Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по ФЭМП научит детей 

- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

- закреплять  знания цветов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe_k_1.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Пять ключей»

Составила: Каташева Вероника студентка 31 группы ДО

Руководитель практики: Володина Надежда Григорьевна

Методист: Безверхняя Вера Андреевна

Оценка:

Цели и задачи

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  • закреплять  знания цветов.
  • закреплять знания о частях суток
  • продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие задачи:

  • развивать внимание и память
  • развивать речь

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Оборудование: обручи разных цветов (красный, зеленый, желтый, синий, белый), обозначение разных фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро).

Раздаточный материал:  пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5,  картинки с ежиками и грибочками по 6 шт, плоскостные геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Организационная часть

1. Вхождение в день.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я рада вас всех сегодня видеть! И сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. Узнаем что же там! На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Цветик- Семицветик» от Доктора Айболита.

Сейчас я прочитаю письмо.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели  зверята. Я взял волшебную воду и  уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли  сундучок на пять замков, а ключи  бросили в  озеро. Если вы согласны  мне помочь, вам  предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание  вы    получите ключ.  Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут  больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель:  Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Основная часть

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.

Задание 1.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.

Вот наше первое задание.  Рыбок нужно расположить по порядку.

 ( Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)

-  Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим  ровно, ножки убрали под стол. (Здоровье сбережение - осанка). Перед вами лежат картинки. Вот и задание:

Выложите картинки с изображением ежиков. Сколько ежиков у вас получилось? (Ответ детей). Правильно. А чем  ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте угостим ежиков грибами. (Дети выкладывают грибочки). Всем ли ежикам хватило грибочков? (Ответы детей). Сколько у нас грибочков? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? Правильно, нужно добавить  один грибочек или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал.  Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)             

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

Игра «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры. 

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры. Сим-зим-салабим фигурами точными и красивыми быть хотим!

(Дети превращаются в фигуры).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

на полу выкладываются  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети  по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:  За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь  следующее задание.

Задание 5.

Воспитатель:  Проходите за столы на свои места (здоровье сбережение - осанка), обратите внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок   сундучка,  открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем  открывают сундучок  и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

ВоспитательПо-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Итоговая часть

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось больше всего? Кому  помогли и что нашли?  (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Интегрированное занятие по формирование элементарных математических представлений «Пять ключей»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активностиЗадачи:Образовательная: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; знание  геометрических фигур (круг, квадрат, треугол...

Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы

Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...