Конспект НОД по сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мяч Ирина Викентьевна

Цель:

Обращать внимание детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Развивающие:

- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету, размеру и отбирать предмет нужного цвета;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудования: Петушок, пёрышки, домики (красный, синий, желтый, зеленый, кукла в синем платье; курочка, божья коровка, лягушка. стаканчики, шарики разных цветов, нарисованные шары, цветные карандаши,    чашечки, блюдца,  круги разных размеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sensorika.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по сенсорному развитию в первой-второй группе раннего возраста «Путешествие в разноцветную страну».

Цель:

Обращать внимание детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Развивающие:

- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету, размеру и отбирать предмет нужного цвета;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудования: Петушок, пёрышки, домики (красный, синий, желтый, зеленый, кукла в синем платье; курочка, божья коровка, лягушка. стаканчики, шарики разных цветов, нарисованные шары, цветные карандаши,    чашечки, блюдца,  круги разных размеров.

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Стук в дверь.

Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?

Дети: петушок

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?

Дети: Хвостика

Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.

Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?

Дети: да

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Будем мы сейчас играть:

Хвостик петушку искать».

Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? (Дети перечисляют цвета) Пойдемте, подойдём к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.

Подходят к зеленому домику. Давайте постучим. Тук-тук

Лягушка-квакушка: здравствуйте, ребятки. Я лягушка-квакушка, я живу в зелёном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, лягушка-квакушка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Лягушка-квакушка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я собираюсь в гости. Мои разноцветные шары все без ниточки, я боюсь,  что они сдуются. Помогите дорисовать ниточки к моим шарам.

Воспитатель: ну что ребята поможем лягушке-квакушке?

Дети: да

Воспитатель: нужно каждому шарику дорисовать ниточку такого же цвета как и сам шарик.

Лягушка-квакушка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?

Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Будем мы сейчас играть:

хвостик петушку искать».

Воспитатель: посмотрите,  а этот домик какого цвета?

Дети: желтый

Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Артем

Курочка -ряба: Здравствуйте! Я курочка -ряба и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, курочка -ряба, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Курочка -ряба: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня смешались все горошки. А мне нужны только желтого цвета. Вы мне поможете отобрать?.

Воспитатель: Мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно взять желтенькие стаканчики и выбрать только желтенькие горошки.

Курочка -ряба: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета?

Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

Теперь отправляемся в путь:

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Будем мы сейчас играть:

хвостик петушку искать».

Воспитатель: посмотрите, а этот домик какого цвета?

Дети: Синий

Воспитатель: постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Настя.

Кукла: Здравствуйте! Я девочка в синем платьице и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, девочка в синем платьице, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.

Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?

Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?

Дети показывают

Воспитатель: пойдемте туда скорее. Тут-тук.

Божья коровка: Здравствуйте! Я божья коровка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, божья коровка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Божья коровка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много больших и маленьких кружочков. Но маленькие куда – то делись. Помогите их найти.

Воспитатель: Не переживай божья коровка, детки тебе помогут.

Божья коровка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.

Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?

Дети: красный, синий, желтый, зеленый.

Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожки шагают наши ножки

Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.

Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.

Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это - угощения дарю.

Петушок дарит угощение (сушки) детям.

Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!

Петушок: До свидания ребята! До новых встреч! Спасибо!

Дети: До свидания!

Воспитатель: дети какие мы с вами молодцы, помогли петушку хвостик найти! Какого цвета пёрышки у хвостика?

Дети : отвечают какого цвета пёрышки у Петушка.

Воспитатель: Теперь мы с вами идём мыть ручки и будем кушать угощения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...