Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ощепкова Надежда Алексеевна

Занятие для детей старшей группы по ФЭМП. Тема: Ориентировка в пространстве. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»

на тему «Ориентировка в пространстве»

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между),  умение обозначать в речи взаимное расположение предметов; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года; совершенствовать счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда,

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

Воспитательные: поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал и оборудование: мультимедиа, презентация, набор геометрических фигур, квадратный лист бумаги, набор цифр,;

Ход ООД

(Слайд 1)Восп.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.

Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “Раз-два-три-четыре-пять, выйду в сказку погулять!”

Открываем глаза. Мы попали в сказку.

Кто это? (Слайд 2)

Белочка: не всем открыта дорога в сказку, если ответите на мои вопросы, пройдете дальше.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какие времена года знаете? Назовите.

Какое время года наступило?

Белочка: Молодцы, ребята! Проходите дальше по дорожке в сказку.

Слайд 3. Идем дальше, кто это? (Иван-царевич)

Восп.: Иван-царевич, что ты грустный такой? Что случилось?

Иван-царевич: ищу я Василису Премудрую. Она пропала, когда спалил я ее кожу лягушачью. Только успела крикнуть мне, чтобы я искал ее в Тридевятом царстве в заколдованном замке.

Восп. Давайте поможем Ивану-царевичу, найдем Василису Премудрую?

Иван-царевич: хорошо, сначала нам нужно пройти Волшебный лес, мимо Лешего, а он любит задания сложные давать. Поможете мне, ребята?

Слайд 4. Леший.

Леший: Кто вы и куда путь держите?

Восп. Мы друзья Ивана-царевича, идем вместе с ним выручать Василису Прекрасную.

Леший: Пройдете дальше, если выполните мои задания.

Слайд 5. Дидактическая игра «Выполни правильно».
Воспитатель по очереди вызывает детей и говорит, где им надо встать: «Катя, подойди ко мне. Коля, встань так, чтобы Катя была сзади тебя. Вася, встань перед Миленой». И т. д.
Далее воспитатель просит детей рассказать, кто где стоит. Затем предлагает детям повернуться налево или направо и опять сказать, кто и где (от них) стоит (слева, справа).

Леший: Молодцы! А теперь ступайте к Бабе-Яге у нее есть карта Тридевятого царства.

Слайд 6.  Идем дальше. Вот и избушка Бабы-Яги.

Баба-Яга: Зачем пожаловали? (Ответы детей) Хорошо помогу вам, дам карту, но сначала выполните мое задание.

Слайд 7.  Давайте поможем Ивану-царевичу.

Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант) :

в центре листа расположите желтый круг

справа от круга расположите зеленый квадрат

слева от круга расположите красный треугольник

над кругом расположите синий прямоугольник

под кругом расположите черный овал

Восп.: Обращается к 2-3 детям с вопросами

Где ты расположил круг? (в центре листа)

Какая фигура находится справа от круга?

Какая фигура расположена под кругом?

А сейчас проверим.

Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде.

Слайд 8.

Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно.

Баба Яга: Справились с заданием, молодцы! Возьмите карту.

Слайд 9.(Карта)

Восп. Мы справились с заданием, и Баба Яга дала карту Ивану Царевичу.

Слайд 10. физкультминутка: Мы считали и устали

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет воспитателя.)
Раз, два, три.
Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем (Повороты туловища. Ходьба на месте)
И опять считать начнем.

Слайд 11. Восп.: Дальше мы должны перейти реку по мосту, а мост охраняет Серый Волк.

 

Серый Волк: Пройти по мосту можно отгадав мои загадки.

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (
Белый гриб)

В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)

Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются … (лисички)

На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? - ...(маслята)

Восп.:

-Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке.(Слайды 12-15)

-Кто находится между подосиновиком  и масленком? (лисичка)

-Кто находится справа от лисички?

-Кто находится слева от лисички?

- Позади лисички расположился….?

Слайд 16. Второе задание Серого Волка

Решите задачи:

1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три)

2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять)

Слайд 17. Волк: молодцы, а теперь третье задание: я читаю стихотворение, а вы выполните движения на слова.

Физкультминутка «Листья»
Осенние листья на ветках сидели.
(Дети чуть присели, головы опущены к груди.)
Подул ветерок - и они полетели.
(Встали в полный рост, взмахи руками.)
Летят и кружатся (кружатся, руки в стороны),
На землю садятся (приседают).
Ножками листья вокруг разгребают –
Они шелестят и шуршат, отдыхают
(ножки отставляют вправо — влево, ручками водят вправо - влево).
А ветер подует - поднимет опять
(встали в полный рост, взмахи руками),
Чтоб снова кружиться, летать и порхать!
(Кружатся, руки в стороны.)

Слайд 18. Воспитатель. Дети, пока мы играли, Иван-царевич добрался до замка. Дверь на замке, чтобы его открыть, нужно узнать код.

Работа в парах.

Восп.: Расположите числа в прямом порядке от 1 до 10.

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите самое большое число.

- Между числами 4 и 6 находится число…. (5)

- Назовите числа, которые больше числа 8. Где они расположены? (Справа)

- Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? (слева)

Слайд 19. Молодцы ребята, С вашей помощью Иван-царевич открыл замок и освободил Василису Прекрасную. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной:

Раз-два-три-четыре-пять, и мы в садике опять.

Слайд 20.

С вами в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Рефлексия

- Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу)

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)

Иван-царевич и Василиса Премудрая стали жить поживать и добра наживать, а за помощь вас  благодарят и дарят вам сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...