Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ольга Александровна Кириченко

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детсада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_starshaya_gruppa.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Тема НОД: «Путешествие в математическую страну».

Цель: создание условий для обобщение знаний,  полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять знания о времени года, месяцах, дней недели. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умения считать до 10.

Закреплять умение решать задачи, примеры.

   Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.

 Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, дидактические игры.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: доска, мяч, стульчики.

 Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, конвертики с геометрическими фигурами, шапочки с цифрами, мяч.

Предварительная работа:  Изготовление пособий для дидактических игр, разучивание динамических пауз.

ХОД НОД

       1. Воспитатель: Ребята, вы любите  путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир математики. Но, прежде чем отправиться в путь, надо ответить на вопросы: давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой он по счету? Сейчас утро или вечер? Какие вы знаете частей суток? Назовите дни недели подряд. Назовите месяцы года. А сейчас предлагаю всем сесть в наш поезд и отправиться в путешествие. Мы отправляемся на первую станцию « Живые примеры», Дети изображают движение поезда и прибывают на первую станцию. Предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Живые примеры» Дети становятся в круг, и воспитатель озвучивает пример, который написан на доске. На голове у детей шапочки с цифрами и они выстраиваются именно в таком порядке, в котором записан пример на доске. Дети по очереди решают пример и правильные ответы записываются на доске детьми.

 2.  Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся в путь на следующую станцию под названием «Геометрия». Наш поезд прибыл на станцию, и перед вами на столе разложены геометрические фигуры. Вам нужно правильно назвать их. ( Дети выполняют задание). Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием справились.

 Продолжим наш путь (дети садятся в поезд). Воспитатель:  Наш поезд прибывает на станцию под названием « Цифры»                                          

       1. Игра «Найди пару» (карточки с цифрами)

  Воспитатель: Задаёт вопросы детям по составлению пары.

Молодцы! Справились с заданием.

Далее дети с цифрами садятся на места.                                                                  2. Воспитатель говорит:

- Я задумала число, оно меньше 5 на 1.

Какое число я задумала?

-Я задумала число, оно больше 3 на 1.

Какое число я задумала?

-Я задумала число, оно больше 7 на 1.

Какое число я задумала? Молодцы и  с этим заданием вы справились!

На столе лежит три яблока. Найдите  пожалуйста цифру, которая соответствует данному количеству предметов. На столе лежит 4 морковки. Найдите, пожалуйста, цифру, которая бы соответствовала данному количеству предметов. Молодцы .И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: « Наш поезд отправляется на станцию « Веселые задачки» (дети садятся на стульчики имитируют движение поезда). Вот мы и прибыли на станцию. Послушайте следующее задание:

  Сейчас вам нужно решить задачи и поднять карточки с правильным  ответом.

-Из каких частей состоит  задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

1.Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

 И одно с кислинкой, сколько их?   6.

-Как вы узнали?  5+ 1= 6. Иди, Дима, к доске и найди карточку  с правильным решением.  Ребенок показывает карточку 5+1=6.

2.На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино и  весёлый  Чипполино. Помогите  Танюшке сосчитать игрушки?  4.

-Как вы решили? 2+ 1+ 1= 4. Иди, Маша, к доске и выбери карточку с правильным решением. Ребёнок показывает карточку  2+1=1=4.

3.Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?  2.

-Как вы узнали? 4-2=2.  Иди, Ваня,  к доске и выбери карточку  с правильным решением. Ребенок показывает карточку 4-2=2. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, задачи решили правильно. Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(Руки виз, встряхнуть кистями).

4. Воспитатель: « Продолжаем движение нашего поезда и отправляемся на станцию «Веселые соседи». (Имитация движения детьми). Воспитатель: Задание - игра «Назови соседей»  Дети встают в круг, бросают друг другу мяч, называют  соседей числа 4, 6, 7.

-Назовите предыдущее число числа 5, 7 , 9.

-Назовите последующее число числа 3,6,8.

Воспитатель: Умницы! С заданием вы справились. Наш поезд продолжает свой путь на станцию под названием «Цифры - непоседы»

5. Воспитатель:  Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра "По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза. Собрались все друзья! 

Воспитатель: Умницы! И это задание вы выполнили. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, мы отправляемся дальше. Наш поезд прибывает на станцию « Четвертый-лишний «Сейчас я вам буду называть слова, а вы внимательно послушаете и решите, какое слово здесь лишнее. Воспитатель называет слова:

-Понедельник, вторник, среда, утро.

-Март, апрель, июнь, ночь.

-Лето, осень, зима, воскресенье.

-Утро, вечер, ночь, день, январь.

Дети называют лишнее слово и объясняют почему?

-Молодцы, ребята и это задание выполнили правильно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Пора нашему поезду отправляться домой. (Дети садятся на стульчики и имитируют движение поезда)

      3.  Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вы все справились с поставленными заданиями.  Вам понравилось путешествие? Какое задание было трудное для вас? Про что вы расскажите дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...