НОД по математике "Вперёд, на помощь!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Данное занятие разработано с использованием игровой техгологии в форме квест-игры. Проблемная ситуация - помощь реальному человеку, позволила детям выполнить игровую задачу, а педагогу решить ряд образовательных задач в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике

                                                                      Воспитатель: Козловская Л.С.

        

Ангарск, 2022 г.

Цель – формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять устный счёт в пределах десяти через дидактическое упражнение «Соедини цифры»; «Досчитай до 10».

- закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте и раскладывать их  в убывающей и возрастающей последовательности;

- совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: впереди, вверху, внизу, слева, справа, сзади через д/и «Весёлый круг»;

- уточнить представление о последовательности частей суток утро, день, вечер, ночь через д/и «Когда это бывает?»;

- закрепить умение соотносить количество фигур с соответствующей цифрой через д/упражнение «Соедини линией».

Развивающие:

- развивать умение формулировать выводы через постановку вопросов проблемного характера; развивать такие способы познания как сравнение и сопоставление, анализ, рассуждения и умозаключения через дидактические игры и упражнения.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство взаимопомощи через проблемную ситуацию; воспитывать умение дружно работать в команде, не ссорясь и договариваясь друг с другом через организацию деятельности в командах.

Ход образовательной деятельности

В начале раздаётся звук скайпа. Педагог обращает внимание.

- Ребята, нам кто-то звонит! Хотите посмотреть?

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку и смотрят видеообращение.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ева. Я учусь во 2-ом классе в школе № 32. Скоро праздник «День защитников Отечества» и мы с ребятами хотим сделать поздравительную открытку для нашего учителя математики Ивана Петровича. До праздника остаётся совсем немного времени, а дел и уроков у нас очень много. Поэтому я обращаюсь к вам за помощью, помогите сделать открытку для нашего учителя. Для этого я оставила для вас ящик, в котором лежат заготовки для открытки. А стоит он (исчезает звук, в руках появляется фото с местом, где должен стоять ящик)……

- Звук исчез, как же нам теперь понять, где находится ящик? Как же мы теперь поможем Еве? (Если дети не догадываются, то воспитатель обращает внимание на фото в руках девочки. После все идут к нужному месту).

- Ой, а где ящик? Посмотрите, что это за конверт? Здесь какое-то задание. Как думаете, что нужно сделать? (Нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10. Дети выполняют задание). Какая картинка у вас получилась? С какой цифры начали соединять? Какой цифрой закончили? Ой, здесь ещё что-то есть. (Достаёт кружки разных цветов, дети выбирают). Куда же нам теперь пойти? Кто догадался? Где у нас такая картинка в группе? (Находят картинку, идут к ней).

- Ребята, посмотрите на цвет кругов возле зайчиков. Встаньте к тому столу, чей круг такого же цвета, как и на картинке. Что у нас получилось? (Две команды). Сначала внимательно послушайте задание. Задание для первой команды – разложить полоски в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (От самой низкой до самой высокой). Второй команде необходимо разложить полоски в порядке убывания.  Что это значит? (От самой высокой до самой низкой). Приступайте. ( В это время педагог подставляет корзиночку с киндерами). Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Что можно сказать об этой ёлочке? А об этой? Что можно сказать о голубой ёлочке? Молодцы! Как считаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать куда пойти дальше? (Дети открывают киндеры и находят знак «квадрат». Идут к данному знаку).

- Смотрите! Здесь колокольчик! Хотите поиграть? Вставайте в круг. Я буду подходить к каждому из вас и звенеть в колокольчик. Вы должны будете сказать с какой стороны он звенит. Молодцы, все постарались. Куда же нам идти дальше? Кто догадался, что нужно сделать? (Перевернуть листочки и узнать к какому знаку идти дальше).

- Садитесь на любое место. Кто догадался, что нужно сделать? (Соединить число с количеством геометрических фигур). Да нужно посчитать геометрические фигуры и провести стрелочку к правильному числу.

- Давайте проверим, верно ли все выполнили задание. Хорошо, все справились с заданием. Кто знает, куда идти дальше? (На одном из листочков знак «ромб»).

- Ребята, пред вами два стола, выбирайте тот стол, к которому бы вы хотели подойти. Слушайте внимательно задание. Одной команде нужно отметить цифрами 1,2,3,4 последовательно части суток, начиная с утра. Второй команде необходимо разложить картинки последовательно, друг за другом, начиная с утра. Вспоминайте, что идёт после утра и т.д. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Какая часть суток идёт сначала? Какой цифрой вы её обозначили? и т.д. У второй команды какая картинка лежит в самой первой? А потом и т.д.  Куда же нам идти дальше, кто знает? (Нужно сложить картинку-пазл).

- Вот и наш сундук. А на нём замок! Как же нам открыть его? (Нужно решить примеры). Чтобы запомнить число, нужно записать его на листочке (365). Получилось открыть? Ура, мы нашли заготовки для открытки. Что мы будем с ними делать? Кому мы сегодня помогали? Какие задания выполнили? Как можно доставить открытку Юле с ребятами? Этим мы займёмся на других занятиях, а сейчас отдыхайте. Здорово, мы отлично потрудились, спасибо!

        

2+1=

4+2=

3+2=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.

Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...

Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"

Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...

Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".

Как мы с вами убедились на личном   опыте  ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь прих...