План- конспект занятия «Математическое приключение» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тураева Гузель Вилдановна

Автором представлен план- конспект занятия «Математическое приключение» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_puteshestvie_konspekt.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект занятия

«Математическое приключение»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала:

Тураева Г.В.

воспитатель

Тема: «Математическое приключение»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные

  1. закреплять знание цифр, геометрических фигур, цветов;  
  2. совершенствовать умение находить предыдущее и   последующее   число к заданному;
  3. формировать навыки самоконтроля.

Развивающие:

  1. развивать умение составлять из геометрических фигур предметы по образцу;
  2. развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, комбинаторные способности;
  3. развивать мелкую моторику рук;
  4. развивать умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  1. воспитывать умение работать в коллективе;
  2. воспитывать партнёрство и доброжелательность во время игры.

Методы и приемы:

Практические: моделирование игровой ситуации, д/и «Соседнее число», «Танграм», «Посмотри и посчитай», рисование «Соедини по точкам и раскрась», танцевальная минутка.

Наглядные: рассматривание геометрических фигур, раскрасок с изображением фиксиков.

Словесные: речевая ситуация «Фигуры из «Танграма», математические загадки.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, д/и «Соседнее число», «Танграм», «Посмотри и посчитай», обручи, кегли, геометрические фигуры, раскраски, фломастеры, смайлики.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Танцевальная  минутка

Игровая

Дидактические игры «Соседнее число», «Танграм», «Посмотри и посчитай»

Изобразительная

Рисование  «Соедини по точкам и раскрась»

Познавательно-

исследовательская

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации

Коммуникативная

Речевая  ситуация «Фигуры из «Танграма», отгадывание загадок

Музыкальная

Танцевальная  минутка

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Математические  загадки

Конструирование

Дидактическая игра «Танграм»

Логика образовательной деятельности

№п/п

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

1.

Воспитатель здоровается с детьми, входящими в группу. Предлагает поздороваться с гостями. Смотрит на экран компьютера и взволнованно говорит о том, что он получил электронное письмо от Папуса, где он пожаловался на Симку и Нолика: они снова пропали. Воспитатель спрашивает детей, не видели ли они фиксиков.

Дети входят в зал, здороваются с педагогом, гостями. Отвечают на вопрос воспитателя.

2.

Воспитатель обращает внимание на экран, где появляется изображение Симки и Нолика, они передают задание для ребят.

«Привет, ребята, мы решили с вами поиграть и спрятались. Чтобы  нас найти, вам необходимо собрать кубики с цифрами и выложить по порядку от 1 до 10».

Воспитатель предлагает ребятам выполнить просьбу Симки и Нолика.

Дети принимают предложение Симки и Нолика.

3.

Воспитатель объясняет, что кубики с цифрами у него, но, чтобы их получить, необходимо правильно выполнять задания.

Дети внимательно слушают и принимают решение собрать кубики, чтобы найти Симку и Нолика.

4.

Воспитатель обращает внимание на обручи, лежащие на полу, и предлагает детям встать в обруч, цвет которого им нравится, таким образом, образовываются команды.

Задание первое: «Соседнее число».

Каждой команде даётся карточка, где дети определяют соседние числа.

Дети распределяются на команды и выполняют задание «Соседнее число».    Когда все карточки будут готовы, дети поднимают их над головой.

5.

После выполнения задания, воспитатель предлагает членам команд проверить правильность выполнения задания друг у друга.

Выполнив задание, проверяют правильность его выполнения у соперников.

6.

Воспитатель вручает командам кубики с цифрами.

Дети принимают кубики, называют цифры, изображённые на них.

7.

Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры, лежащие на столах, и предлагает встать возле того стола, где лежит понравившаяся фигура. Деление на команды.

Задание второе:

«Собери картинку. «Танграм».

Командам даётся по два конверта с наборами геометрических фигур «Танграм» и предлагается составить изображения   по образцу.

Дети распределяются на команды и выполняют задание «Собери картинку. «Танграм».

7.

После выполнения задания, воспитатель

предлагает членам команд рассказать о своих изображениях.

Выполнив задание, дети поднимают пустые конверты над головой, рассказывают о своих изображениях.

8.

Воспитатель вручает командам кубики с цифрами.

Дети принимают кубики, называют цифры, изображённые на них.

9.

Воспитатель предлагает детям, у которых в одежде есть красный цвет подбежать к красной кегле, у кого синий цвет – к синей, а если нет ни красного, ни синего – подбежать к жёлтой кегле. Деление на команды.

Задание третье:

«Посмотри и сосчитай».

Каждой команде даются изображения, выполненные из геометрических фигур. Детям необходимо посчитать, сколько определённых фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) в каждом изображении и выделить соответствующее число.

Дети распределяются на команды и выполняют задание «Посмотри и посчитай».

10.

После выполнения задания, воспитатель предлагает членам команд проверить правильность выполнения задания друг у друга.

Выполнив задание, дети проверяют правильность его выполнения у соперников.

11.

Воспитатель вручает командам кубики с цифрами.

Дети принимают кубики, называют цифры, изображённые на них.

12.

Воспитатель предлагает детям поделиться на команды девочек и мальчиков.  Деление на команды.

Задание четвёртое:

«Математические загадки».

1.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2.Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(квадрат)

3. На косу она похожа,

Но косить траву не может,

Не наточена совсем

И не косит цифра

(семь).

4.Цифра с виду как игрушка -

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно - это...

(восемь).

Дети распределяются на команды и поочерёдно отгадывают загадки.

13.

Воспитатель вручает командам кубики с цифрами.

Дети принимают кубики, называют цифры, изображённые на них.

14.

Воспитатель предлагает выложить кубики по порядку от 1 до 10.

Дети выкладывают кубики по порядку от 1 до 10.

15.

Воспитатель предлагает сосчитать в прямом и обратном порядке, что поможет Симке и Нолику появиться.

Дети считают в прямом и обратном порядке, и на экране появляются Симка и Нолик.

16.

Воспитатель благодарит ребят и предлагает вместе потанцевать.

Дети принимают предложение.

Танцевальная минутка «Помогатор».

17.

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания и предлагает выбрать каждому изображение того смайлика, которое характеризирует настроение ребёнка после этой встречи. Воспитатель предлагает объяснить, что вызвало затруднение, какое задание было самым интересным, хотелось бы детям вновь провести время с воспитателем.

Дети выбирают смайлики, отвечают на вопросы воспитателя.

18.

Воспитатель предлагает детям раскраски Симки  и Нолика на память о встрече.

Дети принимают раскраски, благодарят воспитателя.

19.

Воспитатель предлагает детям сделать общую фотографию и отправить фиксикам, как благодарность за встречу и подарки.

Дети принимают предложение и фотографируются вместе с воспитателем.

19.

Воспитатель предлагает детям раскрасить  рисунки в группе или дома. Предлагает детям попрощаться с гостями.

Дети принимают предложение воспитателя. Прощаются с гостями.

Использованные литература и ресурсы

1.Ю.Микляева. Комплексный поход к проведению занятий по формированию элементарных математических представлений. Ребёнок в детском саду №1.-М., ОАО «ЧПК», 2009. -16-20с.

2.http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-eielementarnyih-matematicheskih-predstavleniy/news8274.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОД НОВЫЙ ГОД»

Закрепить сюжетный способ запоминания зрительной информации. Упражнять в составлении связного рассказа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, выполняя графический диктант. ...

План- конспект НОД «Математическое приключение» для детей старшего дошкольного возраста

Автором представлен план- конспект НОД «Математическое приключение» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»

Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».

План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...