НОД познавательное развитие ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белова Елена Владимировна

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах;  закреплять  умение  передавать  в  лепке  характерные  особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки, коллективно работать при создании творческой композиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie_zakreplenie_znaniy_o_forme.docx77.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД познавательное развитие ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ. ЗООПАРК

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах;  закреплять  умение  передавать  в  лепке  характерные  особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки, коллективно работать при создании творческой композиции.

Планируемые результаты: имеет представление о свойствах геометрических фигур, умеет рисовать их в тетради в клетку и составлять из них изображения предметов; конструирует из счетных палочек геометрические фигуры; знает и угадывает названия диких животных, рассказывает об их характерных особенностях; самостоятельно лепит фигуры диких животных, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, счетные палочки; картинки с изображением животных зоопарка; глина или пластилин, стеки, общая подставка для размещения вылепленных фигур; несколько игрушек (на случай, если кто-нибудь будет затрудняться в передаче характерных особенностей того или иного животного).

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Я предлагаю вам пойти в зоопарк и познакомиться с животными, но сначала нужно выполнить несколько заданий.

2. Закрепление знаний о форме.

Игра «Строим дом».

– Сколько здесь треугольников? Сколько четырехугольников? Пронумеруйте фигуры. Какие из этих фигур использованы в домике? Нарисуйте недостающие фигуры на бумаге в клеточку.

– Овал положите слева от прямоугольника, но справа от треугольника. Проверьте себя по образцу.

– Из 10 счетных палочек составьте 3 одинаковых квадрата. Сверьте с образцами.

– Каким способом вы воспользовались?

– На каждой полоске отметьте крестиком две такие части, из которых можно составить круг.

3. Лепка «Зоопарк».

– Представьте, что мы находимся в зоопарке. Каких зверей вы видите? Отгадайте загадки про животных.

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый... (бегемот).

Очень длинны, очень колки

У зверька того иголки.

Бродит, не смотря на нас,

По вольеру... (дикобраз).

Ой, смотрите, человек!

А на теле – чёрный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас... (горилла).

Кто пушистый у воды

Моет сладкие плоды?

Прежде, чем отправить в рот,

Полоскает их... (енот).

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется… (жираф).

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же, ... (медведь).

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче … (лев).

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский... (носорог).

Он рогат и благороден

И мечтает о свободе.

Бьёт копытом целый день

За решеткою... (олень).

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это... (слон).

Белый ворот, чёрный фрак.

Кто забрёл в наш зоопарк?

Это житель южных льдин,

Называемый... (пингвин).

Вот еще гигантский кот –

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот... (тигр).

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это… (рысь).

                        Н. Доброта

– Расскажите о характерных особенностях названных животных. Каких животных вы хотели бы вылепить для зоопарка? Вылепите любых животных и составьте на подставке композицию «Зоопарк».

4. Итог занятия.

– Рассмотрите вылепленные фигурки животных. Кто поселился в нашем зоопарке?

Занятие 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию "Страна знаний"

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...

Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа.

Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа....

Конспект ООД "Чай пить - здоровым быть "с ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ по познавательному развитию Обогащение знаний детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития.

    Конспект ООД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ по познавательному развитиюОбогащение знаний  детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития. 1.Поддержать у детей интерес к о...

Конспект занятия по познавательному развитию "День знаний"

Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями...

Конспект занятия на тему "Закрепление знаний о форме"

Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах;  закреплять  умение  передавать  в  лепке  характерные  особенности разных животных, их от...