Педагогический проект "Занимательные математические игры" для детей группы старшего возраста
проект по математике (старшая группа)

Молодцова Татьяна Леонидовна

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zanimatelnoy_matematike.docx55.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 г. Черемхово»

Педагогический проект

 «Занимательные математические игры»

для детей группы старшего возраста

                                   

                                                                           

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                     Молодцова Татьяна Леонидовна

 

г. Черемхово

2021 г.

 

Актуальность

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз.

Занимательность может быть задана необычайной формой обучения. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться. Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Постановка проблемы:

• затруднения в назывании геометрических фигур, в нахождении фигур в предметах окружающего мира,

• отсутствие интереса к математике,

Обоснование проблемы (причины)

*Недостаточное развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

*Недостаточный уровень сформированности мыслительных процессов.

*Не достаточно развита предметно-развивающая среда по данной проблеме.

Цель проекта:  Формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет посредством

                             использования развивающих математических игр в различных видах деятельности.

        

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип: Информационно-ориентированный, долгосрочный.

Задачи проекта:

1.Формировать  представление детей о свойствах и отношениях объектов  через  занимательные математические игры;

2. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, стремлению к развитию игры и поиску результата оригинальными действиями;

3. Создать условия для формирования осознанного интереса к математике у детей;

4. Использовать  развивающие математические игры для формирования математических способностей  у детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

  • I этап – подготовительный (сентябрь)

Создание проблемы. Постановка цели и задач ее решения; создание условий для реализации проекта.

          Изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете.

Определение срока реализации проекта и его участников.

Составление перспективного плана.

            Предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы.

Подбор дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр, подвижных

 (составление картотеки).

Первичная диагностика.

  • II этап – основной (октябрь-апрель)

*Реализация проекта.

1) Работа с детьми. Оформление уголка занимательной математики.

  • Беседы.
  • Просмотр презентаций «Волшебная математика», «Занимательные математические игры».
  • Дидактические, настольные, подвижные игры:
  • Развивающие игры  В.В. Воскобовича - «Сложи узор», «Блоки Дьенеша», Игровой квадрат Воскобовича (четырехцветный).
  • Дидактические игры - «Сбор урожая», «Сколько?», «Который по счету», «Дорисуй предмет», «Рисовать по клеточкам», «Штриховка геометрических фигур», «Рисование по цифрам», «Волшебники» (со счётными палочками).
  • Развивающие игры - «Танграм», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», Пазлы Mellin gward.
  • Пословицы с математическим содержанием, отгадывание загадок.
  • Развивающая игра – магнитная мозаика «Город».
  • Чтение познавательной, художественной литературы.
  • Самостоятельная деятельность в математическом  центре. 
  • Подгрупповая и индивидуальная работа по ФЭМП с использованием счетных палочек.

2) Работа с родителями.

  • Анкетирование на выявление отношений семьи к математике «Математика для развития Вашего ребёнка».
  • Консультации - «Математика - это интересно», «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице», «Использование игровых шуток в свободное время».
  • Папка-передвижка «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице».
  • Выставка «Математические игры для дошкольников».
  • Родительское собрание.

        

  • III этап – итоговый (май)

Проведение итоговой диагностики.

Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение

 прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

 

Продукт проекта.  Кейс проекта «Волшебные острова математики».

Ожидаемые  результаты:

  1. Формирование операций логического мышления (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
  2. Применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы.
  3. Развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.
  4. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Образовательные области и задачи

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

- учить эмоционально откликаться на игры, принимать игровую задачу;

-  воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать усидчивость.

Познавательное

- развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием;

 - формирование базисных математических представлений, речевых умений;

 - способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления;

  -развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.

Речевое развитие

- развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;

-формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Художественно - эстетическое развитие

- учить правильно держать карандаши;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы - развивать чувство ритма и музыкального слуха.

Физическое развитие

-закреплять знания детей об ориентировке в пространстве, через физические упражнения.

