Занятие по ФЭМП "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Занятие по ФЭМП "Весёлая математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_matematika.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Веселая математика»

Задачи: упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти; закреплять знания о цифрах от 1 до 5; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); развивать умение определять пространственное направление от себя (вверху, внизу, справа, слева, в центре); закреплять знания о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь); упражнять в сравнении предметов по величине (высоте, толщине).

Наглядный материал: презентация «Веселая математика».

Раздаточный материал: математические наборы, карточки с изображением предметов от 1 до 5, белый лист бумаги прямоугольной формы, печатное задание.

                                                            Ход занятия:

У нас сегодня пройдёт весёлое занятие. А вот какое именно занятие я, думаю, вы догадаетесь, когда послушает стихотворение.

Математика

Учит нас она считать и фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки, и задачки как решать!

Знать где лево, а где право, знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Ну что, вы догадались чем мы будем заниматься?

Математика - точна, математика - нужна!

Дети любят всё считать, нужно только понимать!

Готовы заниматься математикой? Учтите, задания будут трудными, но я думаю, что вы с ними справитесь. Задание первое.

Вам нужно будет отгадать загадки о цифрах. Отгадку вы должны будете показать, выбрав нужную цифру из математического набора. Если отгадаете правильно, ответ появится на экране.

Загадка первая.

Высока, как палочка, и с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая - циферка ….
(Один) 

Загадка вторая.

Словно лебедь, чудо-птица, по морю мчится, как царица,
Как называется она? Ну, конечно, цифра …
(Два)

Загадка третья

За одним идёт ведь двойка, знают все ученики,
А за двойкой следом тройка, а, вернее, цифра …
(Три).

Загадка четвертая.

Кто-то ночью старый стул, спинкой вниз перевернул,
И теперь у нас в квартире стал он цифрою …
(Четыре)

Пятая загадка.

В школе надо не лениться:  рисовать, писать, учиться, 

На уроках отвечать, и в дневник поставят... (Пять)

Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо.

Слушайте следующее задание.

У вас на столах лежат карточки с кружочками. Нужно внимательно посмотреть на экран, сосчитать количество предметов на картинке, которую я покажу, и если у вас столько же кружочков на карточке, поднять ее.

И с этим заданием вы справились. Молодцы.

Ну а теперь давайте немного отдохнем.

                                                Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома рано встает, (потягиваются)
Щечки моет
(тереть щеки руками)
Лапки трет.
(движения мытья рук)
Подметает Хома хатку
(метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку
(маршируют)
Раз (руки вперед), Два (руки вверх), Три (руки в стороны)
Четыре, пять
(трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать.
(руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Не устали? Тогда слушайте еще одно трудное задание.

Возьмите и положите перед собой белый лист.

Но перед тем, как вы начнете выполнять задание, давайте вспомним, где у нал правая рука, где у нас левая рука, где верх и где низ.

Найдите в своих математических наборах круг и положите его в центр листа, посередине.

А теперь найдите квадрат и положите его в верхний левый угол листа.

Найдите многоугольник и положите его в нижний правый угол листа.

Найдите прямоугольник и положите его в нижний левый угол листа.

А теперь возьмите треугольник и положите его в правый верхний угол листа.

Теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Геометрические фигуры уберите на место. Листы нам больше не понадобятся, поэтому их можно убрать на край стола.

Переходим к следующему заданию. Возьмите счетные полоски.

На верхнюю полоску выложите столько же треугольников, сколько у меня на картинке. Сколько треугольников выложили? (4).

На нижнюю полоску выложите столько же кружочков, сколько треугольников. Сколько выложили кружочков? (4).

Что можно сказать о количестве треугольников и кружочков? По сколько их?

Воспитатель просит добавить на верхнюю полоску еще один треугольник?

Сколько теперь стало треугольников? Как вы узнали? (Посчитали).

Чего больше треугольников или кружочков? На сколько треугольников больше чем кружочков?

Чего меньше кружочков или треугольников? На сколько кружочков меньше чем треугольников?

Как сделать так, чтобы и треугольников и кружочков стало одинаково, поровну.

Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета.

Потом называя числа, воспитатель вновь считает треугольники и кружочки и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

               Ну а теперь мы хотим вам предложить поиграть в игру «День – ночь».

После игры дети садятся за столы.

Ребята, мы играли в игру «День – ночь». Скажите, а день и ночь это что такое? (Части суток).

А какие части суток вы еще знаете? (День, вечер).

Давайте с вами вспомним их последовательность.

Что наступает первым? (Утро).

Посмотрите на картинку. Это какая часть суток? Как вы догадались? А что еще мы делаем утром?

За утром приходит …? (День). Дети рассматривают картинку. Что мы еще делаем днем?

                                      Аналогично дети рассказывают про вечер и ночь.

Молодцы, ребята. Ну и последнее задание.

Посмотрите на верхнюю картинку. Что на ней нарисовано? (Ленты).

Они одинаковые или чем-то отличаются? Правильно, они отличаются по длине.

Вам нужно будет длинные ленточки раскрасить синим цветом, а короткие красным.

Теперь посмотрите на нижнюю картинку. Что вы на ней видите? (Карандаши).

Они одинаковые или чем-то отличаются?

Правильно, они отличаются по толщине.

Вам нужно будет раскрасить тонкие карандаши зеленым цветом, а толстые – желтым.

Молодцы, ребята. Вы хорошо сегодня занимались и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....