КОНСПЕКТ занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста «Неваляшки» Тема: «Как медвежонок познакомился с геометрическими фигурами»
план-конспект занятия по математике

Цель: развитие сенсорного восприятия детей, формирование логического и математического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. ГЕОРГИЕВСКА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

в первой группе раннего возраста «Неваляшки»

Тема: «Как медвежонок познакомился с геометрическими фигурами»

подготовила:

воспитатель

Акопянц Е.Г.

Георгиевск, 2022

КОНСПЕКТ

занятия с дидактическим материалом

в первой группе раннего возраста «Неваляшки»

Тема: «Как медвежонок познакомился с геометрическими фигурами»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Цель: развитие сенсорного восприятия детей, формирование логического и математического мышления.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний геометрических фигур, знаний основных цветов; сравнение и группировка предметов по определенным свойствам (цвет, форма) 

Развивающие: совершенствование умения проводить анализ формы и цвета предметов; памяти; мышления; воображения; умение мыслить логически; внимание; развитие речи, как средства общения; пространственной ориентации, мелкой моторики рук; двигательной деятельность.

Воспитательные: воспитывать положительные качества для развития самостоятельной познавательной активности детей: настойчивость, желание справиться с поставленной целью самостоятельно, стремлению добиваться положительного результата.

Планируемые результаты: отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений физкультминутки, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку песни «По малину в сад пойдем» принимает участие в игре с блоками Дьенеша «Собери картинку», накладывая цветные блоки на цветные изображения; «Чудесная коробочка» - определяет геометрическую фигуру тактильно; эмоционально откликается на сюрпризный момент

Материалы и оборудование: плюшевый медведь, карточки Домана «Геометрические фигуры», блоки Дьенеша, схемы для игры с блоками Дьенеша: грузовик, цветок, гусеница, мишка с шарами, башня; «чудесная коробочка», корзинка, «ягоды малины» - картинки, прикрепленные на красные маленькие мячики, картонный макет торта.

Музыкальное сопровождение: Песня «По малину в сад пойдем»
Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель приглашает подойти к себе всех детей и вместе поиграть. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы похлопаем в ладошки

Раз, два, три.

И попрыгаем немножко

Раз, два, три.

Мы тихонько покружились

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Ребята, спасибо вам за улыбки. Сегодня у нас с вами будет много интересных игр.

Раздается стук в дверь, входит медвежонок Мишутка.

Медвежонок: Здравствуйте ребята! Сегодня у меня день рождения и мама будет печь торт. Она спросила меня, какой торт я хочу: круглый или прямоугольный? А я не знаю, что это такое! Вы мне расскажете?

Воспитатель: Мишутка, так ты не знаешь геометрические фигуры! А наши малыши знают. Ребята, вы хотите помочь медвежонку? (ответы детей) Садись на стул и внимательно смотри, слушай и запоминай. Воспитатель показывает детям карточки Домана «Геометрические фигуры», дети называют их. Медвежонок, чтобы ты лучше запомнил мы сейчас поиграем. Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором для каждого ребенка разложены цветные схемы – картинки и коробочки с блоками Дьенеша. Дети самостоятельно выбирают понравившуюся картинку, описывают, что на ней изображено и ориентируясь по схематическому изображению составляют картинки – кладут блоки прямо на схему. Воспитатель спрашивает какая картинка получилась, какие геометрические фигуры ребенок использовал, какого они цвета.

Воспитатель: Вот какие молодцы ребята, и Мишутке было интересно с нами играть. А еще у нас есть чудесная коробочка. Дети никогда не знают, что там появляется и очень любят отгадывать. Мы в нее тоже поиграем! Проводится дидактическая игра «Чудесная коробочка». Воспитатель объясняет правила игры: засунуть руку в коробку, нащупать одну из фигур, не вынимать ее сразу, а сказать, что это за геометрическая фигура и называют ее цвет. Затем достать фигуру, чтобы все убедились в правильности ответа. Дети играют поочередно, если ребенок ошибся, воспитатель обращается к другим детям за помощью.

Воспитатель: Мишутка, ты теперь понял, какой формы торт ты хочешь?

Мишутка: Да, я с вами поиграл и все хорошо запомнил. Я хочу круглый торт! С малиной!

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь собрать Мишутке для тортика малину. Исполняется песня «По малину в сад пойдем»
(Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной), дети выполняют музыкально-ритмические движения и собирают в корзину «малину».

Воспитатель: Вот Мишутка тебе целая корзинка с малиной! Мама будет очень рада и быстро испечет тебе и твоим друзьям торт! Дети отдают корзину Мишутке, провожают Мишутку домой и воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку на столе. Что же это такое? Откуда здесь появилась эта коробка? Открывает коробку, в которой лежит «торт с малиной – картонный макет с дольками, в каждой из которых лежит бисквит «Мишка Барни». Ребята, что это? (ответы детей) Это мама Мишутки уже испекла торт с малиной и передала его друзьям - вам! Ну-ка, медвежонок, скажи, какой формы торт тебе испекли? Медвежонок затрудняется ответить. Ребята, помогайте, какой формы торт? (ответы детей) Правильно, торт круглый. Этот торт будет сладким подарком для наших игрушек в группе, а медвежонку, на день рождения мы подарим игру «Разноцветные фигурки». Играй и запоминай. До свидания!

Дети дарят игру и прощаются с Мишуткой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)...

Перспективный план занятий со строительным материалом для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год

Перспективное планирование занятий со строительным материалом для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год...

Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию  навыков конструирования- развивать  зн...

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста

Конспект игры-занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста«Красивые матрёшки»...

Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку».

Конспект игры – занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку»....

Конспект НОД игры с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)

Цель: закрепление знания цветов основного спектра; величины....