перспективный план по ФЭМП
методическая разработка по математике (средняя группа)

Брянцева Евгения Сергеевна

Перспективный план по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya_gr.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

Занятие 1

- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько—сколько.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу..

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр.12

2

Занятие 2

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько —сколько.

- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 13

3

Занятие 3

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный—короткий, длиннее —короче; широкий—узкий, шире—уже.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

Подготовительн я к школе группа, стр. 14

Октябрь

4

Занятие 1

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры! круг, квадрат, треугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр.15

5

Занятие 2

- Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять
пространственные направления и обозначать их словами: 
налево, направо, слева, справа

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 17

6

Занятие 3

- Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный —короткий, длиннее —короче, широкий—узкий, шире—уже, высокий —низкий, выше —ниже.

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 18

7

Занятие 4

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 19

Ноябрь

8

Занятие 1

- Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Упражнять в умении находить одинаковые по длине, щирине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами:

длинный, длиннее, короткий, короне, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

- Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с
квадратом.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 21

9

Занятие 2

- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

- Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 23

10

Занятия 3

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро,медленно.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 24

11

Занятие 4

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 25

Декабрь

23

Занятие 1

- Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр.28

24

Занятие 2

- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представ-
ления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе
счета.

- Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая —большая дорожка, короткая и узкая —маленькая дорожка».

- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических
фигур (куб, шар, квадрат круг).

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 29

25

Занятие 3

- Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте? ».

- Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 31

26

Занятие 4

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.       

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 32

Январь

31

Занятие 1

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко —близко.

- Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 33

32

Занятие 2

- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
- Уточнить представления о значении слов 
далеко —близко.

- Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в
убывающей и возрастающей последовательности, обозначать резуль-
таты сравнения словами: 
длинный, короче, самый короткий, короткий,
длиннее, самый длинный.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр.34

33

Занятие 3

- Упражнять в счете звуков в пределах 5.

- Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 35

34

Занятие 4

- Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

- Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.

-Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 36

Февраль

39

Занятие 1

- Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

- Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр.37

40

Занятие 2

- Учить считать движения в пределах 5.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверхувнизу, слева, справа, впереди, сзади.

- Учить сравнивать 4—5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 39

41

Занятие 3

- Учить воспроизводить указанное количество движении (в пределах 5),

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 40

42

Занятие 4

- Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

- Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

- Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 42

Март

47

Занятие 1

- Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

- Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый миленький, больше.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр.43

48

Занятие 2

- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит
от величины предметов.

- Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

- Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или
величине.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 44

49

Занятие 3

- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

- Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 45

50

Занятие 4

- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 46

Апрель

55

Занятие 1

- Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

- Совершенствовать представления о значении слов далеко — близко.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 48

56

Занятие 2

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 49

57

Занятие 3

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 50

58

Занятие 4

- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр. 51

Май

63

Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа, стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь.   Тема «Семья».   Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование:позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анали...

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией  Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....

Перспективный план по ФЭМП старший дошкольный возраст

В перспективном плане отображены темы по математике на весь год, программное содержание, материалы и оборудование, методы и приемы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителя...