Конспект НОД по ФЭМП "Игры с зайчатами"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Фомина Олеся Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП включает в себя решение следующих задач:

Образовательные:

Закреплять знания детей о величине, форме. цвете и количество предметов, формировать умение конструировать задуманное.

Развивающие:

 Развивать психические процессы детей: внимание, память. Способствовать развитию творческого и логического мышления.

Воспитательные:

 Воспитывать уверенность в себе, активность, дружелюбие, отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста №1 «Ландыш»

«Игры с зайчатами»

Воспитатель: Фомина О. С.

Цель: Закрепление умения детей различать предметы по величине, форме, цвету, размеру.  

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о величине, форме и цвете предмета, формировать умение конструировать задуманное.

Развивающие:

 Развивать психические процессы детей: внимание, память. Способствовать развитию творческого и логического мышления.

Воспитательные:

 Воспитывать уверенность в себе, активность, дружелюбие, отзывчивость.

Материалы и оборудование: Колонка, аудиозапись монологов героев – мамы Зайчихи, Зайчат;

Картинки на подставке: Зайчиха, разные по размеру Зайчата по количеству детей (на лапках липучка для скрепления с геометрическими фигурами и морковками), разноцветные геометрические фигуры и морковки (разные по размеру) по количеству Зайчат, три тарелочки с узором – треугольник, круг, квадрат;

Прямоугольные пластины для постройки заборчика.

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Больше - меньше»;
  • Дидактическая игра «Какой формы»;
  • Игры по конструированию;
  • Дидактическая игра «Один – много»;
  • Рассматривание иллюстраций предметов различной величины.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. На полянке домик и одна мама зайчиха.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто нас встречает на полянке! Мама Зайчиха! Давайте с ней поздороваемся! Здравствуй мама Зайчиха!

Дети: Здравствуй мама Зайчиха!

Воспитатель: Ребята! Мне кажется, она кого то ищет! Смотрите, как Зайчиха смотрит по сторонам! Давайте у нее спросим! Спросите ребята!

Дети: Мама Зайчиха кого ты ищешь?

Зайчиха: Здравствуйте ребята! Зайчат своих ищу! С утра ушли гулять во двор, уже день, думала, позову покушать, а их нет, разбежались куда - то. Как у них это получилось, не понимаю.

Беседа про время суток. (Когда мы просыпаемся, как называется время суток? Когда играем и гуляем? Когда спать ложимся?)

Воспитатель: Мама Зайчиха, да твои зайчата просто очень прыгучие. Ребят, как вы думаете, как они убежали со двора?  Посмотрите, какой заборчик стоит возле дома? Низкий? Высокий?

Дети: Низкий!

Воспитатель: Правильно! Ребят, что они сделали? Раз забор низкий, а Зайчата прыгучие?

Дети: Перепрыгнули через заборчик!

Воспитатель: Да, перепрыгнули зайчата через низкий забор и разбежались.

Зайчиха: Вот проказники! Вы уж помогите мне пожалуйста найти их !

Воспитатель: Ребят, поможем мама Зайчихи?

Дети: Да!

Дети с воспитателем увидели заячьи следы и попрыгали на другую полянку, где резвились зайчата.(ОБСУЖДЕНИЕ СКОЛЬКО СЛЕДОВ? МНОГО)

Воспитатель: Ребят, а вот и полянка. Сколько зайчиков на полянке?

Дети: Один

Воспитатель: А следов было много. Значит, остальные куда то спрятались. Давайте их найдем.

 Дети находят зайчат за бугорком и выставляют на полянке.

Воспитатель: Ребят, сколько зайчат стало?

Дети: Много!

Воспитатель: Посмотрите, они одинаковые? НЕТ.  Есть какие зайчики? БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ.

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуйте Зайчата! Чего это вы убежали со двора! Ваша мама Зайчиха вас потеряла!

Дети: Здравствуйте Зайчата!

Зайчата: Мы играли возле дома, и нам стало очень скучно, мы и решили перепрыгнуть через забор и поиграть на лужайке! Поиграйте с нами! Смотрите, что мы интересного нашли!