   Приложение 1.

    Календарно -тематическое планирование.

Месяц

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей

Сентябрь

*Развивающая игра  В.В. Воскобовича «Сложи узор».

*Дидактические игры - «Сбор урожая», «Сколько?», «Который по счету».

 Цель: Формировать у детей представления о количестве предметов, счет до 10 в прямом и обратном порядке.

*Развивающая игра  «Блоки Дьенеша».

*Отгадывание математических загадок «Геометрические фигуры».

*Развивающие игры «Танграм», «Монгольская игра».

*  «Деревянная мозаика».

*Настольная игра  «Геометрия для малышей».

*Игра «Какой цифры не стало?»

Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти.

*Анкетирование на выявление отношений семьи к математике.

Октябрь

*Заучивание считалок.

*Развивающая игра – магнитная мозаика «Город».

*Чтение сказки В. Катаев «Цветик - Семицветик»……..

*Беседа «Кому и зачем нужна математика?» (продавец, повар)

*Отгадывание математических загадок «Количество и счёт».

*Дидактические игры:  «Дорисуй предмет», «Рисовать по клеточкам», «Штриховка геометрических фигур», «Рисование по цифрам»

Цель: Развивать глазомер, логическое мышление, логическое мышление, аккуратность, усидчивость малыш тренирует руку для письма.

*Консультация «Математика - это интересно».

Ноябрь

*Пальчиковые игры на закрепление счёта.

*Пазлы Mellin gward

*Отгадывание математических загадок «Ориентировка во времени».

*Беседа «Где можно встретить математику?»

*Подвижная игра «Весёлая неделька».

*Дидактическая игра «Волшебники» (со счётными палочками).

*Игровой квадрат Воскобовича (четырехцветный).

*Консультация «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице».

Декабрь

*Дидактические игры: «Назови скорее», «Дни недели», «Назови пропущенное слово», «Двенадцать месяцев», «Не ошибись», «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: Помочь детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

*Чтение сказки С.Я. Маршака «12 месяцев»

*Игра «Найди отличия»

*Приобретение или изготовление «Математического планшета».

Январь

*Отгадывание математических загадок «Когда это бывает?»

*Развивающая игра – магнитная мозаика «Город».

* «Решаем ребусы».

*Эксперимент «Кто в нашей группе самый высокий, а кто – самый низкий?»

* Выставка развивающих, дидактических игр

Февраль

*«Вьетнамская игра»

*«Шашки» – знакомство.

*«Математический планшет» 

Развивающая игра – магнитная мозаика «Город».

*Фотоотчёт  

Март

*Пословицы с математическим содержанием.

 

*Чтение рассказа К. Ушинского  «Четыре желания»

* Настольные игры по желанию детей

*Буклет «Зачем вашему ребёнку математика?»

Апрель

*Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Козленок, который умел считать до 10»

*Эксперимент  «Как и почему меняются времена года?» (опыт с глобусом и фонариком).

*Настольные игры по желанию детей

Май

*Эксперимент «Что можно успеть сделать за одну минуту?»

*Просмотр мультфильма «Дюймовочка».

* Настольные игры по желанию детей

*

Приложение 2.

Загадки, считалки, пословицы и поговорки с математическим содержанием.

  • Количество и счёт.

Ножек четыре,

Шляпка одна.

Нужен, коль станет

           Обедать семья.   (Стол)

Гребешок на голове,

Две ноги и шпоры две.

Он в один и тот же час

        Рано утром будит нас. (Петух)

                     Есть спина,

А не лежит никогда.

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Сам всегда стоит,

               А всем сидеть велит. (Стул)

А ну-ка, ребятки,

Кто угадает:

На десятерых братцев

Двух шуб хватает?

(Варежки)

            Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги.

        (Лыжи)

У него четыре лапки,

Лапки – цап - царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

(Кот)

Пять мешочков шерстяных –

Греются братишки в них.

(Перчатки)

Пять братцев –

Всем одно имя.

(Пальцы)

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Двумя глазами сразу.

