КВН "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Земцовская Елена Александровна

Использование блоков Дьенеша  в рамках образовательной области «познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН "Морское путешествие"18.55 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ

Земцовская Елена Александровна, воспитатель

МКДОУ №8 «Золотой ключик» г. Мирный, Архангельской обл.

        Использование блоков Дьенеша  в рамках образовательной области «познавательное развитие» помогает освоить программное содержание ООП ДО. Предлагаем вариант организации КВН для детей подготовительной группы.

Тема:  «Морское путешествие»

Программное содержание: Продолжать формировать  навыки решения логических задач.

Продолжать формировать умение выбирать блоки по заданным свойствам. Продолжать закреплять навыки вычислительной деятельности. Развивать способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке.

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материал: 6 наборов блоков Дьенеша, 4 обруча, карточки с кодами отрицания; плоскостные рыбки красного, синего, жёлтого цвета, круглой, квадратной, прямоугольной, круглой формы, большие и маленькие, 2 сундука, карта.

Раздаточный материал: карточки с кодом и примером, простые карандаши, карточки с алгоритмом превращения рыб.

Ход.

Дети входят  в зал.

Звучит  морская музыка «Капитан, капитан, улыбнитесь!»  входит Капитан

Капитан: - Здравия желаю! Дети, вы меня узнали? Я опытный и закалённый в путешествиях мореплаватель капитан Врунгель. Мне в руки попалась старинная карта. И сегодня  я хочу пригласить вас в путешествие на поиски клада. Хотите со мной?

Дети: –  Да

Капитан:- Я предлагаю вам состязания. Настоящий моряк должен быть весёлым и находчивым,  ведь его ждут разные неожиданности. Победит в состязаниях тот, кто будет внимателен, догадлив, будет хорошо и быстро размышлять и приносить успех своей команде.  Победители найдут клад.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

Капитан:- Сегодня у нас две команды, первая

- «Морские Кружки!»

– Вторая команда…

– «Морские Треугольники!»

- Команды занимайте свои места.

- А оценивать наши команды будет жюри. (Представить жюри; команде треугольников – треугольники, команде кружков – кружочки).

Капитан: - Ребята, скажите, а на чём можно отправиться в морское путешествие? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие на морском судне. Объявляю первый конкурс.

На столах по 1 коробке блоков Дьенеша и корточки с кодом на каждого ребёнка.

1. Объявляю первый конкурс.  – «Кораблестроение».

Капитан: - Это самый главный конкурс, ведь без корабля далеко не уплывёшь.

Ваша задача – отобрать те блоки, из которых будет состоять корабль. В этом помогут карточки с кодом. Когда  нужные детали корабля будут отобраны, из них необходимо построить морское судно. У вас не должно остаться лишних деталей. Предупреждаю, что у каждой команды своя модель корабля, у команды «Треугольники» должен получиться парусник, а у команды «Кружочки» - пароход.

Подходите к столам и начинайте.

Капитаны команд отбирают блоки и строят из них морские судна.

На экран выводится правильный ответ.

Капитан: - Посмотрите и проверьте, правильно ли вы построили  модель корабля. Я предоставляю слово жюри.

Разложить на полу по 2 обруча в форме кругов Эллера, синий материал под обручи, карточки с кодами отрицания; приготовить корзинки с рыбками

Капитан – Вот мы плывём на корабле.

Капитан - Ребята, посмотрите, кто это?

Дети – Рыбки.

2. Разведение редких видов рыб.

Капитан: - Ребята, вы знаете, что сейчас моря очень сильно загрязнены, погибает много рыбы. Но мы можем в бассейнах развести редкие виды рыб, чтобы их стало больше.  Но, каждый вид рыб может разводиться только в определённом бассейне. Чтобы правильно разместить рыб по бассейнам надо расшифровать код. Каждой команде предлагается два обруча – бассейны. В каждом обруче лежат символы  с отрицанием. Определяем, какие рыбы могут находиться в каждом их этих двух бассейнов и в области их слияния, затем помещаем в бассейны нужных рыб. Победит та команда, которая сделает всё без ошибок.

Капитан: - Молодцы, ребята, помогли рыбкам!

Капитан: - А теперь посмотрите на экран с правильным расположением рыб в бассейнах.

Капитан: - Я предоставляю слово жюри по оценке этого задания.

 Разложить на столы карточки – схемы превращения рыб. Простые карандаши на каждого человека. На маленькие столы положить подносы с плоскими рыбками. На мольберты – ватманы, на которых изображены  рыбки в море.

Капитан: - А теперь плывём дальше.

Физкультминутка «Катерок»

Капитан: - Ребята, мы с вами оказались на маскараде рыб!

3. Внимание, Внимание! Следующий конкурс – «Маскарад рыб».

Капитан: - Рыбки собрались на  маскарад.  На маскараде все меняют свой облик, поэтому наши рыбки тоже решили поменять свою форму, цвет и величину и превратиться совсем в других рыбок. У каждого из вас будет карточка – схема превращения. Ваша задача – расшифровать схему и обвести в кружок  каждое промежуточное превращение рыбки  и ту рыбку, в которую она  превратится в результате. Потом подойти к столу, взять с подноса эту рыбку в маскарадном костюме и поместить её рядом с той, из которой она превратилась.

 Дети выполняют задание. На экран выводится правильный ответ.

Капитан: - Каждый посмотрел на свою рыбку и проверил, правильно ли он её превратил. Я предоставляю слово жюри по оценке этого задания.

На стол положить карточки с кодом и примером для каждого ребёнка, корзинки (на каждый стол по 1 корзинке)  с блоками, на которых цифры; на маленький столик тарелочки для деталей от ключа, на стол каждой команды поместить поставить сундуки.

4. «Ключ от сундука»

Капитан: - Слушайте внимательно! В трюме затонувшего корабля найдены сундуки с драгоценностями, чтобы открыть эти сундуки, необходимо подобрать к каждому сундуку ключ. У вас на столе  ящик с деталями для ключей разной формы, цвета, размера и толщины. Среди  48 деталей, 10 деталей обладают необычными свойствами. Как обнаружить их среди других? (Ответы детей?) Оказывается, свойства этих деталей зашифрованы на карточках с помощью знаков-символов, а чтобы их найти, необходимо расшифровать код и решить примеры на каждой карточке. Каждый, кто надёт   деталь,  подойдёт к столу и положит ее на тарелочку (на каждом блоке – цифра – ответ примера,  дети расшифровывают код, решают пример и находят соответствующий блок с ответом).

Капитан: - А капитаны соберут из этих деталей ключ и прикрепят его к замочной скважине. Если  все детали для ключа найдены правильно, и капитан правильно соберёт ключ, тогда сундук откроется и команда получит клад.

Подходите к столам и приступайте.

 Капитан: - Я предоставляю слово жюри по оценке двух этих заданий и подведения итогов всей игры.

Итоги.  Жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Капитан:  Вы сегодня показали свою находчивость, сообразительность. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...