной сетевой инновационной площадки по теме «Модернизация математического образования в соответствии с концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате+», обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования».

Математический комплект «Мате+» - это комплексное решение для детского сада, разработанное ведущими специалистами в области раннего математического развития. Материалы предназначены для детей двух возрастных групп – до 5 лет и после 5 лет. В комплект входят:

-методические материалы для педагога (включая материалы для ведения наблюдений);

- рабочие и диагностические материалы для ребёнка;

-игровые материалы и система карточек с описанием игр.

Преимущества комплекта заключается в том, что все задания представлены в игровой форме, которые гарантируют позитивные эмоции детей. В комплекте представлен большой выбор игр и игрушек и их вариантов. Разработчики тщательно продумали систему игровых, рабочих и диагностических материалов. Игры и отличные материалы доставляют немало радости как детям, так и взрослым и вдохновляют на педагогическое творчество.

В данной рабочей программе представлен опыт использования комплекта «Мате+. Математика в детском саду» который позволяет повысить качество знаний детей в различных формах организации образовательной деятельности детей среднего и  старшего дошкольного возраста, таких как организованные образовательные ситуации со всеми детьми, с подгруппой и индивидуально и в самостоятельной деятельности детей. Для систематизации заданий комплекта и мною был разработан план по работе с комплектом «Мате+ Математика в детском саду» на среднюю, старшую и подготовительную к школе группы.

ПЛАН  РАБОТЫ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО СИСТЕМЕ «МАТЕ + МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №2 «ПЧЁЛКИ»

Дата

Наименование упражнения/игры

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«Медведи» 1 : «К 1» рассортировать по цвету и размеру; «Мозаичные кубики и карточки» : «К 21»: выложить мозаику по образцу – индивидуально / по парам

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

«Медведи» 1: «К 2»: расставить медведей по размеру, «Кубики и карточки «Конструкции из кубиков» : построить конструкцию из кубиков по своему желанию – по парам

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Медведи» 1 : «К 3» : игра на развитие тактильной памяти ; «Мозаичные кубики и карточки» : «К 23» : выложить мозаику по образцу и изменить цвет – по парам, индивидуально

ОКТЯБРЬ

3 неделя

«Медведи»1 : «К 4» : продолжить последовательность, задать последовательность; «Мозаичные кубики и карточки» : «К 22»: выложить мозаику, зеркально отображающую образец – индивидуально, работа в группах (2-4) человека

НОЯБРЬ

1 неделя

«Медведи» 2 : «К 5» : увидеть порядок расстановки медведей, описать его и повторить; «Кубики и карточки «Конструкции из кубиков» : вспомнить, какие конструкции строили по желанию, при необходимости  - повторить и «К 25»: построить конструкцию по образцу

НОЯБРЬ

3 неделя

«Медведи»2 : «К 6» : запомнить порядок расстановки медведей: «К 7»: расставить медведей зеркально – работа по 2 человека/ индивидуально

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Карточки «Схема расстановки медведей»: «К 5», «К 10» расставить медведей под диктовку;  «К11» найти зеркальную карточку – индивидуально / по парам

ДЕКАБРЬ

3 неделя

Сюжетные картины и «Сюжетные карточки» рассмотреть картину и выяснить конкретные данные, найти на картине фрагменты; Кубики и карточки «Конструкции из кубиков» : «К 26»: построить конструкцию из кубиков под диктовку – индивидуально /по парам

ЯНВАРЬ

3 неделя

Кубики и карточки «Конструкции из кубиков» : «К27» найти зеркальную карточку – индивидуально, «Геометрические фигуры и геометрические карточки» - сравнить фигуры по размеру, рассортировать по : форме, размеру, количеству углов

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«Геометрические фигуры и геометрические карточки» : «К15» : выложить узоры и фигуры, нарисовать созданные узоры и фигуры

ФЕВРАЛЬ

3 неделя

«Геометрические фигуры и карточки» : «К 16» : выложить фигуру по образцу – индивидуально, «К17» : продолжить узор – по парам (2-4 человека)

Д/и «К 20» : «Геометрические картинки»

МАРТ

1 неделя

«Трафарет» : «К29»: нарисовать с помощью трафарета произвольный рисунок, «К 31» : нарисовать с помощью трафарета узор, выделить цветом одинаковые фигуры

МАРТ

3 неделя

«Числовые карточки»1 : «К32» : соотнести количество и число; Д/и : «Что изменилось?»

