Путешествие на остров "Математика".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чепкасова Галина Николаевна (Новосёлова)

Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей от 4 до 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_matematiki.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

            Самоанализ занятия по математике

Путешествие на остров «Математика».

Занятие по формированию математических представлений в средней группе.

Цель. Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи: расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

Формировать умения считать в пределах 10;

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, цвету; в умении соотносить цифру и количество;

Закрепить названия геометрических фигур и основные цвета;

Развивать мышление, сообразительность, воображение;

Формировать умение конструировать по схеме и по инструкции.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Самоанализ открытого занятия. Познавательное развитие.                

Открытое занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 10 человек.

Методы и приёмы

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты); использование познавательных игр; релаксация; поощрение, похвала.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение; беседа; показ картинок, конструирование.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: письмо, «корабль», ткань для имитации «моря», карточки с изображением водного транспорта, загадки о частях суток, геометрические фигуры и домики из конструктора LEGO для игры «Найди свой домик»; Раздаточный материал: цифры, конструктор LEGO, Предварительная работа: счёт предметов, выполнение заданий на формирование зрительного восприятия, игры «Сложи узор», «Найди предмет», конструирование по образцу.

Для проведения мероприятия были созданы комфортные условия пространства с учётом размещения и перемещения

Непосредственно–образовательная деятельность состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала заинтересовывающий момент: письмо от жителей острова «Математика». .

2-ю часть строила на использовании групп методов: игрового (дидактические игры, физкультминутка, словесного (объяснение, вопросы, художественное слово, наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом, практического (самостоятельная деятельность с карточками, дидактические игры, упражнения).

3 часть-заключительная. Был подведён итог с помощью ответов детей на вопросы.

ООД была рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности, поэтому посчитала не проводить динамическую паузу.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие общения социального и эмоционального интеллекта, познавательное развитие (развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, речевое развитие (владение речью как средством общения, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, физическое развитие (обеспечение гармоничного физического развития, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки).

Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.

В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.

Предполагаемый риск: опасалась, что дети замкнуться, так как встречаются с незнакомыми людьми и большой аудиторией.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

                                         Ход занятия

        

Ребята давайте встанем красиво.

Мы построим ровный круг ,

справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся .

И друг другу улыбнемся .

— Здравствуйте дорогие гости сегодня у нас математика . С чем мы знакомимся на математике (цифры, геометрические фигуры, большой. маленький,)  

— Все правильно Молодцы. (Стук в дверь занесли письмо .)

— Ой ребята кто это?  

(Входит почтальон)

— Д/сад №71 «Радость» группа Рябинка? Это наш адрес?

— ДА.  Давайте прочитаем поскорее письмо.

«Дорогие ребята, пишут Вам жители острова математики. У нас был большой ураган. Всё разрушено!  Нам нужна ваша помощь.»

— Что же мы будем делать? (Дети предлагают варианты ответов).

 Итак, ребята мы отправляемся в увлекательное путешествие. Выберите вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

(НА доске картинки с изображением КАТЕР, ЛОДКА, КОРАБЛЬ.) дети подходят к доске, рассматривают)

—Как назвать все это одним словом? Что это? (транспорт)  

— Что нам подойдет для морского дальнего путешествия (3-4 человека спросить)

Ребята я с вами согласна что нам нужен корабль) почему? (потому, что корабль большой, все поместимся и вместе веселее. Лодка и катер маленькие, мы все не поместимся. Будет перегруз, пойдем ко дну. Удобно и безопасно плыть на корабле. 

Молодцы ребята, надо подготовиться к отплытию, проверим вашу готовность. Не забыли вы положить к себе в карман: внимание, сообразительность и конечно, же дружбу.

Давайте поиграем в игру «Отгадайка»

Вам нужно отгадать части суток, когда я прочитаю загадку вы должны поднять картинку с правильным ответом.

