Нод "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Саая Саиза Сергеевна

Нод "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственной  образовательной деятельности

по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Саая Саиза Сергеевна

с. Кызыл- Мажалык, 2021

Познание/ФЭМП

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:  Формирование у детей интереса к математике посредством сказки

Обучающие задачи:

- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;

-продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание

-учить определять словом положение предмета по отношению к себе

Развивающие задачи:

- создать условия для развития умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Образовательные технологии:

- игровые.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Раздаточный материал: рабочие тетради, пирожки, цифры, смайлики для рефлексии.

Демонстрационный материал:

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1

Вводная часть

Организационный

момент

Здравствуйте ребята!  Сегодня  к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Мне интересно узнать как  вы живете? Давайте поиграем игру «Как  живешь?»

Дети стоят в кругу и играют в игру.

1мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси-лебеди

Воспитатель: Ребята, вспомните, что случилось в сказке.

Дети: Гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята, Братца ей вернуть обратно?

Дети: Да.

Чтобы попасть в сказку, мы должны закрыть глазки и сосчитать до 10.  Открываем глаза. И вот мы очутились в сказке. Побежала девочка братца искать. Долго бегала по полям, по лесам. Видит, стоит печка на пути.

(выставляется картинка печки) (показ слайда №2)

Отгадывают загадку

Дети закрывают глазки

2мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Печка-голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда гуси улетели?

Куда братца унести посмели?

- А печка отвечает:

Я вам, дети помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите.

У меня уже давно испеклись вкусные пироги. Помогите разложить их на подносы.

Воспитатель: Разложим пироги и посчитаем, сколько здесь пирожков?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Посчитай Радомир, сколько пирожков? Воспитатель: У Радомира четыре пирожка.  У Радомира сколько пирожков?  А ну-ка посчитай Алиса?

Дети: четыре

Воспитатель: У Радомира сколько пирожков?

Дети: Четыре

Воспитатель: У Алисы сколько пирожков?

Дети: Четыре

Воспитатель: Если пирожки Радомира прибавим к пирожкам  Алисы,  что у нас получиться?

Воспитатель: Посчитай Ян-Сурен, сколько получилось пирожков вместе?

Ян-Сурен: Восемь.

Воспитатель: Как получилось восемь дети?

Дети: Пирожки Радомира и Алисы положили  вместе  и у нас получилось восемь пирожков.

Воспитатель: А сейчас посчитаем по- другому. Сколько у печи пирожков?

Дети: Восемь пирожков.

Воспитатель: У Виктории восемь пирожков.  Белек убери у Виктории два пирожка и положи сторону.

Воспитатель: Сколько пирожков , ты взял у Виктории.

Белек: два пирожка.

Воспитатель: Что же у нас получилось?  Сколько пирожков остался у Виктории? Посчитай  Аяна?

Аяна: Осталось шесть пирожков.

Воспитатель: Правильно ли посчитала  Аяна дети?

Дети: Да, правильно шесть.

Воспитатель: У Виктории было восемь пирожков, два пирожка убрал Белек и получилось шесть.  Стало меньше. Значить от восьми убираем два и у нас получилось шесть. Воспитатель: Вот мы разложили печке пироги подносам. Молодцы, ребята! Печка говорит вам спасибо за помощь. Куда же гуси унесли братца?

Печка: Подскажет вам яблонька дорогу.

По тропинке мы пойдем,

К яблоньке мы придем.  

Дети считают

Дети решают арифметические примеры

6 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Побежала девочка дальше. На пути встретилась ей яблонька.(слайд №3)

Яблонька-душенька,

Будь нам подруженькой.

Скажи, куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

Воспитатель: Яблонька в ответ: Я скажу, если вы правильно решите примеры.

Воспитатель: Сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Туки, туки молотком

Строю, строю новый дом

Будет он  большой, как ель

Будет окна, будет дверь

Всех в него я поселю!

Воспитатель: А сейчас будем решать примеры на рабочих тетрадях. Какой это знак?

Дети: Это знак плюс.

Воспитатель: Да, правильно это плюс. Плюс это когда прибавим

Посмотрите на экран. Что вы видите? (Слайд №4 зад №1)

Дети: Кубики.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько кубиков?

Дети: Четыре кубика.

Воспитатель: Посчитаем в другом квадрате сколько кубиков?

Дети: Четыре кубика.

Воспитатель: К четырем кубикам прибавляем еще четыре кубика, сколько всего кубиков получиться? Дети: У нас получиться восемь кубика.

Воспитатель: Ответ запишем  пустой клетке с точками.

Воспитатель: Посчитайте пирамидки. Сколько пирамид в первом квадрате?

Дети: Восемь пирамид.

Воспитатель: А теперь посчитаем в другом квадрате кубиков. Сколько кубика? Посчитай  Анурада?

Дети: Одна пирамида

Воспитатель:  Сколько пирамид осталось?

Дети: Семь пирамид

Воспитатель: От восьми пирамид отнимем один пирамиду. И у нас  получится семь. Ответ запишите пустой в квадрате точками.

Воспитатель: Посчитайте снежинки и запишите ответ.

Воспитатель: Яблонька говорит: «Спасибо, ребята, что правильно сделали задания»

Делают пальчиковую гимнастику

(Дети считают)

5 мин

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Скажи, куда гуси полетели?

Воспитатель: Снова дальше вы пойдете,

К речке бурной вы придете

Воспитатель: Но для начала давайте, ребята, немного отдохнем. (дети встают из-за столов)

Физкультминутка

Мы рукам – хлоп2

Мы ногами – топ2

Мы глазами – миг2

Мы плечами – чик2

Раз сюда, два сюда

Повернулись вокруг себя

Раз присели, два привстали

1,2,3,4

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Снова дальше мы пойдем,

К речке быстрой мы придем.

(дети подходят к речке)

Воспитатель: Речка, речка, помоги, скажи,

Куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

Воспитатель: А речка отвечает:

Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу.

Но сначала сделайте мне задания

Воспитатель: Где ваша правая рука? поднимите правую руку. Где ваша левая рука. Поднимите левую руку.

Воспитатель: Покажите где Мишке слева раскрасьте шарик в правой лапе красным карандашом, а левой – синим. Мишке справа раскрасьте шарики так, как он их держал.( синий шарик будет справа, а красный – слева)(Слайд № 5зад№3)

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили.

Как нам найти братца, речка?

Воспитатель: Через речку вы пройдете,

В лес дремучий вы придете.

Там стоит избушка,

Где живет Яга-старушка.

Воспитатель: А вот и избушка Бабы-Яги.

(выставляется картинка) (слайд № 6 зад №4)

Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга! Верни, пожалуйста, братца.

Баба-Яга: Я верну братца, если вы выполните моё задание. Вы готовы?

Д: Да.

Воспитатель: У бабушки родились котята. Но она не может сосчитать их. Сколько котят спряталась в корзине? Посчитаем.

Дети: четыре

Воспитатель: вы умеете считать, что Баба-Яга подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

(выставляется картинка) ( Слайд № 7)

Дети поднимают руку

8 мин

6

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Воспитатель: Девочка с братцем отправились обратно домой. Ну и нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг.

В: Сосчитаем вместе до 10. Повернись вокруг себя. Вот и в садике мы, друзья.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы делали, чтобы спасти братца, кого мы встречали на нашем пути? Что больше всего вам понравилось? Было ли вам интересно? Что бы вы хотели еще узнать?

(дети высказывают)

2мин

7

Рефлексия

Если у вас все получилось, то берете смайлик с  цифрой 5.

Если у вас не все получилось, но вы старались, то берете смайлик  с цифрой 3.

Если вы не старались и у вас многое не получалось, то вы  берете смайлик с  цифрой 1.

Дети берут  смайлики с цифрами и кладут в фланелеграф.

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...