Содержание познавательно– математической деятельности в режиме дня
презентация по математике

Лапшина Елена Федоровна
Накопление, обогащение и упорядочивание математических представлений;  овладение способами оперирования знаниями, переноса их в сходные и нестандартные ситуации; развитие мышления, умение анализировать, рассуждать, делать выводы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Лапшина Е.Ф. воспитатель первой к валификационной категории МАДОУ «Д/с №22»

Слайд 2

Цель: - накопление, обогащение и упорядочивание математических представлений; - овладение способами оперирования знаниями, переноса их в сходные и нестандартные ситуации; - развитие мышления, умение анализировать, рассуждать, делать выводы.

Слайд 3

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (выдержка из ФГОС часть 2 статья 2.6).

Слайд 4

Средства (эталоны, форма, мерка, цвета); Представления (образы предметов, их связи, модели, речь); Способы познания (уравнение и сравнение).

Слайд 5

Сферы деятельности 1. В повседневных видах детской деятельности. 2 . В играх, состязаниях, вечерах развлечений, досугах детей. 3. В познавательно-игровой деятельности ребенка, направленной на систематизацию, уточнение представлений, умений, расширение области их применения и преобразования .

Слайд 6

Вариативные формы, способы, методы и средства ФЭМП Направление работы Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с семьёй 1. Количество и счет. 2.Величина 3.Форма 4.Ориентирование в пространстве 5.Ориентирование во времени Младший Игровые упражнения Напоминание Объяснение Игровая деятельность Игровые упражнения Досуг Игры (дидактические, подвижные) Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Семинары Семинары-практикумы Консультации Ситуативное обучение Средний Игровые упражнения Напоминание Объяснение Рассматривание Наблюдение Интегрированная деятельность Упражнения Игры (дидактические, подвижные) Рассматривание Наблюдение Чтение Досуг Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Семинары Семинары-практикумы Консультации Ситуативное обучение Коллекционирование Досуг Просмотр видео Старший Игровые упражнения Объяснение Рассматривание Наблюдение Интегрированная деятельность Проблемно-поисковые ситуации Упражнения Игры (дидактические, подвижные) Рассматривание Наблюдение Досуг КВН Чтение Мультимедийные средства Интерактивные выставки Коллекционирование Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Семинары Семинары-практикумы Консультации Ситуативное обучение Коллекционирование Досуг КВН Просмотр видео

Слайд 7

Способы преодоления формализма в использовании игр Использование разнообразного наглядного материала, на основе которого проводится игра. Введение новых вариантов заданий, материалов, условий игры. Работа детей с индивидуальными карточками. Организация игрового общения детей в форме игры в парах.

Слайд 8

Организация игрового общения детей в малых группах по три - четыре человека. Организация игры со всей группой детей одновременно. Поддержание оживленного (посильного для дошкольников) темпа игры, способствующего активизации действий детей. Создание у детей радостного настроения во время игры.

Слайд 9

Методы и приёмы обучения детей математике

Слайд 10

Младший дошкольный возраст

Слайд 11

Средний дошкольный возраст

Слайд 12

Старший дошкольный возраст

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня»

Данный материал содержит сведения о том, как поддержать интерес дошкольников к математике в режимные моменты....

Консультация для педагогов "Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня".

Консультация для педагогов "Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня"....

Содержание познавательно - математической деятельности в режиме дня.

Область математических представлений, которая складывается у детей до школы, становится фундаментом для дальнейшего математического образования и влияет на его успешность.Целью педагогической работы п...

Консультация для педагогов на тему: «Содержание познавательно - математической деятельности в режиме дня»

Консультация для педагогов на тему: «Содержание познавательно - математической деятельности в режиме дня»...

Консультация для воспитателей. «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»

В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры. Область математических представлений, которая складывается у детей до школы, становится фундаментом дл...

Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка. Но перед воспитателями детских садов нередко возникает вопрос: как руководить играми детей?...