Д/и: «Сколько медведей в мешочке?»

АПРЕЛЬ

1 неделя

«Числовые карточки»1 : «К34» : выложить или изобразить количество; Д/и : «Отгадай число?»

АПРЕЛЬ

3 неделя

«Числовые карточки»2 : «К36»: «Числовая битва» - определение  количества, большего/меньшего числа; «Фишки и тубы» : разложить число

МАЙ

1 неделя

«Числовые карточки»3, 4 : «К 39» : «Пятерка выходи!» (2-4 игрока); «К 40» : «Лото»

МАЙ

3 неделя

«Фишки и тубы» : «К 46» : выложить узор; «К 47»: выложить количество, узнать количество»

ПЛАН  РАБОТЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО СИСТЕМЕ «МАТЕ + МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2 «ПЧЁЛКИ»

Месяц, неделя, время проведения

Номера карточек для педагогов, карточек для детей

Цели и задачи развития

                                                                           НОЯБРЬ

Первая неделя

Карточка для педагогов: № 2.

Карточка для детей : К5, К6, К7.

Пространство и форма.

Формировать умение работать по схеме, под диктовку, воспринимать устную инструкцию к заданию, развивать память, умение зеркально отображать расстановку медведей, проверять правильность расположения медведей с помощью зеркала.

Вторая неделя

Карточка для педагогов :№ 3.

Карточка для детей : К8.

Множества, числа, операции.

Формировать умение разыгрывать контекстные задачи. Соотнесение один к одному, счет предметов, узнавание количества без пересчета, представление количества в уме, связь между изображением

Третья неделя

Карточка для педагогов : №5.

Карточка для детей К5, К9, К10, К 11, К12.

Положение в пространстве, пространственные отношения, понятия. Узнавание и учёт пространственных отношений.

Описание расположения со своей и чужой точки зрения – как я вижу, как видит другой. Узнавание симметрии, узнавание и учёт пространственных отношений.

Четвёртая неделя

Карточка для педагогов : № 7.

Карточка для детей : К 16, К 17, К 18, К 19, К 20.

Узнавание и учёт пространственных отношений, узнавание форм, узнавание закономерностей в узорах, развивать зрительную память.

                                                                         ДЕКАБРЬ

Первая неделя

Карточка для педагогов : №8.

Карточка для детей : К 21, К 22, К 23, К 24.

Узнавание и учёт пространственных отношений, пространственное воображение, формировать умение узнавать и создавать симметрию.

Вторая неделя

Карточка для педагогов : №9 .

Карточка для детей: К 25, К 26, К 27, К 28.

Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику, тренироваться в счёте предметов, узнавании и создании симметрии.

Третья неделя

Карточка для педагогов : №10.

Карточка для детей : К 29, К 30, К 31.

Развитие зрительно – моторной координации, мелкой моторики, тренироваться в создании закономерностей в узорах.

Четвертая неделя

Карточка для педагогов : №11

Формировать умение узнавать закономерности, сравнение, сериация, классификация и счёт предметов.

                                                                              ЯНВАРЬ

Первая неделя

Карточка для педагогов:№12.

Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 1) К 32, К33, К 34.

Счёт предметов, узнавание количества, соотнесение числа и количества, определение большего и меньшего числа.

Вторая неделя

Карточка для педагогов: №13.

Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 2)  К35, К 36, К 37.

Соотнесение «число – количество», или «количество – количество», счёт предметов, соотнесение  «один к одному»,  выкладывание количества предметов.

Третья неделя

Карточка для педагогов №14.

Карточка для детей : (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 3)  К38,К 39.

Сравнение чисел и количества, соотнесение «количество – число», «числовой символ – структурированное количество», определение наибольшего числа.

Четвертая неделя

Карточка для педагогов №15.

Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 4) К 40.

Соотнесение «число – количество – структурированное количество», нахождение разности между числами и количествами.

                                                                          ФЕВРАЛЬ

Первая неделя

Карточка для педагогов: №16.

Карточка для детей : К 41, К 42, К 43, К44.

