В рамках самообразования, игра по функциональной грамотности: "Математический калейдоскоп"
материал по математике

Симкало Татьяна Владимировна

В рамках самообразования инструктора по физической культуре Симкало Т.В, в детском саду №26, была проведена игра с педагогами ДОУ "Математический калейдоскоп". Педагоги ДОУ решали хитрые задачки, отгадывали загадки, поиграли в игру: "Встань по росту". Игра прошла на позитивной ноте, все остались довольными и получили хороший заряд бодрости на целый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_pedagogami_po_funktsionalnoy_gramot.docx14.96 КБ
Файл foto_igra_s_pedagogami.docx791.97 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов : «Математический калейдоскоп»

1 конкурс«Фольклорная математика»(Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа).

Примерный перечень пословиц:

- Один ум хорошо, а - два лучше.

- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

- Старый друг лучше новых двух.

- Знать, как свои пять пальцев.

- Семь бед – один ответ.

- Семеро одного не ждут.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2 конкурс«Математические загадки». (Командам предлагается разгадать загадки, за правильный ответ команда получает очко).

1. Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

2. Я – тире в грамматике,

А кто я в математике(Минус)

3. Шея длинная такая

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет. (Двойка).

4. Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (четыре).

5. С хитрым носиком сестрица

Счет откроет (единица).

6. Не похож я на пятак

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (ноль)

7. Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру… (шесть)

8. Мы – веселые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрка)

9. Не овал я и не круг

Треугольнику я – друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня… (квадрат)

10. Цифру эту угадай – ка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру… (тройка)

Физ. минутка«С мячом». (Под музыку участники перемещаются по всему залу. Как только музыка остановилась – взять мяч в руки и выстроиться от самого большого до самого малого мяча).

3 конкурс«Хитрые задачки»(Команды по очереди находят ответ на вопрос задачи). - На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

- Что едят крокодилы на Северном полюсе?

- Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- Кто громче замычит – петух или корова?

- Три человека ждали поезд три часа. Сколько ждал каждый?

- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?

- Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

- Кто быстрее плавает – утёнок или цыпленок?

- Какой цвет у волос Колобка?

- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?

4 конкурс«Танграмм».

5 конкурс: решение математического кроссворда.

Вопросы: 1. То, что нас окружает? (пространство)

2. Геометрическая фигура. (треугольник)

3. Мера длины на Руси. (сажень)

4. Математический знак(равенство)

5. Результат сложения. (сумма)

6. Первая геометрическая фигура, с которой знакомят дошкольников. (квадрат)

7. Графическое выражение числа. (цифра)

8. Геометрическая фигура с 6 углами. (многоугольник)

9. Геометрическая фигура, похожая на Солнце (круг)

10. Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек. (конструирование).

В конце подсчитываются очки, награждается победитель.



Предварительный просмотр:

Игра с педагогами Математическая грамотность

C:\Users\simka\Downloads\20220428_162706.jpg

C:\Users\simka\Downloads\20220428_162725.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в рамках самообразования «В гостях у сказки»

Методическая разработка в рамках самообразования «В гостях у сказки»...

Отчет о проделанной работе в рамках самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"

В современном дошкольном образовании огромное внимание уделяется сохранению психического и физического здоровья детей. Одной из важных задач является формирование начальной ключевой здоровьесберегающе...

Отчет о проделанной работе в рамках самообразования за 2018 – 2019 г.г.

Тема:  «Развитие грамматического строя речи через дидактические игры» Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи де...

План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии»

План работы  кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии". Целенаправленная и систематическ...

В рамках самообразования дополнительные занятия в подготовительной группе на тему "Вязание крючком. Основные приемы вязания крючком".

Цель : Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.Задачи :ознакомить обучающихся с инструмента...