Итоговое интегрированное занятие "В гости к бабушке" в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тихомирова Татьяна Сергеевна

Итоговое занятие в первой младшей группе

Задачи

 Образовательные:

  1. закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
  2. выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрный и назвать их;
  3. закрепить понятия «большой», «маленький»;
  4. закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  5. закрепить понятия «большой», «маленький»;
  6. закрепить умения рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова;
  7. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность.

2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал

Появляется Красная Шапочка

К.Ш.: Здравствуйте дорогие дети. Я Красная Шапочка. Пришла я к Вам не просто так. Моя бабушка очень любит деток: играть с ними, угощать разными вкусностями, слушать стихи. Но она очень старенькая, и не смогла к Вам прийти. Поэтому я хочу с Вами вместе отправиться к бабушке в гости. Пойдете со мной?

К.Ш.: Но хочу сразу вас предупредить, моя бабушка живет далеко в лесу. А вы  знаете, кто еще живет в лесу?

Дети: животные -  волк, медведь, лиса и т.д.

К.Ш.: Конечно, ребята, а это какие животные? Дикие или домашние? Почему дикие? Потому что живут в лесу, конечно.

К.Ш.: Но знаете, в лес одному ходить нельзя. Особенно маленьким детям. Можно ведь заблудиться. Поэтому мы пойдем все вместе. Нужно друг от друга не отставать и держаться всем вместе.

Игра «Сигналы светофора»

К.Ш.: Для того что бы мы быстрее добрались до леса, предлагаю поехать на машине. Берите все руль. Но если мы едем на машине, то есть ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Машина, на какой свет может ехать? (зеленый) А на красный машина, что делает? (стоит, ждет)

К.Ш.: И так, когда я покажу зеленый свет, вы можете ехать, а когда покажу красный, вам нужно будет остановиться.

 

К.Ш.: Какие вы молодцы, все выполняли правила, как же вашим родителям повезло, что такие детки у них.

К.Ш.: Мы оставим машины здесь. А дальше, мы с вами пойдем пешком, осталось совсем немного.

К.Ш.: А сейчас нам нужно будет пройти по тропинке. Ой, посмотрите, кто то вырыл ямки на нашей тропинке. На что похожи ямки? (фигуры) И вправду, на фигуры. Давайте мы с вами засыплем ямки.

Игры «По тропинке»

Дети берут геометрические фигуры и вставляют их в ямки, после по очереди шагают по тропинке

(во время выполнения спрашивать, что за фигура)

 

К.Ш.: Вот и прошли мы по тропинке.

К.Ш.: Посмотрите, ребята.

- Это кто? (медведь)

- Он какой? (большой)

- А это кто? (медвежонок)

- Он какой? (маленький)

Что- то они, какие - то грустные. Они, наверное, кушать хотят?

Игра «Накорми медведя»

На ковре разложены иллюстрации маленькой и большой малины.

Задачи: разложить малину в соответствии с размером, большому медведю – большую малину, медвежонку – маленькую малину.

 

 

К.Ш.: Какие вы молодцы, накормили медведя и медвежонка. Посмотрите, они теперь улыбаются.

К.Ш.: Вот, ребята мы и пришли. Это дом моей бабушки. Тук-тук-тук.

Б.: Здравствуйте ребятки, как вас много, как я рада вас всех видеть. Спасибо, что вы пришли. Спасибо внученька, что проводила деток ко мне в гости.

К.Ш.: Бабушка, у нас был сложный путь.

- Мы сначала, на чем ехали ребята?  (машине)

- Потом мы где шли? Где ямки мы засыпали с вами? (на тропинке)

- А потом мы кого встретили? (медведя и медвежонка)

-Мы им помогли, что мы сделали ребята? (покормили)

- Чем? (малиной)

 

Б.: Какие вы молодцы. Вы так быстро до меня добрались. Устали детишки? Я вот угощения для вас пекла, осталось совсем чуть -  чуть и они будут готовы.

К.Ш.: Бабушка, мы ведь тоже приготовили для тебя сюрприз. Детки приготовили для тебя стихи, ведь ты так их любишь.

Стихи

 

Хорошо в лесу дышать,
Можно смело отдыхать.
Свежий воздух здесь всегда,
Он поможет вам всегда.

 

Над деревьями взлетает
Голубей большая стая.
Зайчик думает, что тучи
Над деревьями летят,
И бежит под дуб могучий,
Чтоб укрыться от дождя.

 

Б.: Какие замечательные стихи. Мне очень понравилось. Вот дождик и вправду в лесу очень часто идет. Девочки, мальчики, вы боитесь дождя? Тоже под дерево бежите прятаться?

Б.: Я бабушка старенькая, сил уже не хватает, давайте позовём ваших мам, пап, бабушек, дедушек. И сыграем в веселую игру.

Игра «Солнышко и дождик» (с родителями)

 

Смотрит солнышко в окошко,              Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,                         Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                                  Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                             Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 На сигнал дождь идет, скорей домой   

дети бегут к родителям под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.               

 

 

Б.: Как с Вами весело. Какие вы все довольные. А если улыбаетесь Вы, то улыбается и Бабушка. Пойду, посмотрю, готовы ли мои угощения.

К.Ш.: Бабушка, я тебе помогу.

Бабушка и внучка выносят угощения.

Б.: Угощайтесь детки дорогие. Спасибо, что проведали старенькую бабушку. Буду рада вас снова видеть. Приходите еще. До свидания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в первой младшей группе

Задачи

 Образовательные:

  1. закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
  2. выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрный и назвать их;
  3. закрепить понятия «большой», «маленький»;
  4. закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  5. закрепить понятия «большой», «маленький»;
  6. закрепить умения рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова;
  7. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность.

