Колобок (комплексное занятие)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колобок (комплексное занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

-формирование элементарных математических  представлений.

Образовательные задачи:

- закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;

- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий,

зеленый, желтый;

-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат,

треугольник, круг);

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать

заданные вопросы и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Материал: 

Презентация сказки «Колобок», бабочки, цветы, геометрические фигуры, ленточки, губки, краски, листочки для рисования, салфетки.

                                         

Ход занятия

 Дети входят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

 Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пройдем, сядем на стульчики.

Звучит русская народная мелодия (слайд 1).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А какие вы знаете сказки? А вы бы хотели отправиться в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся.

Чтобы в сказку нам попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Дети повторяют за педагогом:

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В сказке быстро очутись!!!

Звучит русская народная мелодия (слайд 1).

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: А из какой сказки эти дедушка  и бабушка вы узнаете, если отгадаете загадку:

-По сусекам он скребен,

По амбару он метен.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

У него румяный бок

Он веселый ……

Дети: Колобок..

Воспитатель: Правильно, ребята .Мы с вами очутились в русской народной сказке «Колобок».

Колобок укатился от дедушки и бабушки в лес. Катится по тропинке , а навстречу ему заяц (слайд2).Как вы думаете, что говорит заяц колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Нет, ребята, так заяц сказал колобку в старой сказке , а в нашей он сказал: «Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою цветочную поляну. Мои друзья бабочки играли со мной и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок». 

Педагог показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.

 Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же»), бабочку не видно –она спряталась.

В конце педагог подводит итог, дети называют цвета и показывают их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке…

Ой, посмотрите кто это нам повстречался на пути? ( слайд 3).

Дети: Волк.

Воспитатель: Что сказал волк колобку в старой сказке?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель:Да, а в нашей сказке волк сказал: « Я приготовил подарки для моих друзей, только я не могу подобрать ленточки для

коробочек».

Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются

коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»

Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек?

Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или

приложением.)

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная — короткая, длиннее — короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.

Катится, катится колобок, по тропинке:    Навстречу ему…. ( слайд4)

Дети: Медведь, мишка.

Воспитатель: Правильно ребята это медведь, здравствуй мишка, не ешь нашего колобка, мы принесли тебе подарок от волк.

 Мишка просит детей  собрать ему из геометрических фигур домики для медвежат (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков у нас получилось?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет  чтобы вы  поиграли.

Звучит веселая музыка.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу: ( слайд 5)

Воспитатель:  И что сказала лиса при встрече?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: И в нашей сказке лиса так сказала. Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри  мы тебе принесли подарок от волка . Открываем коробочку, достаем листочки.

 Воспитатель: Дети, какие листочки подарил волк лисе?

Дети: Они чистые ,на них ничего  не нарисовано.

Воспитатель: А листочки эти не простые – волшебные. Сейчас , дети, вы это увидите. Проходите, ребята, к столу. Сейчас мы с вами нарисуем на листочкам зеленую травку и узнаем , кто спрятался в ней. Ребята, каждый возьмите себе листочек и кусочек губки. (Дети подходят к  листочкам, на которых свечой нарисован колобок, и губкой наносят зеленую краску на лист. Проявляется колобок.) Какой формы получился колобок?

Воспитатель помогает детям.( Дети в восторге!). Подарим колобков лисичке. Когда ей в лесу станет скучно, она будет с ними играть. Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания

колобок!

Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.

Чтобы в детский сад попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В детском саду быстрее очутись!!!

- Ребята  вам понравились наши приключения в сказке?

- А в какой сказке мы побывали? 

- Кому мы помогали? 

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А

Лисе? 

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим  умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Наше приключение закончилось, скажем всем до свидания!

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

МБДОУ  детский сад№1 «Солнышко»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

«СКАЗКА « КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД».

Воспитатель:Колодина О.Е.

г.Гусиноозерск

апрель  2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Конспект комплексного занятия по сказке "Колобок"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по сказке "Колобок". Занятие проводится с детьми младшего и среднего дошкольного...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...