Букет " математическое развитие в ДОУ"
материал по математике

Муклаева Диана Алексеевна
Цели и задачи математического развития Также содержание и рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_razvit.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

          “Математическое развитие в ДОУ”

                     Выполнила

                             студентка : 37 Д гр

                       Муклаева Диана

г. Горно-Алтайск, 2020

 математического развития ребенка связан, прежде всего, с развитием его познавательной сферы(разнообразных способов познания, познавательной деятельностью и т.д.), а также сразвитием математического стиля мышления.

Кроме того, благодаря математическому развитию у дошкольников развиваются личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей.
В процессе математического развития происходит общее интеллектуальное и речевое развитие ребенка (аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря).

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры

Основные задачи математического развития:
— формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании;
— развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях;
— развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений, а именно обследования, сопоставления, группировки, упорядочения;
— развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений, а именно анализа, сравнения, обобщения, классификации, сериации.

Содержание математического развития можно разделить на три направления:

1. Представления и понятия. В данном направлении у детей формируются представления о математических свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.).

2. Зависимость и отношения. В процессе ознакомления дошкольников с рядом математических зависимостей и отношений уделяется внимание:

— отношениям между предметными множествами (равночисленность — неравночисленность);
— отношениям порядка в натуральном ряду;
— временным отношениям;
— зависимости между свойствами геометрических фигур;
— зависимости между величиной, мерой и результатом измерения и др.

3. Математические действия. К ним относятся:

— основные действия (счет, измерение, вычисления);
— дополнительные действия (практическое сравнение, наложение, приложение, уравнивание).

Рекомендация родителям

Уважаемые родители, дома в игровой форме, Вы можете проверить и закрепить знание Вашего ребёнка по математике.

Для этого Вам рекомендуется несколько вариантов.

1. Чаще считайте вместе с ребёнком все, чем вы пользуетесь в обыденной жизни: сколько стульев стоит возле обеденного стола, сколько пар носок вы положили в стиральную машину, сколько картошек надо почистить, чтобы приготовить ужин.

Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. 2. Купите «липкие» цифры из пенки, наклейте их на пустой контейнер – от 0 до 10. Соберите разнообразные предметы: одну маленькую машинку или куклу, две больших пуговицы, три бусины, четыре ореха, пять прищепок. Попросите разложить их в контейнеры в соответствии с номером на крышке.

3. Сделайте карточки с цифрами из картона или бархата. Проведите пальчиком ребёнка по этим цифрам и назовите их. Попросите показать вам 3, 6, 7. Теперь вытащите одну из карточек из коробки наугад и предложите ребенку принести столько предметов, сколько изображено на его карточке. Особенно интересно получить карточку с нулем, ведь ничто не сравнится с личным открытием.

4. Охота на геометрические фигуры. Предложите малышу поиграть в охоту. Пусть он попробует найти что-нибудь похожее на любую геометрическую фигуру и показать вам.

5. Разложите на столе ложку, вилку и тарелку особым образом. Попросите малыша повторить вашу композицию.

6. Когда ребёнок купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».

–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, с...

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...