Самостоятельное создание закономерностей в узорах, счёт предметов, сравнение длин, выкладывание структурированного количества, решение простых контекстных задач, состав числа, понимание части и целого.

Вторая неделя

Карточка для педагогов: №17.

Карточка для детей: К 45.

Состав числа (понимание части и целого), счет предметов, дополнение.

Третья неделя

Карточка для педагогов: №18.Карточка для детей: К 46, К 47, К48, К49.

Самостоятельное создание закономерности в узорах, выкладывание количества, счет предметов, узнавание количества, сравнение по длине и высоте, решение простых контекстных задач, состав числа, понимание  части и целого.

Четвёртая неделя

Карточка для педагогов : № 19.

Карточка для детей: К 50, К 51, К 52.

Выкладывание количества, счёт предметов, узнавание и создание закономерностей , узнавание и учет пространственных отношений.

                                                                               МАРТ

Первая неделя

Карточка для педагогов : №20.

Карточка для детей : К 53.

Соотношение «изображение на кубике – число», создание количества.

Вторая неделя

Карточка для педагогов : №21.

Карточки для детей : К 54, К55.

Определение наибольшего/ наименьшего числа, выкладывание количества, счёт предметов, соотнесение «один к одному».

Третья неделя

Карточка для педагогов : №22.

Счёт, счёт предметов.

Четвертая неделя

Карточка для педагогов :№23.

Восприятие, узнавание и продолжение закономерностей в узорах.

                                                                             АПРЕЛЬ

Первая неделя

Карточка для педагогов: №24.

Счёт предметов, узнавание форм, тел. Упорядочение данных, первые представления о вероятности.

Вторая неделя*

Карточка для педагогов: №2.

Карточка для детей: К 5, К 6, К 7.

Узнавание и учёт пространственных отношений, зрительная память.

Третья неделя*

Карточка для педагогов : №8.

Карточка для детей: К 21, К 22, К 23, К 24.

Узнавание и учёт пространственных отношений, пространственное воображение, узнавание и создание симметрии.

Четвёртая неделя*

Карточка для педагогов : №11.

Сравнение, сериация, классификация, счёт предметов, узнавание закономерности.

                                                                              МАЙ

Первая неделя*

Карточка для педагогов : №14.

Карточка для детей: К38, К 39.

Сравнение чисел и количества, определение наибольшего числа.

Вторая неделя*

Карточка для педагогов: №15.

Карточка для детей : К 40.

Соотнесение «число – количество», нахождение разности между числами и количествами.

Третья неделя*

Карточка для педагогов : №17.

Карточка для детей: К45.

Состав числа, счет предметов.

Четвертая  неделя*

Карточка для педагогов : №22.

Узнавание числа, счет предметов.

  • - повторение пройденного материала.

 

  ПЛАН  РАБОТЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО СИСТЕМЕ «МАТЕ + МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №2 «ПЧЁЛКИ»

                       

Месяц, неделя ,время проведения

Номера карточек для педагогов, карточки для детей

Цели и задачи развития

ОКТЯБРЬ 1 неделя

Карточка для педагогов : №5.

Карточка для детей К5, К9, К10, К 11, К12.

Положение в пространстве, пространственные отношения, понятия. Узнавание и учёт пространственных отношений.

Описание расположения со своей и чужой точки зрения – как я вижу, как видит другой. Узнавание симметрии, узнавание и учёт пространственных отношений.

ОКТЯБРЬ 2 неделя

Карточка для педагогов : № 7.

Карточка для детей : К 18, К 19, К 20.

Узнавание и учёт пространственных отношений, узнавание форм, развивать зрительную память.

ОКТЯБРЬ 3 неделя

Карточка для педагогов : №8.

Карточка для детей : К 21, К 22, К 23, К 24.

Узнавание и учёт пространственных отношений, пространственное воображение, формировать умение узнавать и создавать симметрию.

ОКТЯБРЬ 3 неделя

Карточка для педагогов : №9 .

Карточка для детей: К 25, К 26, К 27, К 28.

Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику, тренироваться в счёте предметов, узнавании и создании симметрии.

ОКТЯБРЬ 4 неделя

Карточка для педагогов : №10.

Карточка для детей : К 29, К 30, К 31.

Развитие зрительно – моторной координации, мелкой моторики, тренироваться в создании закономерностей в узорах.

