«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рыбакова Анастасия Евгеньевна

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Закрепить знания детей о геометрических формах и ориентация в пространстве.

4. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

5. Закреплять знания о видах транспорта.

 

Развивающие:

1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными 
 

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения.

2.Воспитывать творческое воображение.

 

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки",«геометрические фигуры»,путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtosohranennyy.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 «РОМАШКА»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбакова А.Е.

2022 ГОД


ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Закрепить знания детей о геометрических формах и ориентация в пространстве.

4. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

5. Закреплять знания о видах транспорта.

Развивающие:

1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными 

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения.

2.Воспитывать творческое воображение.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки",«геометрические фигуры»,путешествие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

1.Мультимедийная установка.

2.Презентация с заданиями.

3.Наборы цифр (на каждого ребёнка)

4.Цветные ручки.

5.Тетради в клетку

6.Картонные буквы (ШКОЛА)

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

  • Знакомство с видами транспорта;
  • Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
  • Детская литература математического содержания.

Перед занятием проводится игра на создание эмоционального настроя: этюд "Хорошее настроение"


ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель (приветствие): Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Воспитатель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая.
Воспитатель(слайд1 - звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает? Расскажите.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие?

Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю. Но сначала нам надо размять пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
За окном сосулька тает, (сжимать и разжимать ладошки)
Ветер тучи рвёт в клочки.
 (сжимать и разжимать ладошки)
Разжимает, разжимает
(пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки в разные стороны)
Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
 (пальчики «здороваются» с большим по два раза каждый, начиная с указательного)
И, едва растает снег,
Мне зелёную ладошку
(трясти кистями рук, пальцы вверх)
Клён протянет раньше всех.

Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2). 

Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики. 

(Слайд 3: показывает карту)

   Воспитатель: Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова). Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.

2. Основная часть.

 1.Воспитатель(Слайд 4):  Первый остров называется «Остров Назови-ка»

Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.

Игра «Назови скорей»

Цель: Закрепить умение назвать последовательно дней недели.

Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит:

«Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаёт свой вопрос, например: «Какой день недели был вчера?»

«Будни-это какие дни недели, а выходные?», «А теперь назовем все дни недели по порядку»

Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю первую букву. Какая это буква? (Ш). Отправляемся дальше!(на экране корабль плывёт к следующему острову).

2.Дидактическая игра «Соображай-ка»(Слайд 5)

Воспитатель:, Слайд 5-6: Название следующего острова  "Соображай-ка". Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове - это логические задачки, нам надо подобрать к предмету нужный транспорт. получайте следующую букву. Какая это буква (К).

3. Воспитатель: Плывём дальше, а следующий остров «Отдыхай-ка» Молодцы, вы получаете следующую букву (О).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (
Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (
Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (
Дети садятся.)

4. Воспитатель (Слайд 8-9):  Игровое упражнение "Поможем птицам заселиться в домики"

У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

  • посередине участка растет береза, нарисуйте ее обозначив треугольником черного цвета
  • на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета
  • справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета
  • на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы
  • слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета
  • на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета
  • под березой - кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета
  • на кустарнике - кормушку овальной формы черного цвета

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете ещё одну букву (Л)

Гимнастика для глаз 

Ну а сейчас нашим глазкам надо отдохнуть! Давайте сделаем гимнастику для глаз(Слайд 10): 

     5.Воспитатель (Слайд 11): А этот  остров называется «Остров задач».

Давайте посмотрим задание которое он скрывает.  

Логическая игра: Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)

-Из чего состоит задача (Из условия и вопроса и ответа)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

-Давайте составим условие этой задачи.(В гавань приплыли 8 кораблей, позже два из них уплыли.)

-Каков будет вопрос этой задачи (Сколько осталось кораблей?) 

-Теперь решите задачу?(выходит один ребенок) Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква (А). 

Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на мольберте - ШКОЛА)

-Давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала немного отдохнём:

Воспитатель (Слайд 12): Смотрим на экран, да это школа.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и проволока, я предлагаю вам написать проволокой ту оценку, которую по вашему мнению вы заработали. (звучит музыка учат в школе)

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

В дальнейшем мы с вами зарисуем свои впечатления и разместим их в «Бортовом журнале»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...