конспект ООД квест-игры" Юные помощники"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Бадина Елена Александровна

матенриал полезен воспитателям подготовительной и старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_3.docx282.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С № 8 «РОСИНКА»

Конспект организованной образовательной деятельности -  квэст –игра «Юные помощники»

с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР  

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное», « Речевое развитие», «Физическое развитие».

Автор:

Бадина Елена Александровна

Воспитатель 1 кв. категории

.

Мотивация деятельности детей: пройти все испытания квэста, выполняя задания и оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Цель: создание условий для активации познавательно-речевых и мыслительных процессов восприятия воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР через развивающие игры на полу.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитание чувства радости от совместно проделанной работы, желания помогать тем, кто в ней нуждается, коллаборации (командности);
  • воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль;

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение
  •  развивать координацию движений, глазомер.

Образовательные:

  • Закрепить умения находить отличия между предметами
  • Классифицировать, выявлять закономерности.
  • Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
  • Закрепить знание детей о геометрических фигурах, цифрах, умения сборки деталей по схеме.
  • Знакомить детей с новыми терминами «конвейер», «конструкторское бюро».

Оборудование: игры VAY TOY:  «ЛОГИКА», « ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР», «МЕДОВОЕ СРАЖЕНИЕ», электронный конструктор «Знаток» , детали  для схемы конструктора, полная схема (для образца), игрушка Медведь с рюкзаком, в котором лежат шоколадные яйца Киндер

Технические средства: проектор или смарт- доска, видео на флэшке о работе конвейера на фабрике.

Предварительная работа: познакомить детей с играми VAY TOY

Количество детей для ООД: подгруппа 5-6 чел.

Ход образовательной ситуации.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: создание мотивации к игровой деятельности.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Здравствуйте ребята!

- Любите ли вы шоколадные Киндер-яйца с сюрпризом? (ответы детей). А кто знает, где их изготавливают?

Верно. Такие сладости изготавливают на фабрике Ферреро. Я сегодня хотела принести шоколадные Киндер-яйца и угостить вас, но…. В магазинах не оказалось этого лакомства. В чем причина, как вы считаете? (ответы детей).

Вот и я позвонила на фабрику и узнала, что сломался конвейер по поставке шоколадных Киндер-яиц на склад готовой продукции. Как жаль наших ребят - они теперь не скоро полакомятся. А можем ли мы им помочь? (ответы детей).

А вы знаете, как помочь фабрике? (ответы детей).

А кого вы, ребята, можете попросить о помощи? (ответы детей).

Хорошо, я могу рассказать, как мы можем помочь фабрике, чтоб ребята нашего города смогли купить шоколадные яйца. Нам надо помочь собрать оборудование, чтобы запустить конвейер. А знаете ли вы, что такое конвейер? (ответы детей).

2. Актуализация знаний

Дидактическая задача: актуализировать знаний детей о работе конвейера на фабрике по производству шоколадных Киндер яиц.

Я предлагаю вам просмотреть небольшое видео. (Просматриваем видео из цеха фабрики). Как вы думаете, ребята, где это происходит? (Ответы детей). А кто помогает людям на фабриках и заводах изготавливать продукцию?  (ответы детей).  

-Ребята давайте соберемся в круг, возьмемся за руки, теперь мы настоящая команда с вами. (Дети встают вокруг воспитателя).

Готовы ли вы к таким испытаниям? Но помните, ребята, вы должны быть дружными, уметь слушать друг друга, слушать взрослого. Готовы? Давайте проговорим наш девиз, повторяйте за мной:

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

-Ребята, у меня есть карта. Давайте внимательно посмотрим на неё. Какие трудности нам предстоит пройти, и какие препятствия встретятся нам на пути. (Дети рассматривают карту)

И так, наш путь будет лежать через болото, затем на пути встретиться река, затем поле с пчелиными ульями, а там и конструкторское бюро близко.

1.Переправиться через болота по кочкам.

Дидактическая задача: закрепить у детей знание геометрических фигур, цвета, формы, размера фигур; умения правильно назвать фигуру, используя все ее признаки - цвет, форма, размер; развивать связную речь детей, умение детей работать в команде.

На первом препятствии ребятам выдаются маршруты, чтобы перебраться по болоту. 

-Ребята, вот перед нами первое испытание - болото. Наша задача перебраться через него по кочкам. Кочки — это геометрические фигуры. На ваших маршрутах изображены фигуры-кочки, которые вы будите называть своему другу, чтоб он смог перебраться через болото. Предлагаю вам разбиться на пары (по два человека). Теперь один из вашей пары будет диктовать маршрут другому, а затем наоборот - другой товарищ вытаскивает своего друга из болота по маршруту. Называть геометрические фигуры надо по порядку, называем цвет, размер и форму. Будьте внимательными. Говорите четко и полным предложением.

