Конспект НОД по ФЭМП в средней группе " Путешествие к Лесовичку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кузьмина Елена Валерьевна
Конспект составлен с использованием технологии деятельностного метода, является итоговым, направлен на закрепление и обобщение усвоенных детьми знаний о числовом отрезке и составе числа"5".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_puteshestvie_k_lesovichku1.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе.

Конспект подготовила воспитатель ГБОУ школы  705 Кузьмина Елена Валерьевна.

Тема: « Путешествие к Лесовичку».

Возраст детей: 5 лет.

Количество: 10-15 человек.

Место проведения: групповое помещение детского сада.

Тип занятия: итоговое занятие в ТДМО.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Контроль уровня сформированности представлений детей о составе числа «5» и числовом отрезке.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить представления о составе числа «5»;
  2. Продолжить учить использовать на практике прием присчитывания единиц с помощью числового отрезка;
  3. Закрепить понятия « равенство» - « неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «=»

Развивающие:

  1. Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни;
  2. Развивать психические процессы: воображение ,мышление, память, внимание;
  3. Развивать коммуникативные навыки ( умение взаимодействовать с детьми и взрослыми; умение выражать симпатию; предлагать помощь; фиксировать знания и личный опыт в речи; эмоционально откликаться на окружающую действительность);

Воспитательные:

  1.  Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи;
  2. Продолжить воспитывать культуру поведения.

Демонстрационный материал:

Плоские бумажные цветы по количеству детей;

Бумажные пчелы по количеству детей;

Природный материал: тонкие веточки;

Модель числового отрезка;

Массажные коврики;

Мяч;

Корзинка;

Баночка с медом;

Муляжи овощей и фруктов, 5 грибов;

Упаковка витаминов;

Игрушки: Заяц, Лиса, Еж, Лесовичок;

Домик Лесовичка.

Подготовленность детей:

  1. Имеют представление о числовом отрезке и способе счета с его помощью;
  2. Сформировано представление о составе числа «5»;
  3. Сформировано представление о понятиях « равенство» и «неравенство»;
  4. Сформировано умение использовать знаки «=»и…

Ход занятия.

I этап. Введение в игровую ситуацию.

Цель: Создание интересной мотивации к деятельности детей.

Требования к этапу:

- Обращение к личному опыту;

- Создание условий возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность;

-Ситуация, включающая детей в игровую деятельность.

Формируемые интегративные качества: отклик на эмоции близких, сопереживание, соблюдение правил здорового образа жизни.

Воспитатель собирает детей около себя.

Игра « Хорошо». Дети повторяют слова с движениями за воспитателем.

- Хорошо, что солнце светит!

- Хорошо!

-Хорошо, что дует ветер!

-Хорошо!

-Хорошо идти с друзьями!

-Хорошо!

-Хорошо прижаться к маме!

-Хорошо!

-Хорошо в краю родном!

-Хорошо!

-Хорошо там, где твой дом!

-Хорошо!

-Хорошо кружиться в танце!

-Хорошо!

-Хорошо, что все мы вместе!

-Хорошо!

- Да, действительно хорошо, что мы вместе. И у меня для вас хорошая новость – нам пришло письмо от нашего старого друга Лесовичка. Вы его помните? Очень приятно получать письма от друзей! Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо, постепенно меняя интонацию с радостной на тревожную:        «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне очень плохо. У меня температура, болит горло и ухо. Я не знаю, что мне делать. Помогите пожалуйста».

-Ох, что случилось с Лесовичком?

Ответы детей ( Он заболел)

-Да, он заболел. Как должны поступить настоящие друзья?

Ответы детей ( Прийти на помощь. Вылечить. Помочь).

-Конечно, друзья всегда приходят на помощь. Как же мы поможем нашему другу?

Ответы детей ( Будем лечить)

- А как мы будем лечить Лесовичка? Вспомните, как вас лечат мамы, когда вы болеете.

Дети перечисляют известные им способы.

- Мы можем взять что-нибудь полезное в нашем уголке « Больница»?

Ответы детей ( витамины, микстуру от кашля и др.).

Воспитатель просит одного из детей принести из уголка « Больница» все необходимое.

