Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кардупа Светлана Евгеньевна

конспект предназначен для занятий в средней группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkr.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Кардупа С.Е

Задачи:

  • Упражнять в порядковом  счете от 1 до 5;
  • Формировать умение соотносить количество предметов и цифрой;
  • -Упражнять в умении уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
  • Упражнять в умении выкладывать геометрические фигуры в определенной последовательности;
  • Развивать умение сравнивать геометрические фигуры по их свойствам (цвету, форме, величине);
  • Развивать зрительное и слуховое внимание;
  • -Воспитывать доброту, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: 

  • Теремок (домик).
  • Замок
  • Животные: мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса.
  • Карточки с цифрами от 1 до 5;

Раздаточный материал:

  • Набор геометрических фигур «Собери бусы», на каждого ребенка;
  • цветочки, грибочки , на каждого ребенка;
  • Двух полосные карточки;

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок», количественный и порядковый счет, Д/и

Индивидуальная работа-

Ожидаемы результаты – все дети различают геометрические фигуры; все дети различают количество предметов с цифрой.

Ход занятия:

Дежурные подготавливают столы к занятию.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать на ковре кругом.

На столе стоит теремок, прикрыт ширмой.

Воспитатель: Ребята,  сейчас загадаю вам загадку

На полянке лесной

Стоит домик расписной,

Всех зверей собрать он смог

Что за домик? (Теремок)

Ширма убирается, остается на столе теремок. Дети встают полукругом.

Воспитатель: 

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала, (из-за ширмы появляется мышка)

Теремок увидала. 

II. Основная часть.

Воспитатель: Но теремок не попасть, посмотрите, дверь закрыта, и весит замок. Мышка просит ей помочь.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры).

На замке два треугольника, два квадрата, два круга, прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? Два треугольника, два квадрата, два круга.

Воспитатель: Назовите фигуры красного цвета? .Красного цвета: треугольник и квадрат.

Воспитатель: Назовите фигуры желтого цвета? Жёлтого  цвета: прямоугольник, треугольник и  квадрат.

Воспитатель Назовите фигуры зеленого цвета? Круги

Воспитатель: Назовите фигуры разные по величине? Маленький круг и большой круг, маленький треугольник и большой треугольник; Маленький квадрат и большой квадрат.

Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему? Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

 Воспитатель:  Молодцы ребята, помогли мышке открыть  замок.

-  Сколько зверушек стало жить в домике? (1) Подойди Лиза к теремку и найди цифру 1 и покажите ее. Поставить под мышкой.

Предложить детям присесть за столы

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту. (из-за ширмы появляется лягушка)

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Давайте, поможем лягушке!

- Я буду называть, фигуру, а  вы выкладывайте у себя на карточке.

- треугольник, круг, прямоугольник, шестиугольник, квадрат.  

- давайте проверим с образцом.

- Треугольник  какой стоит?  первый

- Который по счету круг?  Второй

- который по счету прямоугольник? третий

- Шестиугольник какой по счету?  четвертый

- квадрат расположен какой по счету? Пятый

Дети  выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя.

Воспитатель:. Сколько теперь зверушек в домике (2)

Ребенок выходит, ставит карточку с цифрой 2.

Воспитатель: Тут на опушку - выскочил зайчик (из-за ширмы появляется зайчик)

- А вы знаете, зайчик тоже хочет попасть в теремок, и просит помочь сосчитать грибы и цветы.

- На столах карточки - положите перед собой. Красная полоса слева.

- На верхней полосе выложите цветы.

- Катя, сколько цветов у тебя, посчитай. На верхней полоске 5 цветов  ( у 2-3 детей спросить )

- Выложите грибы на нижней полоске. Артем, сколько грибов у тебя на нижней полоске, посчитай.  четыре гриба на нижней полоске ( у 2-3 детей спросить 

- Лиза, чего больше? а чего меньше?

-Фотима, На сколько больше цветов? цветов больше, чем грибов на один.

- Вера, на сколько меньше грибов, чем цветов? Грибов меньше, чем цветов на один.

- Зухра, Что нужно сделать, что бы уровнять  количество цветов и грибов? добавить один грибок

- Как еще можно уровнять? убрать один цветок.

- Ксюша, сосчитай, сколько у тебя цветов? грибов? поровну, по 5

- Анжелина, сосчитай, сколько у тебя цветов и грибов? поровну, по 4

Воспитатель: Сколько зверей в тереме живет (3)

Ребенок выходит, ставит карточку с цифрой 3.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите, на полянку выходите.

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса. (из-за ширмы появляется лиса)

Воспитатель: Лисичка предлагает, разомнутся.

Физкультминутка

У лисицы острый нос,

показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

поглаживаем себя по плечам, рукам

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

идем важно, покачиваясь

Шубу пышную поглаживает

поглаживаем себя по плечам, рукам

Я - охотница до птицы!

хватательные движения перед грудью

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

присесть, сжаться в комок

После прыгну и схвачу

прыжок в сторону

Деткам в норку отнесу

(побежали по кругу

Воспитатель:  Сколько зверушек в теремке живет (4)

Ребенок выходит, ставит карточку с цифрой 4.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идет (из-за ширмы выходит медведь)

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Воспитатель: Ребята, впустим медведя в теремок?

- Медведь очень большой, и зная по сказке, он сломал теремок, мы с вами ему поможем не сломать.

- для этого я вам предлагаю построить ступеньки из палочек. В самом низу расположите самую длинную ступеньку, дальше выкладываем чуть поменьше и до самой короткой. (дети выкладывают палочки от самой длинной до самой короткой)

- Мы с вами сейчас их посчитаем, сколько ступенек получилось.

(Дети вместе считают ступеньки)

– Сколько зверей станет в теремке когда поднимется медведь полесенке? В теремке будет 5 зверей

- Давайте вместе посчитаем. (первая, вторая, третья, четвертый, пятый)

Воспитатель: Дверь теремка и открылась для Медведя. Какие вы молодцы, помогли, всем зверям заселится в теремок. Стали звери дружно жить да поживать и добра наживать.

III. Заключительная часть.

Как называется дом, куда заселились звери? (теремок)

А за то, что вы помогли им заселиться в теремок, они вам дарят раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...