В лапках у Зайчат разноцветные геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Зайчатами?

Дети: Да!

Воспитатель:  Смотрите, Зайчата нашли геометрические фигуры, давайте поможем им правильно разложить фигуры по тарелочкам. Посмотрите, какие узоры на тарелочках?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Игра «Разложи фигуры»

Дети называют фигуру, цвет и кладут в соответствующую тарелочку с узором.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно разложили!

Зайчата: Ух ты, как здорово у вас получилось! Друзья! Давайте порезвимся на лужайке, такая полянка просторная!

Воспитатель: Давайте! У нас есть с ребятами отличная игра! Дети, давайте покажем Зайчатам! Для этого мы сейчас тоже станем Зайчатами, ушки у всех выросли? Зубки у всех выросли?

Дети показывают зубки и длинные ушки.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Физкультминутка «Зайки на полянке»

Скачут, Скачут во лесочке, (Прыжки на месте)

Зайки – серые клубочки,

Прыг – скок, прыг – скок, (Прыжки вперед – назад)

Прыгнул зайка на пенёк,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку:

Раз! Шагаем все на месте!

Два! Лапками машем вместе!

Три! Присели, дружно встали

Все за ушком почесали!

На четыре подтянулись!

Пять прогнулись и нагнулись!

Шесть! Становимся все в ряд!

Зашагали, как отряд.

Зайчата: Ух! Какая веселая зарядка! Так прыгали, что аж проголодались.

Воспитатель: Ребята, что любят кушать Зайчата?

Дети: Морковку.

 Игра «Накорми Зайчат»

Воспитатель: Давайте угостим Зайчат морковкой! Сколько нам нужно морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, а морковки разные или одинаковые?

Воспитатель раскладывает морковки перед детьми.

Дети: Разные.

Воспитатель: (указывает набольшую морковку) Какая эта морковка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какому Зайчонку дадим большую морковку?

Дети: Большому.

Воспитатель: (указывает на маленькую морковку) Какая эта морковка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Какому Зайчонку дадим маленькую морковку?

Дети: Маленькому.

Дети раздают морковки Зайчатам соответственно размеру.

Зайчата: Спасибо друзья за вкусные морковки, но нам пора возвращаться к маме, проводите нас, пожалуйста!

Дети провожают Зайчат к маме Зайчихе.

Зайчиха: Ну наконец – то вернулись домой! А я вас потеряла!

Воспитатель: Мама Зайчиха, мы немного поиграли с Зайчатами на полянке! Ребята, Зайчата правильно поступили, что убежали со двора, не предупредив маму?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем маме Зайчихи больше не терять деток. Что нужно сделать, чтобы Зайчата не смогли перепрыгнуть через забор? Был забор какой?

Дети: Низкий.

Воспитатель: А надо построить какой?

Дети: Высокий.

Дети строят из пластин высокий забор.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли маме Зайчихе найти Зайчат, поиграли с ними и проводили обратно к маме! Вам понравилось играть с зайчатами? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята! Но нам тоже пора возвращаться, давайте скажем нашим друзьям до свидания! И будем отправляться в путь!

Дети: До свидания друзья!

Зайчиха и зайчата: До свидания, друзья! В знак нашей дружбы, хотим подарить вам наши значки.

Детям вручаются значки Зайчат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у зайчат"

Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....

Конспект сюжетно – ролевого занятия «Веселые зайчата» (2-3 лет)

Сюжетные занятия повышают интерес к движениям. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятия, это основное условие эффективного обучения детей движениям. подражание рождает эмоции, которые ...

конспект по развитию речи "Про зайчат" (по рассказу Е. Чарушина) .

Уважаемые коллеги! Данный материал предназначен для воспитателей и детей средней группы. В конспекте подробны описаны цели, задачи, а также сформулированны вопросы по произведению. Также в конце...

Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата» в средней группе

учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,-формировать навыки ползать на четвереньках, подлезать под предметы,-упражнять в сох...

Конспект занятия по физ.воспитанию "Зайчата и лиса"

Конспект занятия по физ.воспитанию....