Конспект занятия на тему "Закрепление знаний о форме"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах;  закреплять  умение  передавать  в  лепке  характерные  особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки, коллективно работать при создании творческой композиции.

Планируемые результаты: имеет представление о свойствах геометрических фигур, умеет рисовать их в тетради в клетку и составлять из них изображения предметов; конструирует из счетных палочек геометрические фигуры; знает и угадывает названия диких животных, рассказывает об их характерных особенностях; самостоятельно лепит фигуры диких животных, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, счетные палочки; картинки с изображением животных зоопарка; глина или пластилин, стеки, общая подставка для размещения вылепленных фигур; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_znaniy_o_forme.docx53.53 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки, коллективно работать при создании творческой композиции.

Планируемые результаты: имеет представление о свойствах геометрических фигур, умеет рисовать их в тетради в клетку и составлять из них изображения предметов; конструирует из счетных палочек геометрические фигуры; знает и угадывает названия диких животных, рассказывает об их характерных особенностях; самостоятельно лепит фигуры диких животных, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, счетные палочки; картинки с изображением животных зоопарка; глина или пластилин, стеки, общая подставка для размещения вылепленных фигур; несколько игрушек (на случай, если кто-нибудь будет затрудняться в передаче характерных особенностей того или иного животного).

Ход НОД:

1. Вводное слово воспитателя.

– Я предлагаю вам пойти в зоопарк и познакомиться с животными, но сначала нужно выполнить несколько заданий.

2. Закрепление знаний о форме.

Игра «Строим дом».

– Сколько здесь треугольников? Сколько четырехугольников? Пронумеруйте фигуры. Какие из этих фигур использованы в домике? Нарисуйте недостающие фигуры на бумаге в клеточку.

– Овал положите слева от прямоугольника, но справа от треугольника. Проверьте себя по образцу.

– Из 10 счетных палочек составьте 3 одинаковых квадрата. Сверьте с образцами.

– Каким способом вы воспользовались?

– На каждой полоске отметьте крестиком две такие части, из которых можно составить круг.

3. Лепка «Зоопарк».

– Представьте, что мы находимся в зоопарке. Каких зверей вы видите? Отгадайте загадки про животных.

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый... (бегемот).

Очень длинны, очень колки

У зверька того иголки.

Бродит, не смотря на нас,

По вольеру... (дикобраз).

Ой, смотрите, человек!

А на теле – чёрный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас... (горилла).

Кто пушистый у воды

Моет сладкие плоды?

Прежде, чем отправить в рот,

Полоскает их... (енот).

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется… (жираф).

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же, ... (медведь).

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче … (лев).

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский... (носорог).

Он рогат и благороден

И мечтает о свободе.

Бьёт копытом целый день

За решеткою... (олень).

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это... (слон).

Белый ворот, чёрный фрак.

Кто забрёл в наш зоопарк?

Это житель южных льдин,

Называемый... (пингвин).

Вот еще гигантский кот –

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот... (тигр).

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это… (рысь).

Н. Доброта

– Расскажите о характерных особенностях названных животных. Каких животных вы хотели бы вылепить для зоопарка? Вылепите любых животных и составьте на подставке композицию «Зоопарк».

4. Итог занятия.

– Рассмотрите вылепленные фигурки животных. Кто поселился в нашем зоопарке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»

Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целью является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...