«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
3.Закрепить знания детей о геометрических формах и ориентация в пространстве.
4. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.
5. Закреплять знания о видах транспорта.
Развивающие:
1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
3. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские отношения.
2.Воспитывать творческое воображение.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки",«геометрические фигуры»,путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtosohranennyy.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7 «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбакова А.Е.
2022 ГОД
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
3.Закрепить знания детей о геометрических формах и ориентация в пространстве.
4. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.
5. Закреплять знания о видах транспорта.
Развивающие:
1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
3. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские отношения.
2.Воспитывать творческое воображение.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки",«геометрические фигуры»,путешествие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:
1.Мультимедийная установка.
2.Презентация с заданиями.
3.Наборы цифр (на каждого ребёнка)
4.Цветные ручки.
5.Тетради в клетку
6.Картонные буквы (ШКОЛА)
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
- Знакомство с видами транспорта;
- Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
- Детская литература математического содержания.
Перед занятием проводится игра на создание эмоционального настроя: этюд "Хорошее настроение"
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель (приветствие): Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Воспитатель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая.
Воспитатель(слайд1 - звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает? Расскажите.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие?
Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю. Но сначала нам надо размять пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
За окном сосулька тает, (сжимать и разжимать ладошки)
Ветер тучи рвёт в клочки. (сжимать и разжимать ладошки)
Разжимает, разжимает(пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки в разные стороны)
Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку. (пальчики «здороваются» с большим по два раза каждый, начиная с указательного)
И, едва растает снег,
Мне зелёную ладошку(трясти кистями рук, пальцы вверх)
Клён протянет раньше всех.
Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2).
Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики.
(Слайд 3: показывает карту)
Воспитатель: Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова). Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.
2. Основная часть.
1.Воспитатель(Слайд 4): Первый остров называется «Остров Назови-ка»
Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.
Игра «Назови скорей»
Цель: Закрепить умение назвать последовательно дней недели.
Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит:
«Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаёт свой вопрос, например: «Какой день недели был вчера?»
«Будни-это какие дни недели, а выходные?», «А теперь назовем все дни недели по порядку»
Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю первую букву. Какая это буква? (Ш). Отправляемся дальше!(на экране корабль плывёт к следующему острову).
2.Дидактическая игра «Соображай-ка»(Слайд 5)
Воспитатель:, Слайд 5-6: Название следующего острова "Соображай-ка". Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове - это логические задачки, нам надо подобрать к предмету нужный транспорт. получайте следующую букву. Какая это буква (К).
3. Воспитатель: Плывём дальше, а следующий остров «Отдыхай-ка» Молодцы, вы получаете следующую букву (О).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
4. Воспитатель (Слайд 8-9): Игровое упражнение "Поможем птицам заселиться в домики"
У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
- посередине участка растет береза, нарисуйте ее обозначив треугольником черного цвета
- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета
- справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета
- на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы
- слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета
- на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета
- под березой - кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета
- на кустарнике - кормушку овальной формы черного цвета
Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете ещё одну букву (Л)
Гимнастика для глаз
Ну а сейчас нашим глазкам надо отдохнуть! Давайте сделаем гимнастику для глаз(Слайд 10):
5.Воспитатель (Слайд 11): А этот остров называется «Остров задач».
Давайте посмотрим задание которое он скрывает.
Логическая игра: Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)
-Из чего состоит задача (Из условия и вопроса и ответа)
-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)
-Давайте составим условие этой задачи.(В гавань приплыли 8 кораблей, позже два из них уплыли.)
-Каков будет вопрос этой задачи (Сколько осталось кораблей?)
-Теперь решите задачу?(выходит один ребенок) Каков ответ?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква (А).
Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на мольберте - ШКОЛА)
-Давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала немного отдохнём:
Воспитатель (Слайд 12): Смотрим на экран, да это школа.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?
Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и проволока, я предлагаю вам написать проволокой ту оценку, которую по вашему мнению вы заработали. (звучит музыка учат в школе)
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
В дальнейшем мы с вами зарисуем свои впечатления и разместим их в «Бортовом журнале»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...