ЗАГАДКИ ПРО ВРЕМЯ СУТОК:

  1. Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (когда это бывает?) «УТРОМ».

— А что утром делаете вы?  (Умываемся, чистим зубы и идем в детский сад)

2. Солнце в небе ярко светит,                                                                                      

На прогулку мы идем                                                                                                                          

Песню весело поем. (когда это бывает?) – «ДНЕМ».

3.День прошел садиться солнце,                                                                                          

Сумрак медленно крадется                                                                                                      

Зажигайте лампы свечи,                                                                                                                                

Наступает темный «ВЕЧЕР».

- Что вы делаете вечером?

4.В небе звездочки горят,

Птицы спят рыбы спят,            

Спят цветы в саду на грядках,      

Но, а мы в своих кроватках.

Но, а ночью что мы делаем ребята? - «СПИМ».

 — Моя команда в полном порядке. К отплытию готова. Прошу занять места ребята. Выходим в открытое море. Вы, мои юнги. А я - КАПИТАН.

— Ребята куда мы плывем, вы не забыли какая у нас цель? (Воспитатель напоминает о цели путешествия).

 — Ребята мы приплывем на остров математики, как только досчитаем до 10-ти «СЧИТАЕМ ОТ 1 ДО 10-ти» «я смотрю в бинокль».

—Я, вижу на горизонте остров, там и вправду что-то случилось. Ой у нас проблема, наш корабль не может причалить к берегу. ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ??? Как попасть на берег? Нам нужен мост. У нас на корабле есть строительный материал. МЫ ЧТО МОЖЕМ ПОСТРОИТЬ??? - «Мост».

— Какой нам нужен мост «длинный».

— Давайте строить МОСТ. Дети строят мост из деталей LEGO -конструктора.

— На полу корзина стоит, нам нужен мост, по которому мы сможем дойти до берега. У ТЕБЯ КАКОЙ МОСТ??? Короткий, померим мы сможем дойти.

Давайте держите равновесие и переходим аккуратно переходим мост.

 — Смотрите а вот и жители острова. Вы знаете как их зовут? (геометрические фигуры).

— Давайте с ними поздороваемся называя их имя и цвет». «Воспитатель сама берёт и здоровается: «Здравствуй, красный квадрат, а дети повторяют называя свою фигуру».

—Ребята пока мы здоровались, красный квадрат мне рассказал, что они не могут найти свои дома. Давайте им поможем.

—Я вижу в далеке дома, пойдемте скорее, возьмите фигуры.

—Мы знаем какого цвета у нас фигуры. Ребята по какому признаку можно расселить жильцов (мой красный квадрат живет в красном доме )

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, где живет его фигура).

—Ребята а в каком домике больше жильцов? Жильцов поровну.  

 —Правильно, молодцы, ребята. (Воспитатель смотрит в бинокль и говорит детям)

—Ребята я вижу схему это схема проекта. Смотрите у каждой цифры домик определенного размера. У цифры 1 – один кирпичик, у цифры 2- два кирпичика и т.д.

 —Задание понятно? Приступаем к строительству.

Дети строят дома для жителей острова «Математика».

— Ребята посмотрите все ли у вас по порядку? В математике все должно быть по порядку и на своем месте. Первый домик какой цифры? (1) Второй домик какой цифры (2) и т.д. Молодцы. Хорошо постарались.

 Ребята цифры вам очень благодарны ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети по мосту возвращаются на корабль. Рассаживаются и подводят итог.

— Для того чтобы вернутся в сад нам надо повторить обратный счет от 10 до 1. Рассаживаемся по удобней и считаем 10…9...8...7...6…5…4...3...2…1.

— Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята скажите, чем мы занимались. Мы помогали жителям острова математики. Помогали геометрическим фигурам вернутся в свои дома. Строили мост. Помогали цифрам строить дом. Отгадывали загадки. Вы у меня такие молодцы, а главное вы умеете помочь в трудную минуту я вами горжусь ребята. Спасибо вам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...