Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике "Парад Победы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соколова Наталья Ивановна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность способствует лучшему усвоению детьми учебного материала. В своём конспекте объединила математику и познавательную деятельность, что способствует не только совершенствованию математических знаний, но и закрепляет представления детей о военном параде Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx904.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить представления детей о военном параде Победы. Программные задачи:

– совершенствовать у детей навыки порядкового и количественного счёта в пределах от 1 до 10, умение находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;

– развивать внимание, логическое мышление, память, творческие конструктивные способности детей;

– воспитывать у детей уважение и любовь к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа:

– беседа о Параде Победы,

– рассматривание иллюстраций орденов и медалей,

– чтение рассказов, стихотворений о войне.

Оборудование: иллюстрации с изображение ветеранов, ордена «Красное Знамя» и медали «За взятие Берлина», представителей разных родов войск, военной техники; китайская головоломка Танграм, ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

I. Вводное слово воспитателя

Воспитатель: Доброе дистанционное утро, ребята! Сегодня мы с вами

продолжим нашу беседу Дне Победы. Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Быль для детей».

II. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас...

III. Беседа о ветеранах ВОВ

Воспитатель:  Ребята, в какое время года началась ВОВ? В какую часть суток произошло это страшное событие?

Война началась ровно в 4 часа утра 22 июня 1941 года. Фашистская Германия без предупреждения напала на нашу страну. И длилась эта страшная война долгих четыре года. Прошли четыре лета, четыре осени, четыре зимы, четыре весны, пока война закончилась.

Солдат, которые добыли для нас победу в жестоких боях с фашистами, сегодня мы называем ветеранами Великой Отечественной войны. Посмотрите, пожалуйста, на ветеранов. Какие они ветераны ВОВ – люди, которым мы обязаны жизнью, люди, которых мы не устанем благодарить за их великий подвиг?

https://sdelaidver.ru/wp-content/uploads/2019/05/8.jpg

Ребята, посмотрите на лица ветеранов. Какие у  них лица? Как вы думаете, почему ветераны грустные? Наверное, они вспомнили страшные годы ВОВ, родных и близких людей, которые погибли. Обратите внимание – на одежде ветеранов много наград – медалей, орденов, –  которые они получили за подвиги в боях. Сегодня мы побеседуем с вами об ордене «Красное Знамя» и медали «За взятие Берлина». В Берлине 9 мая 1945 года советские солдаты одержали победу, и закончилась страшная война.

IV. Беседа о боевых наградах. Число 10.

C:\Users\User\Downloads\Capture_of_Berlin_OBVERSE.jpg                      C:\Users\User\Downloads\Order_of_the_Red_Banner.png

Воспитатель:  Ребята, на иллюстрации изображены боевые награды: слева – медаль «За взятие Берлина», а справа – орден «Красное Знамя».  

C:\Users\User\Downloads\Capture_of_Berlin_OBVERSE.jpgC:\Users\User\Downloads\Capture_of_Berlin_OBVERSE.jpgC:\Users\User\Downloads\Capture_of_Berlin_OBVERSE.jpgC:\Users\User\Downloads\Capture_of_Berlin_OBVERSE.jpgC:\Users\User\Downloads\Capture_of_Berlin_OBVERSE.jpg

C:\Users\User\Downloads\Order_of_the_Red_Banner.pngC:\Users\User\Downloads\Order_of_the_Red_Banner.pngC:\Users\User\Downloads\Order_of_the_Red_Banner.pngC:\Users\User\Downloads\Order_of_the_Red_Banner.pngC:\Users\User\Downloads\Order_of_the_Red_Banner.png

Скажите, с какой стороны расположены ордена? (Ответы детей). С какой стороны находятся медали? (Ответы детей). Посчитайте ордена «Красное Знамя». Сколько у вас получилось орденов? (Ответы детей). А теперь посчитайте медали «За взятие Берлина». Сколько у вас получилось медалей? (Ответы детей).  Что можно сказать о медалях и орденах? (Ответы детей: орденов и медалей поровну, то есть одинаковое количество). Пожалуйста, посчитайте все боевые награды: и медали, и ордена. Сколько у вас получилось? Верно, всего наград – 10.

V. Работа в тетрадях. Число 10.

Воспитатель:  Число 10 мы записываем двумя цифрами, подскажите, какими. (Ответы детей).  Число 10 мы записываем при помощи цифр 1 и 0.

