Открытое занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горшкова Екатерина Владимировна

ЦЕЛЬ:

   • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

   • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx284.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад   №224 "Здоровье" комбинированного вида г. Барнаул        

Открытое занятие по математике в старшей группе №4

   ЦЕЛЬ:

   • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

   • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», подвижные игры, сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери», дидактическая игра «Найди отличия».

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 8 различий), 9 квадратов голубого цвета, 1 квадрат  желтого цвета.

   Раздаточный материал. Квадраты голубого цвета (по 9 штук для каждого ребенка), квадраты желтого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей), картинка-раскраска отличия

   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

   Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.

- Дети, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

- Правильно веер. Сколько лепестков на нем?

- Как вы узнали, что 8?

- Конечно, вы посчитали.

- А теперь посмотрите, все лепестки разного цвета. Посчитайте их по порядку.

- Сколько получилось?

- Тоже 8.

   Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

- Сейчас внимательно посмотрите на веер и запомните расположение лепестков. Теперь закройте глаза. (убираю один лепесток).

- Откройте глаза, что изменилось?

- У веера не хватает одного лепестка.

- Какого цвета лепестка не хватает?

- Который он был по счету?

   Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

- Молодцы, отлично справились с заданием. - Сегодня мы с вами будем считать предметы и находить его место при счете.

   II часть. Игровое упражнение «Разложим квадраты».

   У детей по девять квадратов голубого цвета и одному желтому. Воспитатель предлагает посчитать квадраты голубого цвета, потом взять желтый и положить его между вторым и третьим голубым квадратом. («На котором по счету месте находится желтый квадрат?»)

   Правильность ответа проверяется путем пересчитывания квадратов по порядку.

   Воспитатель дает детям еще 2–3 задания, например: «Положите желтый квадрат на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?»

   Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале.

   Физкультминутка

 Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть.

Семь, восемь — лень отбросим!

   III часть. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

   Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем они нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

 IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

   Воспитатель показывает детям картинки-раскраски с изображением кукол и предлагает найти различия между ними (приблизительно 8 различий).

- Ребята, с чем вы сегодня познакомились?

- Как сравнить предметы по величине?

-Что вы сделали для кукол?

Молодцы, спасибо за работу.

https://domovenok-as.ru/images/photos/845fff7778410d8b3422844a9d2b1754.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...

Итоговое открытое занятие по математике "Путешествие в страну математики" в старшей группе

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...