-Вот теперь можно идти к Лесовичку в лес. Беритесь за руки и в путь!

Дети с воспитателем идут змейкой по группе со словами:

Я иду, и ты идешь: раз, два, три.

Я пою, и ты поешь: раз, два, три.

Мы идем, и мы поем: раз, два, три.

Очень дружно мы живем: раз, два, три!

II этап. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

Цель: Проверка уровня сформированности математических представлений, мыслительных операций и способов действий.

Требования к этапу:

-Соответствие используемых игр цели занятия;

-Индивидуальные затруднения в играх;

-Ситуация успеха в совместной деятельности.

1. Игра « Пчелки».

Задачи:

- Проверить усвоение детьми понятий « равенство»-« неравенство»;

-Проверить умение правильно использовать знаки «=» и «=»

-Тренировать мыслительные операции;

-Развивать воображение.

Формируемые интегративные качества: заинтересованное участие в образовательном процессе, соблюдение общепринятых норм и правил поведения.

Воспитатель с детьми подходят к месту, изображающему « лесную полянку». На ковре разложены бумажные кочечки с цветами.

- Вот мы и на лесной полянке! Посмотрите, сколько здесь цветов!

Дети подходят, рассматривают цветы.

-А кто же это жужжит?

Дети: пчелки.

Дети приподнимают лепестки цветов и находят пчелок.

-Ребята, пчелы полезные или вредные насекомые?

Дети ( Полезные, потому что они делают мед)

-Чтобы сделать мед, пчелкам нужен сладкий цветочный нектар. А как вы думаете, всем ли пчелкам хватит цветов? Как мы это проверим?

Дети: Индивидуальные ответы ( Посадим пчел на цветы. Сосчитаем пчел и цветы)

-Всем пчелкам хватило цветов? ( Да)

-Сколько пчел? (5).

-Сколько цветов?(5).

-Правильно. Пчел столько же, сколько цветов. Какой знак нам говорит о равном количестве?

Дети: Знак равенства.

Дети руками изображают знак «=».

-А теперь уберите по одной пчелке в сторону, эта пчела полетит в улей.

Дети откладывают в сторону одну пчелу.

-Сколько пчелок осталось?

Индивидуальные ответы.

-А теперь мы можем поставить знак «=» между пчелками и цветами?

Ответы детей ( Нет)

-Какой знак нам нужен?

Дети: Знак «не равно».

-Выложите пожалуйста знак «=» и «=»  из прутиков, которые лежат на полянке.

Дети собирают прутики и моделируют знаки.

-Ребята, пока вы выкладывали знаки, пчелки принесли нам меду. Воспитатель показывает картинку с банкой меда.

Дети благодарят пчел.

- Это очень хороший подарок. Он нам пригодится?

Дети: Да! Мед полезный, он поможет Лесовичку выздороветь.

Воспитатель и дети берутся за руки и отправляются дальше.

2. Игра «Мостик».

Задачи:

-Проверить сформированность представлений о числовом отрезке и приеме присчитывания с его помощью;

-Развивать коммуникативные навыки.

Формируемые интегративные качества: умение договариваться, умение слушать взрослого и выполнять инструкции, умение соблюдать общепринятые нормы и правила.

Воспитатель подводит детей к модели числового отрезка, лежащего на полу. Параллельно лежит массажная дорожка. Рядом сидит игрушечный заяц.

-Мы подошли к ручейку, а вот и мостик через него. Воспитатель показывает на массажную дорожку.

- Смотрите, зайчик сидит и плачет у мостика, боится перейти на ту сторону ручейка. А вы не боитесь?

Дети: Нет!

-А почему?

Дети: Мы – храбрые!

- Значит вы сможете помочь Зайчишке?

Дети: Да.

-На что похож мостик?

Дети: Это числовой отрезок.

-Вы  знаете, как по нему идти?

Дети: Да!

-Мостик узенький, идти придется по одному и нужно разуться.

Дети снимают обувь. Воспитатель дает первому ребенку Зайца и объясняет, как переходить по мостику : нужно делать шаг и проговаривать: 1+1=2, 2+1=3, 3+1=4, 4+1=5. Перешедший ребенок должен назвать по имени того, кто пойдет следующим. Таким образом, все дети проходят по массажной дорожке.

-Вы молодцы! Помогли Зайчишке пройти по мостику. Зайчик предлагает поиграть с ним в мячик. Игра называется « Мячик поймай и обратно посчитай». Я буду бросать вам мячик и называть любое число от 1 до5. Вы должны поймать мячик и назвать предыдущее число.

-За  то, что вы помогли зайчику, он дарит вам корзинку с  овощами и фруктами.

Дети благодарят Зайчика.

-Ребята, а чем полезны овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель и дети отправляются дальше.

3.Игра « Ежик и Лисичка».

Задачи:

-Закрепить представление о числе 5.

Формируемые интегративные качества: отклик на эмоции близких, соблюдение правил здорового образа жизни.

Воспитатель с детьми встречают Ежика и Лисичку( игрушки).воспитатель изображает, как персонажи ругаются.

-Посмотрите, Ежик и Лисичка ссорятся. Разве это хорошо?

Дети – Нет, ссориться плохо. Им нужно помириться.

-Давайте узнаем из-за чего они поссорились и поможем им помириться.

Воспитатель изображает, что внимательно слушает Ежика и Лису.

-Оказывается, они не могут поделить грибы. А вы, ребята, сможете разделить грибы поровну?

Дети – Да!

Дети пересчитывают хором грибы, их оказывается 5, предлагают свои варианты: 2 гриба Лисе и 3 Ёжику, 3 гриба Лисе и 2 гриба Ёжику.  В итоге дети должны прийти к выводу, что поровну поделить не получается, 1 гриб лишний. Если дети сами не могут принять верное решение, то воспитатель предлагает им взять 1 гриб себе.

-Теперь можно разделить грибы поровну?

Дети- Да. 2 гриба Лисичке и 2 гриба Ёжику. А 1 гриб – нам, для Лесовичка.

Дети прощаются с Лисичкой и Ёжиком и идут дальше.

4.Игра « Дом Лесовичка».        

Задачи:

-Развивать эмоциональную сферу;

-Актуализировать знания детей по здоровьесбережению.

Формируемые интегративные качества: сопереживание, отклик на эмоции ближних, соблюдение правил здорового образа жизни.

- А вот и избушка Лесовичка.

Воспитатель показывает игрушку Лесовичка . Дети здороваются.

- Ребята, как узнать, есть ли у Лесовичка температура?

Дети трогают лоб, говорят, что он горячий.

- Лесовичок, ребята помогут тебе, они знают, что нужно делать, когда болеешь.

Дети предлагают Лесовичку мед, фрукты, овощи, витамины. Воспитатель просит рассказать о пользе этих продуктов.

- Ребята, посмотрите, мне кажется,  Лесовичку стало лучше. Он даже повеселел. Как вы думаете, почему?

Индивидуальные ответы детей ( Потому что мы пришли к нему в гости).

-А еще, Лесовичок, твоему выздоровлению помогут наши добрые слова и пожелания.

Дети говорят добрые слова ( Выздоравливай, ты – наш друг, мы волнуемся за тебя…).

Воспитатель и дети прощаются с Лесовичком.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки и, в путь!

Дети повторяют слова и идут змейкой:

Я иду, и ты идешь: раз, два, три.

Я пою, и ты поешь: раз, два, три.

Мы идем, и мы поем: раз, два, три.

Очень дружно мы живем: раз, два, три!

Дети возвращаются в то место, откуда начиналось занятие. Садятся на ковер.

III этап. Итог.        

Цель: Организация рефлексии и самооценки деятельности детей.

Требования к этапу:

- Организация анализа детской цели;

- Анализ выполнения образовательной цели.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Где мы с вами были?

- Кому помогли?

-Почему мы справились и смогли помочь?

- Как хорошо дружить и совершать добрые поступки. Ведь на добро всегда отвечают добром. Мы помогли лесным жителям, а они помогли нам и Лесовичку.

- Что было интересного в нашем путешествии?

- Что было для вас трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: систематизация знаний, умений и навыков....