НОД по формированию математических представлений "Геометрические фигуры" в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Миненкова Лариса Владимировна

Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе   "Геометрические фигуры"

Подготовила: Миненкова Лариса Владимировна

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

- учить воспроизводить заданное количество предметов, опираясь на звук (один, много);

- совершенствовать умение находить сходства и различия между фигурами исследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; группировать геометрические фигуры по форме,).

- различать и называть цвета;

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дидактический наглядный материал:

  1. демонстрационный: собачка, квадрат , круг, треугольник, дудочка, домики с нарисованными на них кругами разных цветов;
  2. раздаточный материал: двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 1 шт. для каждого ребенка), разноцветные круги (один для каждого ребёнка) для игры «Найди свой домик»

Ход занятия:

1 часть. Игровая ситуация: «В гости пришла Собачка»

- Ребята, к нам в гости пришла собачка. Давайте с ней поздороваемся (здороваемся). Собачка очень любит веселиться и играть. Она хочет с вами поиграть и поэтому принесла с собою вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Собачкой (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат). Послушайте внимательно:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

на кольцо и колесо

угадайте кто же я?

Дети: Круг.

    Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принесла Собачка? (Круг). Какого цвета круг?"

    Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

    Воспитатель: Посмотрим дальше:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

    Дети: Треугольник.

    Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принесла Собачка? Как называется эта фигура?"

    Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

    Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

    - Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

    Вот такой я брат.

    И зовут меня...

    Дети: Квадрат.

    Затем достает квадрат, прикрепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата?  Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"

    Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

    Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы- обобщает ответы и действия детей

2 часть.  Ребята, в конверте ещё что-то осталось(дудочка), собачка хочет с вами ещё поиграть, а я ей помогу. Садитесь за свои столы (на столах двухполосные карточки, треугольники, квадраты для каждого ребёнка)

Воспитатель предлагает на верхней полоске выложить столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник

- Сколько звуков вы услышали (много), сколько треугольников выложили (много). Сколько треугольников вы выложили?(столько, сколько раз проиграла дудочка- много)

Воспитатель предлагает на нижней полоске карточки выложить столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки

-Сколько вы услышали звуков (один), сколько выложили квадратов (один)

3 часть. Подвижная игра "Найди свой домик".

    На столах лежат круги разных цвет, дети берут по одному , идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики( цвет круга у ребёнка должен совпасть с цветом круга на домике). Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

    Повторяя игру, воспитатель меняет местами домики. Игра повторяется 2-3 раза.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Собачка со своими фигурами). Как они называются?

    Собачке очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями . Молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...

Использование игровых приемов при формировании математических представлений в младшей группе.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет ра...

Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"

Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...

КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в младшей группе

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе ДОУ...

Конспект ООД по формированию математических представлений в младшей группе на тему "«Грибочки для Ежика. Один –много»

Конспект ООД  по формированию математических представлений в младшей группе  на тему: «Грибочки для Ежика. Один –много» Цель занятия: Продолжать формиро...