Конспект занятия по математике в старшей группе "Цифроград"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чунжекова Карина Александровна

Конспект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно – Алтайский педагогический колледж»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Цифроград»

                                                                     Выполнила: Чунжекова К. А.

                                                       студентка 31 группы

                                                                           Преподаватель: Безверхняя В. А.

                                                          Оценка_____________                                                                                                                                                                          

г.Горно – Алтайск, 2021

Цель: Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
  2. закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

     1. развивать воображение, логическое мышление детей;

Методические приёмы:

  • наглядные;
  • словесные (указания, вопросы, напоминания);
  • игровой (сюрпризный момент);
  • поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: конверт, письмо, презентация.

Раздаточный материал:  набор цифр ( от 1 до 10), звёздочки.

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

3:12

Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?

Письмо от Незнайки, она пишет нам.

 «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите!»

Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?

Да!

Поможем!

Основная

6:48

Задание № 1. «Построить цифры в ряд»

Ребята, цифры разбежались и гуляют по городу, нужно их найти и построить по порядку.

Мы нашли все цифры? Давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке. Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее?

Какие вы умные!

Задание № 2.  «Найди лишнее»

Дети, посмотрите на  разные  картинки, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же лишнее и объяснить почему. Как отлично вы все объяснили! Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть

Задание № 3. «Лабиринт»

Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.

Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)

По группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе.

Считают цифры по порядку и в  обратном порядке.

Четыре и шесть.

Четыре. Шесть.

Рассматривают презентацию и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.

Каждый по очереди соединяет цифру с последующей.

Заключительная

3:50

 Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

У нас остался конверт № 4. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный») Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.

Дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...