(Светофор)

  • Величина.

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот откроет рот.

(Экскаватор)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Нитка с иголкой)

Что за зверь лесной –

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц)

Как столкнутся – стук да стук,

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьёт –

Тонкий что-нибудь прибьёт.

(Молоток и гвоздик)

Белый столб стоит на крыше

И растёт все выше, выше.

Вот дорос он до небес

И исчез.     (Дым)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрёшки)

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.  (Горох)

Не широка в ширину,

Но зато длинна в длину.

Где вода и глубина,

Там деревянная она.

(Дорога)

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что же это за…

(Арбуз)

 

  • Геометрические фигуры, форма предметов.

Три вершинки,

Три угла,

Три сторонки –

Вот и я!

(Треугольник)

Похож на прямоугольник,

Но всем даю сигнал:

Углов я не имею.

Что это?

(Овал)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

(Круг)

           Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

(Квадрат)

Четыре мне угла даны,

И все стороны равны.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…

(Квадрат)

        Мы треугольники – два друга.

Кладите нас друг против друга,

Получится наш третий друг.

Кто это?

(Прямоугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…

(Квадрат)

От всех я отличаюсь –

Всегда везде качаюсь.

Я ваш знакомый, друг,

Известен всем вокруг.

(Круг)

 Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

Три стороны, и три угла, и столько же вершин.

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

(треугольник)

    Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(Прямоугольник)

  • Ориентировка во времени.

В году у дедушки

Четыре имени.

Какие?

(Весна, лето, осень, зима)

Две сестры:

Одна светлая,

Другая тёмная.

(День и ночь)

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны все.

Каждую неделю ходят

Братья друг за другом.

А прощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели)

Мы день не спим,

Мы ночь не спим.

И день, и ночь

        Стучим, стучим.        

(Часы)

Семь братьев:

Ростом одинаковые,

Именами разные.

(Дни недели)

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

(Месяцы)

Доброе утро – птицы запели,        

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам!

                                (утром)

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

       Солнцу, речке, ветерку.

        И летит на всю округу:

   «Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»                                                                                         (днём)

Говорит Зайчиха-мать:

- Ну-ка, дети, все в кровать!

Спать пора давным-давно,

На дворе уже темно!

                                  (вечером)

Спят медведи и слоны,

И лиса, и ёжик.

 Все в округе спать должны,

 Наши дети тоже.  (ночью)                                                                   

  • Пословицы.

Все за одного и один за всех.

Два медведя в одной берлоге не уживаются.

Два сапога – пара.

Для друга и семь вёрст не околица.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается.

На гору десятеро тянут, а под гору и один столкнёт.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

Первый блин всегда комом.

Семь дел в одни руки не берут.

Семеро одного не ждут.

                                                                                                                                 Приложение 3.

  Анкета для родителей  «Математика для развития Вашего ребенка»

1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?

2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:

а) научить детей ли считать, решать хорошую задачи, выучить памяти цифры;

б) научить домашним детей ориентироваться в обучению пространстве и во чтобы времени;

в)  развивать у  детей психические  функции мышления, условия внимания памяти, программы так, чтобы дальнейшем они в дальнейшем Вам были способны к восприятию любой информации.

3. Какую  оценку Вы  даете уровню развитию  математических  представлений своего  ребенка?    Чему за он научился  за прошедший обучению год?

4. Как ребенка Вы считаете, обстановке созданы ли в внимания детском саду для условия для подготовку развития мышления обучению детей?

5. Часто детей ли ваш детьми ребенок в домашней достаточное обстановке проявляет психические интерес к математике? функции Что Вы ваш делаете для представлений того, чтобы математических поддержать его Часто интерес?

6. Следуете времени ли Вы прошедший тем рекомендациям, цель которые дает Что Вам воспитатель развития по домашним оценку занятиям с детьми цифры по математике?

7. Считаете Как Вы Вашего считаете, получает хорошую ли ваш памяти ребенок в детском детьми саду достаточное представлений развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

8. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие?

10. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка?

                                                                                                                                 Приложение 4.

Папка-передвижка

«Игры для развития элементарных математических представлений

                              дома и на улице».

       Уважаемые родители!

Мы хотим предложить вам ряд игр, которые можно использовать для занятий с детьми дома.

1. «Четвёртый лишний».

Ребёнку предлагается три игрушки, сходные по одному признаку (цвет, форма, назначение) и один предмет, отличающийся от остальных. Предлагается исключить лишний предмет.

2. «Что пропало; что изменилось»

Предъявляется несколько игрушек (от3 до5) и предлагается ребёнку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребёнок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.

3. «Кто позвал?»

Игра на развитие слухового внимания и памяти. Завязать ребёнку глаза, или попросить отвернуться, один из находящихся в комнате знакомых людей зовёт ребёнка по имени. Ребёнок должен угадать, кто его позвал.

4. «Найди игрушку»

Изготавливается «пальчиковый бассейн»: любая большая коробка, в которой насыпана крупа или фасоль. В «пальчиковый бассейн» прячется любой мелкий предмет. Ребёнку предлагается найти его и определить на ощупь что это.

5. «Что услышал?»

За ширмой проделываются различные действия, сопровождаемые специфическими звуками (переливание воды, шуршание бумаги, стук ложки и т. д.)ребёнку предлагается на слух определить какое действие производят.

6. «Что я загадала?»

Перед ребёнком выкладывается несколько игрушек. Взрослый описывает характерные признаки одной из них. Ребёнку предлагается найти и назвать эту игрушку.

                         Игры вы можете использовать дома в общении с вашим ребёнком.

                                                        «Роль развивающих игр

в воспитании детей дошкольного возраста».

«Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом. Родители порой сами предлагают ребёнку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы проверить умение считать, и т.д.

Все игры можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе.

Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребёнка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина. К концу дошкольного возраста дети могут ориентироваться в 7 цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Они должны знать основные геометрические формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник), уметь подбирать по образцу или по названию предметы определённой формы.

Следующая группа игр направлена на развитие внимания. Предлагаемые игры формируют у ребёнка умение сосредотачиваться на определённых сторонах и явлениях действительности. (Без сосредоточения невозможно выполнить любую, даже самую простую работу). Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, – это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредотачиваться на чём-нибудь. К концу дошкольного возраста дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до 1 – 1,5 часа. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда ребёнку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами. В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными и интересными в данный момент для ребёнка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредотачиваться на задании, даже если оно не очень интересное.

Следующая группа игр направлена на развитие памяти, которая также, как и внимание, постепенно становится произвольной. Ребёнок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель – запомнит что-либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства, для выполнения этой цели, т.е. средства, облегчающие процесс запоминания. В этом помогут игры по развитию памяти.

Развитие мышления происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление – это мышление в действии. Оно развивается у младших дошкольников в процессе действий с различными предметами,

игрушками. Основная форма мышления дошкольника – наглядно-образное мышление, т.е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребёнок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т.е. формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.

Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники. Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно – неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий. Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Используемая литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

2. Л. Г. Петерсон «Практический курс математики для дошкольников»

3. Позднякова «Игровые комплексы», журнал «Дошкольное воспитание» №1,2 1996г.

4. А. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - М.; Просвещение 1987г.

5. Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников» - М.; Просвещение 1992г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация отчёта плана по самообразованию на тему: "Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте"

В данной презентации представлен материал, над которым я работала в течение 2012- 2013 учебного года . Это занимательные математические игры. К ним относятся " Блоки Дьенеша", "Выращивание дерева", "С...

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Углубленире и расширение работ по развитию умственных способностей через создание условий для развития логического мышления....

Педагогический проект « Развитие связной речи детей старшего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...

Педагогический проект "Занимательный материал как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Представлен педагогический проект, цель которого формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал....

Методическая разработка Педагогический проект по математическому воспитанию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники»

Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследов...