Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Осень"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Лаврентьева Ольга Сергеевна

Занятие по формированию элементарных математических действий в подготовительной группе на тему "Осень". Рекомендуется проводить в начале учебного года для систематизации знаний, полученных в старшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (в пределах 5).

3. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.

4. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.

5. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений ( слева — справа, между, посередине);

Развивающие:

1.Создать условия для развития мыслительных операций, таких как анализ и синтез.

2.Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

3. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

Оборудование:

Демонстрационное: листья – 5 шт., мяч, геометрические фигуры.

Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия

1часть.

Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом).

Используется словесный прием - загадка.

В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).

В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.

- А какие осенние месяцы вы знаете(сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)-

Какой месяц первый? (сентябрь) –

 А какой месяц последний? (ноябрь) –

Какой месяц второй? (октябрь) –

А сейчас какой месяц? (сентябрь) - Какой он по счету? (первый)

-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

Игровой приём-сюрпризный момент.

В: Посмотрите ребята, какие у нас в группе появились осенние листочки.

На листьях осень приготовила вам задания. А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (5). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!

В: Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает,должен быстро назвать:

- последующее число, т. е.больше на 1: 5, 4, 9,6…

- предыдущее число, т. е.меньше на 1: 8, 2, 3, 7…

- соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.

2 часть.

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка».

Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько ушей у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько осенних месяцев(3).

Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали цифры в конверты и положили на край стола.

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки.

А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом.

(Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)

Очень хорошо, осень очень довольна вами.

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней.

Физкультминутка «Мы листики».

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)

На ветках мы сидим (постепенно садятся)

Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)

И на землю тихо сели (садятся)

Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети за столами)

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам

 такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим. Но сначала вспомним название геометрических фигур.

Посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы видите.

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Поднимите правую руку, поднимите левую руку. Молодцы.

Начинаем играть в игру « Правильно нарисуй геометрические фигуры».

Проверяем задание.

Молодцы! Все справились с этим заданием! Убираем рисунки с геометрическими фигурами  на край стола.

Итог.

В: А теперь посмотрите все листочки облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас осенний сюрприз.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...