Конспект образовательного мероприятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Брежнева Елена Андреевна

Тема: "Раз фигурка, два фигурка.."

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Рассматривание один и множества предметов.

Задачи:

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного ),

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, активизировать словарь детей, логическое мышление, координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

-воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_-_kopiya.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого образовательного мероприятия

по познавательной деятельности (ФЭМП)  во 2 младшей группе.

                                    тема:      «Раз фигурка, два фигурка...»

Конспект открытого образовательного

                             мероприятия с  детьми  2 младшей группы  

 по познавательной деятельности (ФЭМП)

Тема: "Раз фигурка, два фигурка.."

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Рассматривание один и множества предметов.

Задачи:

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного ),

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, активизировать словарь детей, логическое мышление, координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

-воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки зеленого цвета и коробочки на каждого ребенка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две корзинки с кубиками. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.. Давайте их рассмотрим:

-Какие кубики по величине ? (большие и маленькие).

-Какого цвета? Спрашиваю всех детей индивидуально.( желтый, зеленый, синий.)

Дети называют цвета.

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по корзинкам: большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают) Покажите маленький кубик(показывают)+ индивидуально закрепляю.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики (большой и маленький). Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая корзинка? (большая)

А эта корзинка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький кубик в маленькую корзинку.(дети выполняют задания после объяснения воспитателя. по одному подходят и складывают кубики по коробкам)

Вот мы и помогли Мишутке. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочки)

Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (зеленого, сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружочку и положите на свою тарелочку. Сколько кружочков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружочков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружочков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружочков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-имя ребенка, сколько ты будешь класть кружков (один)

-.................., а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

Сколько Мишутка собрал у вас кружочков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать кубики Мишутке и разложить кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!

Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.

                                                                                Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»

Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи

Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная область «Поз...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе МБДОУ.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада....

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...

Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".

Цель: сформировать у детей представление о  свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...