Открытое занятие в средней группе по курсу «Игралочка» часть 2 под ред. Л.Г. Петерсон. Тема « Сравнение по толщине».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смольянина Юлия Сергеевна

Открытое занятие в средней группе по курсу «Игралочка» часть 2 под ред. Л.Г. Петерсон.

Тема « Сравнение по толщине».

 

Цель: Сформировать представления о толщине предмета.

        Задачи:

 1.Закрепить представления о величине.    

 Повторить геометрические формы предметов, расположение предметов (справа – слева), способ сравнения предметов (способ наложения).

  2.Развивать память, логическое мышление, внимание, кругозор детей, связную речь.

3.Воспитывать интерес к математике, уважение к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.g._peterson_igralochka.docx225.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по курсу «Игралочка» часть 2 под ред. Л.Г. Петерсон.

Тема « Сравнение по толщине».

Цель: Сформировать представления о толщине предмета.

        Задачи:

 1.Закрепить представления о величине.    

 Повторить геометрические формы предметов, расположение предметов (справа – слева), способ сравнения предметов (способ наложения).

  2.Развивать память, логическое мышление, внимание, кругозор детей, связную речь.

3.Воспитывать интерес к математике, уважение к старшим.

Ход занятия:

  1. Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

  1. Теперь приглашаю всех ребят встать в круг  (играем с движениями):

Игра – мирилка.

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни.

Тому, кто с лева, подмигни.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну, вот закончилась игра.

Теперь за дело нам пора!

 (Сели за столы) Ребята,  к  нам в гости пришла Красная Шапочка, ей нужна ваша помощь. Она шла к бабушке и заблудилась. Поможете ей? А сможете?

  1.  (На столах уже разложен раздаточный материал:  два дерева широкое и узкое, домики 5 шт. как показано в раб. тетради (математика для детей 4-5 лет, часть 2, под ред. Л.Г. Петерсон)  на стр.41. C:\Users\Толян\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\41_изменить размер.jpg

Выполняем задания поэтапно, находим толстое дерево способом наложения  тонкого дерева на толстое, потом находим где лево, далее треугольную крышу, которые домики нам не подходят убираем в сторону,  в тетради раскрашиваем крышу домика Красной шапочки.

  1. Выполняем в тетради задание 2 на стр41.

C:\Users\Толян\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\41_изменить размер.jpg

  1. Физминутка – музыкальная. Танцуем под песню Красной Шапочки.

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку придти!
Припев: А в Африке реки вот такой ширины!
А в Африке горы вот такой вышины!
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!
Ах, и зеленый попугай!
И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу, -
Даже зверю, - верю, верю, -
Не забуду, - буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.

  1. Выполняем задание в рабочей тетради на стр.41 задание 3.

C:\Users\Толян\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\41_изменить размер.jpg

  1. Подходим к корзине, в которой лежат овощи и фрукты, разделяем по корзинкам фрукты от овощей, проговаривая (например: Это овощ огурец – овальной формы, это фрукт яблоко – круглой формы).
  2. Рефлексия. Возвращаемся в центр группы, где и началось занятие, встаём в круг, передаём из рук в руки, по кругу куклу в красной шапочке и перечисляем, как мы помогли КШ. (Нашли её домик, помогли разложить пирожки, проложили дорожку к домику бабушки, отделили фрукты от овощей).
  3. Ребята КШ, вас благодарит за помощь и дарит вам свои фотографии.

Распечатать картинки по количеству детей, вырезать.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a8af1568675f7eb1bcb7f4da62d87acd&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Тема: «Животные жарких стран»

ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему:«В гости к Зимушке-зиме»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Транспорт».

Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», &la...