Карточка для педагогов : №11

Формировать умение узнавать закономерности, сравнение,  классификация и счёт предметов.

НОЯБРЬ 1,2 неделя

Карточка для педагогов:№12.

Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 1) К 32, К33, К 34.

Счёт предметов, узнавание количества, соотнесение числа и количества, определение большего и меньшего числа.

НОЯБРЬ 3,4 неделя

Карточка для педагогов: №13.

Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 2)  К35, К 36, К 37.

Соотнесение «число – количество», или «количество – количество», счёт предметов, соотнесение  «один к одному»,  выкладывание количества предметов.

ДЕКАБРЬ 1,2 неделя

Карточка для педагогов №14.

Карточка для детей : (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 3)  К38,К 39.

Сравнение чисел и количества, соотнесение «количество – число», «числовой символ – структурированное количество», определение наибольшего числа.

ДЕКАБРЬ 3,4 неделя

Карточка для педагогов №15.

Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 4) К 40.

Соотнесение «число – количество – структурированное количество», нахождение разности между числами и количествами.

ЯНВАРЬ 3,4 неделя

Карточка для педагогов №15.

Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 4) К 40.

Соотнесение «число – количество – структурированное количество», нахождение разности между числами и количествами.

ФЕВРАЛЬ 1,2 неделя

Карточка для педагогов: №16.

Карточка для детей : К 41, К 42, К 43, К44.

Самостоятельное создание закономерностей в узорах, счёт предметов, сравнение длин, выкладывание структурированного количества, решение простых контекстных задач, состав числа, понимание части и целого.

ФЕВРАЛЬ 3 неделя

Карточка для педагогов: №16.

Карточка для детей : К 41, К 42, К 43, К44.

Самостоятельное создание закономерностей в узорах, счёт предметов, сравнение длин, выкладывание структурированного количества, решение простых контекстных задач, состав числа, понимание части и целого.

ФЕВРАЛЬ 4 неделя

Карточка для педагогов: №17.

Карточка для детей: К 45.

Состав числа (понимание части и целого), счет предметов, дополнение.

МАРТ 1,2 неделя

Карточка для педагогов: №18.

Карточка для детей: К 46, К 47, К48, К49.

Самостоятельное создание закономерности в узорах, выкладывание количества, счет предметов, узнавание количества, сравнение по длине и высоте, решение простых контекстных задач, состав числа, понимание  части и целого.

МАРТ 3,4 неделя

Карточка для педагогов : № 19.

Карточка для детей: К 50, К 51, К 52.

Выкладывание количества, счёт предметов, узнавание и создание закономерностей , узнавание и учет пространственных отношений.

АПРЕЛЬ 1,2 неделя

Карточка для педагогов : №20.

Карточка для детей : К 53.

Соотношение «изображение на кубике – число», создание количества.

АПРЕЛЬ 3,4 неделя

Карточка для педагогов : №21.

Карточки для детей : К 54, К55.

Определение наибольшего/ наименьшего числа, выкладывание количества, счёт предметов, соотнесение «один к одному».

МАЙ 1 неделя

Карточка для педагогов : №22.

Счёт, счёт предметов.

МАЙ 2 неделя

Карточка для педагогов :№23.

Восприятие, узнавание и продолжение закономерностей в узорах.

МАЙ 3 неделя

Карточка для педагогов: №24.

Счёт предметов, узнавание форм, тел. Упорядочение данных, первые представления о вероятности.

МАЙ 4 неделя

Карточка для педагогов : №11

Формировать умение узнавать закономерности, сравнение, сериация, классификация и счёт предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.

Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...

Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельности изобразительное искусство для детей 4-5 лет. Воспитатель Зайцева Т.А.

Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельностиизобразительное искусство для детей  4-5 лет....

Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Программа дополнительного образования по математике,   разработанная для детей старшей группы...

Рабочая программа кружка "Улыбка" для детей 5 - 7 лет по образовательной области "Речевое развитие" на период 2018 - 2020 г.

Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития.  В. А. Сухомлинский....

Рабочая программа кружка «Грамотеи» для детей 5 – 7 лет по образовательной области «Речевое развитие»

Краткое описание программы: программа «Грамотеи» является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа представляет ...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 4-7 лет

Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые  имеют недостаточно большой объем знаний, а те кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычку дума...