Молодцы, с первым заданием справились.

2.Переправа через реку на плоту. 

Дидактическая задача: развивать логическое мышление, учиться ориентироваться в пространстве, закрепляем умение отвечать полным предложением.

- Ребята, у нас на пути река. Как мы можем перебраться через реку? (Ответы детей). Вот перед нами и плот, который нужно сначала отремонтировать.  Выберите, пожалуйста, себе любую фигуру. А теперь назовите, пожалуйста, у кого какая фигура. (Если дети затрудняются, дается образец: «У меня синий квадрат»). Посмотрите на картинку и поставьте на поле фигуры по образцу (так, как вы видите). (Дети выкладывают фигуры). Если такой фигуры нет на картинке, то сейчас мы и ей найдем место на поле. Обратите внимание, в каждом ряду и столбце фигуры расположены так, что не повторяется их цвет и форма. А теперь давайте вместе подумаем и решим, куда нам поставить остальные фигуры. (Дети расставляют фигуры на поле).

-Ура! Теперь наш плот отремонтирован, и мы можем перебраться через реку!

3. Перейти поле с пчелами «Пасека»

Дидактическая задача: закреплять знание цифр, умения метать, развитие глазомера, закреплять умение отвечать полным предложением.

-Ребята, перед нами следующее испытание. Что мы видим? Где мы находимся? Ребята, а как жужжит пчела? Давайте вместе попробуем изобразить улей пчел?  (Дети жужжат ЖЖЖЖЖЖЖЖ). Пчелки могут быть опасными для нас. Мы должны каждую пчелку отправить в свой улей. Выберите, пожалуйста, карточку, на которой изображена цифра. Посмотрите на поле. На нем изображены цифры. Вы отправляете пчелку в улей под тем номером, который у вас на карточке. Давайте  будем говорить полными предложениями: « Моя пчела прилетела в улей с номером 1». (Дети метают мешочки - пчелки на цифры, проговаривая эти предложения.).

Затем предлагаю им пройти к столу и занять место на стульчике с номером, который у них был на карточке.

4. Открытие нового знания и способа действия.

Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.                                                

4. Конструкторское бюро

Дидактическая задача: продолжать учить детей собирать модель по схеме; закреплять знание цифр, умение согласовывать числительные с существительными, умения работать в команде, познакомить с термином «конструкторское бюро»

-Ну, вот ребята, мы и в конструкторском бюро. В конструкторском бюро люди собирают машины или механизмы. Перед вами детали конструктора, на каждой из которых написана цифра. Возьмите детали, которые соответствуют цифрам на вашей карточке. (Дети выбирают детали). Скажите, у кого сколько деталей. (У меня две детали и т.п. – согласование числительного с существительным).

5.  Включение полученных знаний и умений.

Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; развивать логическое мышление.

Давайте посмотрим на схему. Каждая деталь расположена друг за другом. (Когда дети соберут необходимые детали, предлагаю им собрать оборудование по схеме. Работа детей в команде)

-Ребята, если загорится лампочка после того, когда мы соберем все по схеме — значит оборудование собрано правильно.

6.  Осмысление

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности, создать ситуацию успеха.

Ребята, ну вот мы и вернулись в детский сад.

- Мы сегодня сделали с вами доброе дело. А вам понравилось помогать?

- Мы сегодня помогли……….

- Мы сегодня побывали……

- Мы туда отправились, чтобы…..

- сегодня мы  узнали…………..

 -Вы сегодня постарались – были дружными, проявили смекалку и помогли взрослым в решении проблемы на фабрике. Теперь все дети нашего города получат сладости вовремя!  Ребята, извините, у меня телефонный звонок (Воспитатель делает вид, что говорит по телефону). Это нам звонят с фабрики и благодарят нас за помощь! А еще говорят, что уже выслали курьера с посылкой.

 Из-за ширмы достаю большого красивого Медведя (игрушка) с фабрики Ферреро, мы рассматриваем его. Его фирменные: жилетку и рюкзак. В рюкзаке лежат шоколадные яйца. Воспитатель благодарит детей и раздает им угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект  открытого комплексного занятия. Образовательная область...

Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"

Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...

Конспект НОД "Наши верные помощники"

«Наши верные помощники»Базовая  образовательная область «Познание»(Познавательно – исследовательская деятельность)Интеграция образовательных областей «Здоровье»,«Социализация», «Музыка»(ста...

Конспект НОД "Лекарственные растения - помощники нашему здоровью".

Этот материал поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о лекарственных растениях и их пользе....

КОНСПЕКТ НОД "НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ"

Формирование у детей элементарных представлений о роли органов чувств....