конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гуторова Оксана Олеговна

конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_geometricheskie_figury.docx11.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе

Тема :«Геометрические фигуры»

Цель: различают и называют геометрические фигуры ; закреплены основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величина.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Оборудование:

Геометрические фигуры квадрата, круга и треугольника с чертами лица

Геометрические фигуры разного размера и цвета

Лист картона с контурами треугольников

Мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»

Мольберт

Тарелки для раздаточного материала

1.Вступительная часть:

Воспитатель:  « Ребята, по-моему, давно к нам не приходили гости, и не просто гости, а необычные, с которыми вы еще не встречались…» (стучит по мольберту  и показывает фигуру красного круга.

2. Основная часть:

Круг: «Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?»

Дети: «Круг».

Круг: « Какие молодцы, но я пришел сегодня к вам в гости не один, со мной пришли еще два брата.

Дети: « Два»

Круг: « А какого они цвета?»

Дети называют цвета кругов по очередности (желтый – зеленый, зеленый – желтый), повторяя 2 раза с воспитателем, на 3 раз воспитатель просит повторить самостоятельно.

Круг: «Все то, вы знаете, а если мы  станем в ряд, вы заметите, что получилось?»

Воспитатель прикрепляет на мольберт 3 круга, создавая «светофор».

Воспитатель:

Нас - три родные брата,

И светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Наш домик…

Дети: «Светофор!»

Воспитатель просит детей назвать цвета светофора.

Круг: «Спасибо, ребята, что вы такие наблюдательные, ждите следующего гостя, моего друга Квадрата».

Воспитатель убирает круги с мольберта, и показывает следующего героя Синего Квадрата.

Квадрат: «Здравствуйте дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня …

Дети: «Квадрат»

Квадрат:  «Ой, беда, беда. Как хорошо, что я к вам попал. Только вы, мне сможете помочь. Мы с друзьями квадратами так много играли, бегали и прыгали, что все потерялись. Помогите мне их найти».

Воспитатель: «Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, в которых спрятались такие же синие квадраты, как и наш знакомый друг Квадрат.  Давайте их поищем и разложим на столе».

Дети ищут среди других разных фигур 5 синих квадратов, раскладывая и показывая воспитателю.

Квадрат: «Спасибо за помощь, но  прежде чем уйти, послушайте меня внимательно:

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо со мной играть.

Мы играли, мы играли, а на место все убрали?»

Воспитатель предлагает  детям сложить синие квадратики обратно в тарелочки для раздаточного материала, при этом расхваливает Квадрату детей, говорит, что они всегда все, ее главные помощники. И только после этого, дети прощаются с Квадратом.

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто это там поет?»

Появляется  фигура Треугольника,  воспитатель напевает  песенку, можно просто прочитать:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорее подскочишь сам.

Узнали меня?

Дети: «Треугольник».

Треугольник: «Я рад, пришел ко мне. Мне нужна ваша помощь! Зайчата гуляли в лесу и порвали свои шорты из картона (показывает шорты из картона). Давайте, подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на шортах?»

Дети: «На треугольники».

Воспитатель: « Правильно (прикрепляет макет шорт к мольберту,  дети по очереди прикладывают к нему треугольники  - заплатки и маленькими цветными магнитиками  с помощью воспитателя их закрепляют)».

Треугольник: «Спасибо, ребята!  Зайчата будут рады! А вам от них подарок веселая зарядка!»

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: « Молодцы, ребята. Осталось у нас с вами еще одно важное дело, наши друзья Круг, Квадрат, Треугольник оставили нам мешочек и попросили его разобрать. Сейчас вы будете подходить ко мне по очереди, но не просто вытаскивать, а называть.

Игра «Чудесный мешочек» (использовать фигуры по количеству детей, но разного цвета).

4.Рефлексия:

Воспитатель:  «Вот и все, молодцы ребята, потрудились на славу и приобрели новых друзей.  Как их зовут?»

 Дети: «Круг,  квадрат, треугольник».

Воспитатель: «Давайте, им скажем: До новых встреч, и пойдем играть!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятий "Волшебная страна фигур"

Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть  их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...