10

Откройте тетради, до конца строк по образцу напишите цифры 1, 0, 10.

VI. Понятие «справа» - «слева»

Воспитатель:  Ежегодно на День Победы проводится военный парад, в котором принимают участие военные разных родов войск. Посмотрите, на иллюстрации изображены представители разных родов войск.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1926095/55d16b1d-b06a-4373-90c2-17e82c8ffda4/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1926095/55d16b1d-b06a-4373-90c2-17e82c8ffda4/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1926095/55d16b1d-b06a-4373-90c2-17e82c8ffda4/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1926095/55d16b1d-b06a-4373-90c2-17e82c8ffda4/s1200?webp=falsehttp://listok-perm.ru/image/cache/data/product/127066-800x800.jpghttp://listok-perm.ru/image/cache/data/product/127066-800x800.jpg https://cdn2.static1-sima-land.com/items/757612/0/700-nw.jpghttps://cdn2.static1-sima-land.com/items/757612/0/700-nw.jpg

Каких представителей разных родов войск вы здесь видите? (Ответы детей: танкиста, моряка, лётчика) Сколько всего военных? (Ответы детей: всего восемь военных). Сколько лётчиков? (Ответы детей: два). А сколько матросов? (Ответы детей: два). Что можно сказать о лётчиках и матросах? (Ответы детей: лётчиков и матросов поровну). Сколько танкистов? (Ответы детей: четыре). Скажите, кто стоит справа от матросов? (Ответы детей: справа от матросов стоят лётчики). Кто стоит слева от матросов слева? (Ответы детей: слева от матросов стоят танкисты).

VII. Сравнение групп предметов по количеству

Воспитатель:  На параде можно увидеть разные виды военной техники. Сколько видов военной техники присутствует на нашем параде? (Ответы детей: два вида техники на нашем параде – танки и самолёты).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813431/c014b3ea-d3a7-494e-a9ca-b673ea0c22d6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813431/c014b3ea-d3a7-494e-a9ca-b673ea0c22d6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813431/c014b3ea-d3a7-494e-a9ca-b673ea0c22d6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813431/c014b3ea-d3a7-494e-a9ca-b673ea0c22d6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813431/c014b3ea-d3a7-494e-a9ca-b673ea0c22d6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813431/c014b3ea-d3a7-494e-a9ca-b673ea0c22d6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813431/c014b3ea-d3a7-494e-a9ca-b673ea0c22d6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813431/c014b3ea-d3a7-494e-a9ca-b673ea0c22d6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813431/c014b3ea-d3a7-494e-a9ca-b673ea0c22d6/s1200?webp=false

Дети, сколько на нашем параде присутствует танков? (Ответы детей: на нашем параде присутствует 9 танков).

http://co8tula.ru/upload/iblock/3fb/3fbdc9ba026bf8fe0f52cae430ef6c7f.jpghttp://co8tula.ru/upload/iblock/3fb/3fbdc9ba026bf8fe0f52cae430ef6c7f.jpghttp://co8tula.ru/upload/iblock/3fb/3fbdc9ba026bf8fe0f52cae430ef6c7f.jpghttp://co8tula.ru/upload/iblock/3fb/3fbdc9ba026bf8fe0f52cae430ef6c7f.jpghttp://co8tula.ru/upload/iblock/3fb/3fbdc9ba026bf8fe0f52cae430ef6c7f.jpghttp://co8tula.ru/upload/iblock/3fb/3fbdc9ba026bf8fe0f52cae430ef6c7f.jpghttp://co8tula.ru/upload/iblock/3fb/3fbdc9ba026bf8fe0f52cae430ef6c7f.jpghttp://co8tula.ru/upload/iblock/3fb/3fbdc9ba026bf8fe0f52cae430ef6c7f.jpghttp://co8tula.ru/upload/iblock/3fb/3fbdc9ba026bf8fe0f52cae430ef6c7f.jpghttp://co8tula.ru/upload/iblock/3fb/3fbdc9ba026bf8fe0f52cae430ef6c7f.jpg

