Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дергачева Альбина Александровна

Программное содержание:

- закрепление понятий «острый угол», «прямой угол», «тупой угол»;

- сравнение чисел 7 и 8 (счет звуков);

- решение логических задач;

- игра «Раскрась домик».

Цель: развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать, обобщать, закрепления счета до 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская железная дорога

Филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62 открытого акционерного

Общества «Российские железные дороги»

Конспект

занятия по математике

с детьми старшей группы

Тема

«Геометрические фигуры»

Дата проведения:

3 неделя мая

Составитель:

Воспитатель Дергачева Альбина Александровна

2021 г.

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание:

- закрепление понятий «острый угол», «прямой угол», «тупой угол»;

- сравнение чисел 7 и 8 (счет звуков);

- решение логических задач;

- игра «Раскрась домик».

Цель: развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать, обобщать, закрепления счета до 10.

Материал: тетрадь, цветные карандаши, бубен, набор цифр, раздаточный материал (квадраты, треугольники).

Предварительная работа: вспомнить геометрические фигуры.

Ход занятия.

  1. Дорогой друг, мы знаем, что углы бывают прямые, острые, тупые и развернутые. (Воспитатель сам рисует для демонстрации ребенку разные виды углов, а потом просит ребенка повторить изобразить их. Затем воспитатель просит ребенка нарисовать отдельно прямой угол, затем острый, тупой и развернутый).
  2. Воспитатель просит ребенка положить перед собой на столе треугольников столько, сколько раз он ударит в бубен (стучит 7 раз), а ниже под треугольниками положить на 1 квадрат больше чем треугольников (8). Чего больше-треугольников или квадратов? Ребенок убеждается, что квадратов больше чем треугольников, т.к. квадратов 8, а треугольников - 7. Далее просит ребенка посчитать, сколько раз ударит в бубен, и положить перед собой квадратов на один больше (меньше). Ударяет 6 раз. Ребенок должен положить 7 квадратов (если на один больше) или 5 (если на один меньше) и т.д.
  3. Логические задачи. (Ребенок использует заготовленные карточки с цифрами для ответов).

- Сколько хвостов у 7 осликов? (7).

- Сколько носов у 5 псов? (5).

- Сколько ушей у двух малышей? (4).

- Сколько колес у машины? (4).

- Сколько лап у троих гусят? (6).

       4. Игра «Раскрась домик».

          Воспитатель напоминает ребенку названия геометрических фигур. (Ребенку предлагается нарисовать домик, чтобы были использованы геометрические фигуры). Воспитатель спрашивает из каких фигур составлен дом, который нарисовал ребенок. Затем показывает дом, который нарисовал сам воспитатель.

           - Сколько треугольников в моем доме? (1).

           - Сколько прямоугольников? (2).

           - Сколько квадратов? (4).

Воспитатель предлагает ребенку закрасит треугольники красным цветом, квадраты – синим, прямоугольники – желтым.

Итог: Ты – молодец! Отлично справился со всеми заданиями. Предложи своим родителям, а можно брату или сестре выполнить эти задания тоже.

Используемая литература: В.В. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (математика)». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, ТЦ «Учитель», Воронеж 2007 г., стр.54.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятий "Волшебная страна фигур"

Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть  их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...