Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Голубева Елена Алексеевна

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_matematike.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада  по ФЭМП  на тему: «Путешествие в страну Математике».

Автор: Голубева Елена Алексеевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 45 г. Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.

Задачи:

1.Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.

2.Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по форме, цвету, размеру, через действия с ними.

3.Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

4.Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

5.В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности , настойчивость в достижении цели.

Предварительная работ: Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.

Материал: ковер, магнитофон с аудиозаписью «Звук самолета», геометрические фигуры,

обручи, кукла Незнайка,  

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Ребята, подойдите ко мне: (дети подходят и берутся за руки.

Воспитатель: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Скажем мы друг другу дружно:

«С Добрым утром!»

У всех хорошее настроение?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, тогда давай те отправимся в путешествие в страну Математике. Что нам для этого надо? (ответы детей) правильно нам нужен транспорт.  (Дети предлагают вой вид транспорта)

Воспитатель: Ребята в волшебную страну математике мы отправимся на волшебном виде транспорта, а на каком вы узнаете, отгадав загадку:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…

Ответ: Ковер самолет

Воспитатель: правильно, это ковер самолет. Он уже ждет нас. Посмотрите, какой формы

Наш ковер самолет?(прямоугольной) Какого цвета?

- Какой формы может еще быть ковер самолет? Молодцы, садимся  ребята на ковер и отправляемся в полет. (дети садятся на ковер, включается музыка(звук самолета))

2ч. Основная часть. 

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну Математику. Ой, ребята, посмотрите, нас встречает Незнайка и он какой -то грустный.

Воспитатель: Незнайка, что ты грустишь? ( геометрические фигуры)

Незнайка(кукла): Ребята, у меня есть волшебный сундучок, в котом лежат какие то фигурки, но я не знаю, что это за фигуры.

Воспитатель: Не грусти, ребята тебе сейчас обязательно помогут.

-Скажите, какие геометрические фигуры вы видите. (Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)

-Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме)

- Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.

- Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером)

-Давайте разложим их по размеру.

Незнайка: Спасибо, вам ребята теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.

В. Ребята, Незнайка  предлагает поиграть в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг - вы пойдете, как мишки, когда он покажет квадрат – вы побежите как мышки. Будьте внимательны.

Незнайка: Молодцы, все были внимательны.

Воспитатель: Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов) Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (крышка стола, стула)

Незнайка: Молодцы много разных предметов назвали. А сейчас , ребята, предлагаю поиграть  вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

Незнайка: Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Ребята, научите меня из геометрических фигур делать постройки.

Воспитатель: Ну, что ребята, научим Незнайку? Выбирайте себе схему, геометрические фигуры и приступайте к работе.

Незнайка: Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, вы, молодцы. Помогли Незнайке, научили его узнавать фигуры, строить из них,  а сейчас нам пора прощать и возвращаться в группу. Садимся на ковер самолет и полетели.

- Вот мы и вернулись. Понравилась вам путешествие? (ответы детей) А сейчас нам пора подкрепиться. Отгадайте чем:

Это фрукт, он зеленого цвета, круглой формы, похоже на круг.(яблоко)

- Молодцы. Приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "

Цель:  Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи: 1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;2. Продолжать учить  детей составлять  числ...

План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

 Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число...