2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Ход занятия:

Дети входят в зал

Появляется Красная Шапочка

К.Ш.: Здравствуйте дорогие дети. Я Красная Шапочка. Пришла я к Вам не просто так. Моя бабушка очень любит деток: играть с ними, угощать разными вкусностями, слушать стихи. Но она очень старенькая, и не смогла к Вам прийти. Поэтому я хочу с Вами вместе отправиться к бабушке в гости. Пойдете со мной?

К.Ш.: Но хочу сразу вас предупредить, моя бабушка живет далеко в лесу. А вы  знаете, кто еще живет в лесу?

Дети: животные -  волк, медведь, лиса и т.д.

К.Ш.: Конечно, ребята, а это какие животные? Дикие или домашние? Почему дикие? Потому что живут в лесу, конечно.

К.Ш.: Но знаете, в лес одному ходить нельзя. Особенно маленьким детям. Можно ведь заблудиться. Поэтому мы пойдем все вместе. Нужно друг от друга не отставать и держаться всем вместе.

Игра «Сигналы светофора»

К.Ш.: Для того что бы мы быстрее добрались до леса, предлагаю поехать на машине. Берите все руль. Но если мы едем на машине, то есть ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Машина, на какой свет может ехать? (зеленый) А на красный машина, что делает? (стоит, ждет)

К.Ш.: И так, когда я покажу зеленый свет, вы можете ехать, а когда покажу красный, вам нужно будет остановиться.

К.Ш.: Какие вы молодцы, все выполняли правила, как же вашим родителям повезло, что такие детки у них.

К.Ш.: Мы оставим машины здесь. А дальше, мы с вами пойдем пешком, осталось совсем немного. 

К.Ш.: А сейчас нам нужно будет пройти по тропинке. Ой, посмотрите, кто то вырыл ямки на нашей тропинке. На что похожи ямки? (фигуры) И вправду, на фигуры. Давайте мы с вами засыплем ямки.

Игры «По тропинке»

Дети берут геометрические фигуры и вставляют их в ямки, после по очереди шагают по тропинке

(во время выполнения спрашивать, что за фигура)

К.Ш.: Вот и прошли мы по тропинке.

К.Ш.: Посмотрите, ребята.

- Это кто? (медведь)

- Он какой? (большой)

- А это кто? (медвежонок)

- Он какой? (маленький)

Что- то они, какие - то грустные. Они, наверное, кушать хотят?

Игра «Накорми медведя»

На ковре разложены иллюстрации маленькой и большой малины.

Задачи: разложить малину в соответствии с размером, большому медведю – большую малину, медвежонку – маленькую малину.

К.Ш.: Какие вы молодцы, накормили медведя и медвежонка. Посмотрите, они теперь улыбаются.

К.Ш.: Вот, ребята мы и пришли. Это дом моей бабушки. Тук-тук-тук.

Б.: Здравствуйте ребятки, как вас много, как я рада вас всех видеть. Спасибо, что вы пришли. Спасибо внученька, что проводила деток ко мне в гости.

К.Ш.: Бабушка, у нас был сложный путь.

- Мы сначала, на чем ехали ребята?  (машине)

- Потом мы где шли? Где ямки мы засыпали с вами? (на тропинке)

- А потом мы кого встретили? (медведя и медвежонка)

-Мы им помогли, что мы сделали ребята? (покормили)

- Чем? (малиной)

Б.: Какие вы молодцы. Вы так быстро до меня добрались. Устали детишки? Я вот угощения для вас пекла, осталось совсем чуть -  чуть и они будут готовы.

К.Ш.: Бабушка, мы ведь тоже приготовили для тебя сюрприз. Детки приготовили для тебя стихи, ведь ты так их любишь.

Стихи

Хорошо в лесу дышать,
Можно смело отдыхать.
Свежий воздух здесь всегда,
Он поможет вам всегда.

Над деревьями взлетает
Голубей большая стая.
Зайчик думает, что тучи
Над деревьями летят,
И бежит под дуб могучий,
Чтоб укрыться от дождя.

Б.: Какие замечательные стихи. Мне очень понравилось. Вот дождик и вправду в лесу очень часто идет. Девочки, мальчики, вы боитесь дождя? Тоже под дерево бежите прятаться?

Б.: Я бабушка старенькая, сил уже не хватает, давайте позовём ваших мам, пап, бабушек, дедушек. И сыграем в веселую игру.

Игра «Солнышко и дождик» (с родителями)

Смотрит солнышко в окошко,              Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,                         Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                                  Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                             Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 На сигнал дождь идет, скорей домой   

дети бегут к родителям под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.               

Б.: Как с Вами весело. Какие вы все довольные. А если улыбаетесь Вы, то улыбается и Бабушка. Пойду, посмотрю, готовы ли мои угощения.

К.Ш.: Бабушка, я тебе помогу.

Бабушка и внучка выносят угощения.

Б.: Угощайтесь детки дорогие. Спасибо, что проведали старенькую бабушку. Буду рада вас снова видеть. Приходите еще. До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки».

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга       Конспектитогового интегриро...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в первой младшей группе «В гости к мишке».

Программное  содержание:Закреплять    и  уточнять  знания  о  диких  животных.Задачи: Уточнить  умение  детей  имитировать  действ...

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованиюв первой младшей группе № 3«Волшебное путешествие»....