Дети, сколько на нашем параде присутствует самолётов? (Ответы детей: на нашем параде присутствует 10 самолётов). Чего больше на нашем параде, танков или самолётов? (Ответы детей: самолётов больше, чем танков). На сколько самолётов больше, чем танков? (Ответы детей: самолётов больше, чем танков на 1). Чего меньше, танков или самолётов? (Ответы детей: танков меньше, чем самолётов). На сколько танков меньше, чем самолётов? (Ответы детей: танков меньше, чем самолётов на 1). Как сделать так, чтобы танков и самолётов было поровну? (Ответы детей: добавить 1 танк). Что можно сказать о количестве танков и самолётов теперь?  (Ответы детей: их стало поровну, одинаковое количество – по 10). Как по-другому уравнять количество самолётов и танков? (Ответы детей: убрать 1 самолёт). Что можно сказать о количестве танков и самолётов теперь? (Ответы детей: их стало поровну, одинаковое количество – по 9). Молодцы, ребята, хорошо считаете!

VIII.  Китайская головоломка «Танграм»

Воспитатель: Ребята, на параде участвуют не только лётчики, танкисты,  моряки, пехотинцы, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам  построить ракеты и запустить их.

Ракеты мы выполним в технике китайской головоломки «Танграм». Дети, строго по линиям разрежьте квадрат и, используя все детали,  постройте ракету. 

 https://mollislibro.ru/image/catalog/vvv/tangramizfetrashema.jpg            C:\Users\User\Downloads\149-1498632_tangram-rocket-tangram-rocket.png

Парад продолжается, и сейчас под песню «Бравые солдаты» мы с вами вместе промаршируем.

IX. Упражнение в обратном счёте

Воспитатель: А теперь запустим наши ракеты. Чтобы запустить их нужно сосчитать в  обратном порядке, начиная от 10 (обратный счёт). Считать будем хором.

 X. Физкультминутка

Бравые солдаты с песнями идут.

(Маршировать)

А мальчишки следом.

Радостно бегут.

(Лёгкий бег)

Хочется мальчишкам

(Маршировать и «отдавать честь»)

В армии служить,

Хочется мальчишкам

(Присеешь на одно колено)

Подвиг совершить,

(Имитация стрельбы)

Эх, левой, левой, в армии служить,

(Маршировать)

Хочется мальчишкам

(Имитация броска гранаты правой рукой)

Подвиг совершить.

XI. Игра «Какая фигура лишняя»

Воспитатель: Ребята, война закончилась ровно 75 лет назад, но до сих пор люди находят мины, оружие. Фашисты на территории нашей страны спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие,  и обезвредить его, вы должны выполнить следующее задание.  

Посмотрите на иллюстрацию, найдите лишнюю геометрическую фигуру и объясните, почему она лишняя.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1209255/8ecc1564-da4c-4ae5-b5d4-1fa98351a843/s1200?webp=false

XII. «Штриховка»

Воспитатель: Нарисуйте круг и заштрихуйте его слева направо.

XIII. «Найди и назови все предметы»

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотреть на иллюстрацию – здесь спрятаны изображения различных видов транспорта – они наложены друг на друга, их ровно четыре, найдите и назовите их. (Ответы детей: машина, самолёт, парусник, паровоз.)

https://www.xn----htbdjd0ah9an.xn--p1ai/images/phocagallery/publikatsii/14204/image002.jpg

XIV. «Букеты для ветеранов»

Воспитатель:  9 мая ветеранов всегда поздравляют с Днём Победы и вручают им букеты цветов. Давайте и мы подарим букеты. Но букеты наши будут необычные. Нарисуйте букет из 3 цветов, состоящий из геометрических фигур, и раскрасьте.

C:\Users\User\Pictures\2020-05-26 ДС\ДС 435.jpg

XV. Упражнение «Воздушные шары»

Воспитатель:  Ни один праздник не обходится без воздушных шаров.

(Читает отрывок из стихотворения Я. Акима «Цветные огоньки»)

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят,

Переливаются

Воздушные шары.

Разные-разные!

Голубые,

Красные,

Жёлтые, зелёные

Воздушные шары.

Давайте с вами попробуем надуть воздушные шары. Надуваем, закручиваем и подбрасываем вверх воздушные шары.

XVI. Итог

Воспитатель: (читает стихотворение)

Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день – всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!

Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (Ответы детей). Думаю,  из вас получатся настоящие защитники Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Великий день Победы»

Задачи:продолжать знакомить с геро­ическими подвигами детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время Великой Оте­чественной войны;рассказать детям о том, что 9 Мая — День ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"(для детей с ОНР)...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...