Занятие по ФЕМП "День игры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Цибульская

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе:

« ДЕНЬ ИГРЫ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_den_igry.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе:

« ДЕНЬ ИГРЫ»

Подготовила воспитатель:

Цибульская Т.В.

Надым, 2020

Цели:

  • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10
  • Тренировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10
  • Закреплять умение составлять число 10 из двух наименьших
  • Развивать речь и мышление ребёнка

Материалы:

  • Карточки с цифрами от 0-10 на каждого ребенка
  • Лист белой бумаги формат А-4 полоска бумаги (мера) для измерения длины и ширины объекта
  • Числовой домик с числом 10

Ход игрового сеанса:

Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, пусть наше настроение будет таким же прекрасным как сегодняшний день. Скажите  пожалуйста, что вы любите делать больше всего на свете?.....

     А играть вы любите? Сегодня в детском саду проходит день игры, весь день мы будем только играть. И этим мы займемся прямо сейчас. Когда я шла на работу дул сильный ветер, придя в группу, я обнаружила вот это…

Посмотрите сюда, подул ветер и развеял все цифры по экрану, убежали они со своих местов. Давайте поможем вернуться им на места, посадим в вагончики их по порядку.  (Дети выполняют задание, спрашиваются 1-2 человека)

Молодцы справились с заданием, помогли вернуть цифры на свои места. Посмотрите, получилась числовая прямая, глядя на нее скажите какое число мы называем предыдущим?(число которое меньше на один) правильно, а какое число мы называем последующим( число которое больше на один) Давайте поиграем в игру «Назови число» ( входе которой дети закрепляют знание последующего и предыдущего числа)                  

Хорошо, вспомнили, какие числа называются последующими, а какие предыдущими. А теперь послушайте стихотворение:

«Загорелся кошкин дом:

пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу - из окошка

- помогите - просит кошка.

Позвонить при виде дыма «01» необходимо

Дети на своих столах из цифр выкладывают номер телефона пожарной охраны. Для того, чтобы спасти кошку нужно натянуть кусок ткани, длина которой равна шести мерам, а ширина равна четырем мерам. У вас на столах лежат полоски, которыми мы и будем отмерять длину и ширину «отрезка ткани»

    Напоминаю, что при измерении длины меру передвигаем слева направо, а при измерении ширины меру передвигаем снизу вверх. Дети выполняют задание на местах (измеряя лист бумаги) затем один человек выполняет это задание на доске, остальные проверяют на местах.

Встаньте около своих стульев мы немного разомнемся:

« С добрым утром»

Десять, девять  (хлопки в ладоши)  

Восемь, семь (хлопки по коленям)

Шесть, пять (хлопки в ладоши)

Четыре, три (хлопки по коленям)

Два, один (хлопки в ладоши)

Кошку мы спасти хотим (прыжки на месте)

Только надо нам узнать (ходьба на месте)

Сколько ткани отмерять (прыжки на месте)

Сели на свои места. Вот и помогли мы кошке, отмерили (ткань) теперь её обязательно спасут.

А у нас с вами новое задание. Скажите, кто из зверей делает запасы на зиму? (ответы детей)

Белка попросила помочь ей в сборе урожая, выйдя на поляну, она растерялась. Обратите внимание, на грибы, что в них необычного? (на шляпках грибов написаны примеры) Нам нужно решить примеры и сложить в корзину только те грибы, в ответах которых получилась цифра 7 (дети выходят и решают по одному примеру) Помогли мы белке собрать грибы с поляны и приготовиться к зиме. Теперь никакие морозы и долгая, суровая зима ей не страшна.

У нас осталось последнее задание :

Посмотрите на дом, часть цифр (жильцов) уже заселены в свои квартиры, а некоторые квартиры ещё свободны. Нам нужно заселить сюда жильцов. Это дом под номером 10 и каждая пара цифр -соседи по этажу должны в сумме давать число 10. (т.е. если сложить двух соседей то в сумме должно получиться число 10)

Вот и расселить цифры мы с вами сумели. На сегодня все задания у нас закончились, что вспоминали мы, играя? (подводится итог занятия), кому и чем мы помогли? Понравилось играть?  Теперь идем на улицу и продолжим игры там, только играть будем в подвижные игры.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению игре на музыкальных инструментах «Учимся – играя»

Дошкольники учатся различать звучания музыкальных инструментов и осваивать навыки звукоизвлечения на инструментах....

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

практическое занятие с родителями «Игры, в которые играют. Семейная игротека»

Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша....

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...

Занятие с родителями "Игры в которые играют"

laquo;Игры,  в которые играют…»(приложение к родительскому собранию)Цель: Расширить знания и навыки в вопросах игрового общения с детьми (дети с ОВЗ) дошкольного возраста.Задачи: -р...